Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-34/2019 об административном правонарушении

07.03.2019г.                                                                                         

г. Горно-Алтайск

                                                                  ул. Ленина, 226, стр. 2 

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района Республики Алтай о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.02.2019г. и материалы дела №004/04/7.32.5-34/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствии в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2), с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска …..

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

06.03.2019г. ... представлено ходатайство (вх. № 933) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.32.5-34/2019 без его участия.

Прокуратурой Кош-Агачского района Республики Алтай в ходе проведения проверки в действиях заказчика отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» установлены нарушения требований ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещениях о проведении электронного аукциона для закупок №0377300007118000042, 0377300007118000043 установлены ограничения для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

В соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 4.1 муниципальных контрактов №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г. начало оказания услуг - день подписания контракта, окончание - по истечении 70 календарных дней с даты заключения контракта. На основании п. 3.5 вышеуказанных контрактов расчет осуществляется ежемесячно, за фактически оказанные услуги в течение 15 рабочих дней после подписания заказчиком актов приемки оказанных услуг, представленных Исполнителем.

Согласно подписанным сторонами актам сдачи-приемки проектно-изыскательских работ от 15.12.2018г. ООО «Компания Земпроект» оказало услуги по муниципальным контрактам №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г. на сумму 600000,00 (шестьсот тысяч) и 350000,00 (триста пятьдесят тысяч) рублей. Таким образом, конечный срок на оплату оказанных услуг является 14.01.2019 г.

Согласно платежным поручениям № 775526, 775527 заказчиком 26.12.2018г.  осуществлена частичная оплата по муниципальному контракту №0377300007118000042 на сумму 3724,00 и 368700,00 руб. На 01.02.2019г. у отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» существует задолженность перед ООО «Компания Земпроект» в сумме 577576 (пятьсот семьдесят семь тысяч пятьсот семьдесят шесть) рублей (по контракту №0377300007118000042 – 227576 рублей, по контракту 0377300007118000043 – 350000 рублей).

Таким образом, заказчик отдел «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» в нарушение требований ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не исполнил в установленный срок обязательства по оплате оказанных услуг по муниципальным контрактам №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г. (до 15.01.2019г. оплата не произведена).

За данные нарушения законодательства о контрактной системе по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу администрации МО «Кош-Агачский район» от 05.06.2018г. №76-р (л/с) …. назначен начальником отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район».

Акты сдачи-приемки проектно-изыскательских работ от 15.12.2018г. подписал начальник отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» МО «Кош-Агачский район» …..

Таким образом, в бездействии должностного лица, начальника отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» , выразившемся в нарушении сроков оплаты оказанных услуг по муниципальным контрактам №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г., содержится состав нарушения ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела № 004/04/7.32.5-34/2019.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

01.03.2019г. …. в адрес УФАС по РА представлено письменное пояснение (вх. №866) по делу, согласно которому начальник отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» ….. не оспаривает факт наличия задолженности перед ООО «Компания Земпроект» за оказанные услуги по муниципальным контрактам №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г., указывает, что остаток суммы не был профинансирован главным распорядителем бюджетных средств в лице администрации МО «Кош-Агачский район». Для оплаты данных контрактов в настоящее время ведется работа по увеличению доходов по арендной плате земельных участков. По результатам сбора данной суммы контракты будут оплачены полностью.

Данные пояснения приняты во внимание, однако они не исключают состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков оплаты, обусловлено защитой интересов участников закупки и призвано повысить ответственность заказчиков за исполнение условий контракта.

Нарушение сроков оплаты услуг повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок и ущемление интересов исполнителя, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо заказчика, начальника отдела «Строительства, архитектуры, земельно-имущественных отношений и ЖКХ» администрации МО «Кош-Агачский район» виновным в совершении административного правонарушения (нарушения предусмотренных ч. 8 ст. 30, ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» сроков оплаты оказанных услуг по муниципальным контрактам №0377300007118000042, 0377300007118000043 от 03.10.2018г., заключенным с ООО «Компания Земпроект»), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказу ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84610000;

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай);

банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск;

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33050 05 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны