Постановление №004/04/7.29-97/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 8 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.29-97/2021 об административном правонарушении

 

08.04.2021г.                                                            

                    г. Горно-Алтайск

    ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ….., рассмотрев постановление прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.03.2021г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/7.29-97/2021, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …., с участием посредством видео-конференц-связи директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» ….

Прокуратурой Шебалинского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», в ходе которой установлены нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст.59 данного закона.

По данному факту прокурором Шебалинского района в отношении директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.03.2021г. по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. № 1566 от 25.03.2021г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела № 004/04/7.29-97/2021 установлено следующее:

Согласно ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» в лице директора …. с ООО «Висма» заключено 7 (семь) договоров:

- № 53-1-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 3 «Архитектурные решения», раздел 5 подраздел 7 «Технологические решения». Цена договора 590 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

- № 53-2-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 4 «Конструктивные и объемно-планировочные решения». Цена договора 590 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

- № 53-3-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 2 «Схема планировочной организации земельного участка», раздел 5 подраздел 1 «Система электроснабжения», раздел 5 подраздел 5 «Сети связи». Цена договора 590 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

- № 53-4-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 5 подраздел 2 «Система водоснабжения», раздел 5 подраздел 3 «Система водоотведения», раздел 9 «Перечень мероприятий по обеспечению пожарной безопасности». Цена договора 516 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

- № 53-5-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 5 подраздел 4 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети», раздел 10 «Перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов». Цена договора 516 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

- № 53-6-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 1 «Пояснительная записка», раздел 6 «Проект организации строительства», раздел 8 «Перечень мероприятий по охране окружающей среды». Цена договора 553 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.;

-  № 53-7-2020 от 17.12.2020г. на разработку проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д.13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», раздел 10(1) «Требования по обеспечению безопасности эксплуатации объектов капитального строительства», раздел 11(1) «Перечень мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов». Цена договора 335 000,00 руб. Срок выполнения работ согласно календарному плану выполнения работ - до 21.07.2021г.

Общая сумма данных договоров составляет 3 690 000,00 руб.

В постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.03.2021г. указано, что: «Общая стоимость работ по семи договорам составила 3 174 000 рублей», тогда как при сложении цен данных договоров, общая сумма составляет 3 690 000,00 руб., что на 516 000,00 руб. больше, чем указано в постановлении прокурора Шебалинского района. Должностное лицо УФАС по РА считает данное несоответствие технической ошибкой, возможной для устранения в ходе рассмотрения дела.

Согласно объяснительной …., поступившей в УФАС по РА (вх. №1758 от 05.04.2021г.), данные договоры заключены на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства.

Согласно ч. 13 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 9 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. № 87, проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 данного положения.

Единой сметой на проектные (изыскательные) работы по разработке проектной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», подписанной ООО «Висма» и МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», являющейся приложением к вышеуказанным договорам, предусмотрены работы по всем разделам проектной документации, стоимость проектной документации составляет 3 690,00 тыс. руб.

С учетом вышеизложенного, принимая во внимание единый предмет семи договоров, заключенных с ООО «Висма», а именно создание проектно-сметной документации на строительство объекта «Общеобразовательная школа на 250 мест по ул. Советская, д. 13/1 в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай», должностное лицо УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком допущено искусственное дробление закупки в целях обеспечения формальной возможности непроведения конкурентных процедур и заключения договоров с единственным исполнителем в пределах 600000 рублей по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данных договоров, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

Отсутствие в постановлении прокуратуры Шебалинского района от 19.03.2021г. о возбуждении производства об административном правонарушении указания о нарушении МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», в том числе п. 5 ч. 1 ст.93 Закона о контрактной системе должностное лицо УФАС по РА считает несущественным нарушением, возможным для устранения при рассмотрении дела.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что в постановлении прокуратуры Шебалинского района от 19.03.2021г. о возбуждении производства об административном правонарушении необоснованно сделан вывод о нарушении МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе, так как услуги по созданию проектно-сметной документации отсутствуют в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016г. № 471-р. Следовательно закупка данных услуг может проводиться не только в форме электронного аукциона, но и другими конкурентными способами, установленными Законом о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» при заключении 17.12.2020г. договоров № 53-1-2020, № 53-2-2020, № 53-3-2020, № 53-4-2020, № 53-5-2020, № 53-6-2020, № 53-7-2020 с ООО «Висма» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного исполнителя, т.е. без использования конкурентных процедур.

Данный вывод подтверждается, в том числе представленным …. в УФАС по РА (вх. № 1758 от 05.04.2021г.) соглашением №1 от 18.11.2020г., заключенным Управлением образования администрации МО «Шебалинский район» с МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства МО «Шебалинский район» (разработка проектно-сметной документации и проведение государственной экспертизы на строительство школы в с. Шебалино Шебалинского района Республики Алтай), на общую сумму 7 653 062, 00 руб., в том числе за счет средств республиканского бюджета в сумме 7 500 000,00 руб., за счет средств бюджета МО «Шебалинский район» в сумме 153 062,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом (распоряжением) Управления образования администрации МО «Шебалинский район» о приеме работника на работу от 17.08.2017г. № 84 …. назначена на должность директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» с 17.08.2017г.

Договоры от 17.12.2020г. № 53-1-2020, № 53-2-2020, № 53-3-2020, № 53-4-2020, № 53-5-2020, № 53-6-2020, № 53-7-2020 от имени МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» подписаны директором учреждения ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не дробить закупки, а провести торги), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

В постановлении прокуратуры Шебалинского района о возбуждении производства об административном правонарушении от 19.03.2021г. …. указала, что согласна с правонарушением.

В объяснении от 19.03.2021г., полученном у …. помощником прокурора Шебалинского района, указано, что на разработку проектной документации по данному объекту ею заключены семь договоров без проведения конкурсной процедуры с единственным исполнителем ООО «Висма». Вину признает полностью, раскаивается.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-97/2021 от 30.03.2021г. у …. были запрошены, в том числе письменные пояснения по факту выявленных нарушений требований законодательства о контрактной системе.

05.04.2021г. в УФАС по РА от директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. поступил ответ (вх. № 1758) на данное определение. Однако, данный ответ не содержит пояснений причин нарушения законодательства о контрактной системе.

Факт совершения …. административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.29-97/2021 об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение договоров с единственным исполнителем повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения должностного лица заказчика, директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины и раскаивание директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. (объяснения от 19.03.2021г.).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.2 Устава МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева», утвержденного постановлением Главы администрации района (аймака) МО «Шебалинский район» от 18.02.2021г. № 68/3, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее директором МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, директора МБОУ «Шебалинская СОШ им. Л.В. Кокышева» …. виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 5 ст. 24, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе непроведение торгов при заключении 17.12.2020г. договоров на разработку проектно-сметной документации №53-1-2020, № 53-2-2020, № 53-3-2020, № 53-4-2020, № 53-5-2020, № 53-6-2020, № 53-7-2020 с ООО «Висма»), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Шебалинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны