Определение №004/01/16-353/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о назначении дела № 004/01/16-353/2022 о нарушен... от 8 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о назначении дела № 004/01/16-353/2022 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

08.12.2022г.                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ДКВЭ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) и Администрацией МО «Майминский район» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ООО «ЭА» (вх. №3839 от 23.08.2022г.) о незаконности заключения дополнительного соглашения №7 от 23.09.2020г. к концессионному соглашению от 12.08.2016г. №1 между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «ДКВЭ».

В заявлении указано, что увеличение продолжительности тепловых сетей дополнительным соглашением не законно, эксплуатация сетей ООО «ДКВЭ» не законна.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что 12.08.2016г. между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «ДКВЭ» заключено концессионное соглашение №1 в отношении объектов теплоснабжения. Дополнительным соглашением №7 от 23.09.2020г. к концессионному соглашению, в концессионное соглашение без проведения торгов включены тепловые сети (общая протяженность которых составила 48810 м. по сравнению с первоначальным показателем – 19912 м.), которые хотя и связаны технологически и функционально с объектами теплоснабжения, включенными в концессионное соглашение, однако бесхозяйными не являлись. При заключении концессионного соглашения дополнительные сети не были в него включены по причине отсутствия проведенного в отношении них кадастрового учета и регистрации права собственности муниципального образования.  

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в течение срока реализации концессионного соглашения выявлены технологически и функционально связанные с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения прав владения и (или) пользования такими бесхозяйными объектами, приобретаемыми в собственность концедента в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и при этом оценка стоимости таких объектов в совокупности не превышает десять процентов от определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения. В указанном случае не допускаются уменьшение размера расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенного на основании конкурсного предложения концессионера и установленного в концессионном соглашении, увеличение объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, ухудшение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов. При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное ограничение балансовой стоимости имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов, распространяется на все договоры или соглашения, заключаемые правообладателем без проведения торгов и предполагающие переход прав владения и (или) пользования в отношении каждого объекта теплоснабжения и каждого объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в совокупности.

При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В мотивировочной части решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-811/2021 от 03.02.2022г. установлено, что законодателем детально регламентированы случаи изменения концессионного соглашения, в том числе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Для заключения дополнительного соглашения №7 таких оснований не имелось, из материалов дела не следует фактов выявления и передачи ООО «ДКВЭ» новых бесхозяйных сетей за период с заключения концессионного соглашения, не учтенных в тарифном регулировании Комитетом по тарифам Республики Алтай. Суд пришел к выводу, что оспариваемое дополнительное соглашение не соответствует закону, нарушает права неопределенного круга лиц.

В подтверждение позиции Арбитражного суда Республики Алтай в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А02-811/2021 указывается о том, что судами правильно установлен факт отсутствия оснований в передачи ООО «ДКВЭ» и включении в концессионное соглашение дополнительный сетей без проведения торгов.

Решение Арбитражного суда Республики Алтай, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А02-811/2021 являются дополнительными доказательствами неправомерных действий Администрации и ООО «ДКВЭ».

В связи с чем, включение в концессионное соглашение после его заключения дополнительных объектов (тепловые сети протяженностью 28898 м.) при отсутствии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона №115-ФЗ, фактически направлено на преодоление законодательного запрета на передачу объектов теплоснабжения без проведения торгов.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Таким образом, действия Администрации МО «Майминский район» и ООО «ДКВЭ» содержат признаки нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

На основании изложенного, руководствуясь частями 13-15 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

                                                                          

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 004/01/16-353/2022 от 08.12.2022г. к рассмотрению на 17 января 2023 года на 14 часов 30 минут (время местное) по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2, 2 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя – ООО «ЭА»;

ответчиков – ООО «ДКВЭ» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>) и Администрацию МО «Майминский район» (ИНН <…>, ОГРН <…>, адрес: <…>).

3. ООО «ДКВЭ» представить в адрес УФАС по РА в срок до 13.01.2023г. письменные пояснения по факту возбужденного дела, а также данные имущества, которое передавалось по Дополнительному соглашению №7 от 23.09.2020г. к концессуальному соглашению от 12.08.2016г. (наименование объектов, адреса нахождения, кадастровые номера, технические характеристики объектов теплоснабжения). 

4. Администрации МО «Майминский район» представить в адрес УФАС по РА в срок до 13.01.2023г. письменные пояснения по факту возбужденного дела, а также информацию о лице, являющемся итоговым балансодержателем спорного муниципального имущества – тепловые сети, протяженностью 28898 м. (с приложением правоустанавливающих документов).

Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации обязательна.

В целях недопущения распространения коронавирусной инфекции              CОVID-19 в Управлении реализована возможность принять участие в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи, перейдя по ссылке (https://fas1.tconf.rt.ru/c/6862965915).

Для участия в рассмотрении дела в режиме видео-конференц-связи Вам необходимо в срок не позднее 13.01.2023г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство об участии в рассмотрении дела путем видео-конференц-связи с приложением доверенности на представителя (-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии). Такие документы должны быть подписаны электронной подписью.

С инструкцией для участников видео-конференц-связи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны