Решение №120-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 120-К/19 о нарушении законодательства о к... от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 120-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«10» июля 2019 года                                                                  

 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта».

МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 04.07.2019г. представлено ходатайство (вх. № 2807) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

ООО «СТИКС» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 03.07.2019г. (вх. № 2767) на рассмотрение поступила жалоба ООО «СТИКС» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» 04.07.2019г. (вх. № 2806) представлено письменное возражение на жалобу, согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее:

18.06.2019г. МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта».

Согласно извещению №0377300031719000010:

- начальная (максимальная) цена контракта: 12 122 964,0 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 04.07.2019г. 10-00;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 05.07.2019г.;

- дата проведения аукциона: 08.07.2019г.

1. В соответствии с ч.2 ст. 44 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Однако, в соответствии с ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

При анализе размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок информации о закупке Комиссией УФАС по РА установлено, что в п. 12 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в электронном аукционе, а именно, для участия в данном аукционе участник предоставляет обеспечение заявки в размере 1% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 121 229,64 рублей (сто двадцать одна тысяча двести двадцать девять рублей 64 копейки). Обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки только в виде денежных средств.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что с учетом требований ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе заказчиком правомерно установлено требование об обеспечении заявок на участие в электронном аукционе исключительно путем внесения денежных средств, так как извещение об осуществлении закупки № 0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» было размещено в ЕИС в сфере закупок 18.06.2019г. Довод жалобы в данной части является необоснованным.

2. В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 данной статьи установлено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 5 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлены требования к содержанию, составу заявки и инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе.

В части 3 раздела II аукционной документации «Описание объекта закупки» заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что заказчик не обязывает участника закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки, а также не требует проведение анализов/исследований/испытаний для определения конкретных показателей  товара (материала), в связи с чем для определения соответствия товара  (материала), при его описании в отношении механических свойств, физико-механических показателей и физико-химических показателей участники закупки в заявках указывают максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном  значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее»)  производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами,  принятыми  в соответствии с законодательством Российской Федерации  о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с  законодательством Российской Федерации о стандартизации, в отношении  остальных показателей, таких как габаритные размеры, сорт, класс и т.д. участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение. 

Комиссия УФАС по РА полагает, что формируя данные требования к характеристикам товаров (труба, хомуты, шайбы, болты, шайбы пружинные, поковки, проволока, краски, мастика, олифа), заказчик установил показатели товаров в соответствии с ГОСТами, указанными в техническом задании аукционной документации, и определил значимые свойства товара, удовлетворяющие его потребностям. При этом указанные требования не влекут за собой обязанности участника иметь товар в наличии при заполнении заявки на участие в аукционе. Инструкция по заполнению первой части заявки позволяет участнику закупки при отсутствии товара в наличии, указать требуемые показатели в редакции соответствующих ГОСТов, установленных заказчиком на данные товары.

Так например, в отношении товара «Труба» заказчиком установлены требования, в том числе: Серия труб может быть обыкновенные, усиленные, легкие. Значение показателя условный проход трубы должно составлять 25 мм, а наружный диаметр 33,5 мм. Толщина труб не должна составлять более чем 4,0 мм, а вес метра трубы не должен составлять менее чем 2,12 кг. Предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8 %. Кривизна труб на 1 м длины не должна превышать 1,5 мм и соответствие ГОСТ 3262-75.

Согласно ГОСТ 3262-75 «Трубы стальные водогазопроводные. Технические условия» (таблица № 1) для труб обыкновенных, усиленных, легких с условным проходом 25мм и наружным диаметром 33,5 мм установлена масса 1 м (2,12; 2,39; 2,91 соответственно). В п. 1.4 данного ГОСТ определено, что предельные отклонения по массе труб не должны превышать +8%, кривизна труб на 1 м длины труб с условным проходом свыше 20мм – 1,5 мм (п. 1.5 ГОСТ).

Таким образом, установленные заказчиком показатели труб полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленным в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки при выборе определенной серии труб участник закупки сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели.

По товару «Хомуты» заказчиком установлены показатели, в том числе масса должна быть 0,049кг и соответствие ГОСТ 24137-80. 

В ГОСТ 24137-80 «Детали крепления трубопроводов. Хомуты. Конструкция и размеры» определены размеры, хомуты с диаметром (D) 25мм имеют массу 0,049кг.

Таким образом, согласно ГОСТ данный показатель имеет конкретное значение, и участник закупки в своей заявке декларирует данный показатель.

По товару «Шайбы» заказчиком установлено соответствие их ГОСТ 11371-78 «Шайбы, Технические условия», где указана теоретическая масса 1000 шт для исполнения 1,725кг для шайб класса точности С и 1,828кг для класса точности А.

Таким образом, участником закупки при выборе товара класса точности А или С необходимо указать теоретическую массу шайб, соответствующую ГОСТ (указаны в ГОСТ конкретные значения).

По товару «Болты» заказчиком установлены требования, в том числе болты должны быть изготовлены из марки стали 10Х11Н23Т3МР и 20Х13 с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В и 4-го варианта исполнения головки. Параметр предел текучести (σ0,2) должен иметь минимальное значение не менее чем 540 Н/мм², а временное сопротивление не менее чем 690Н/мм². Относительное удлинение должно составлять не менее 8%. Ударная вязкость, KCU, должна иметь минимальное значение не менее чем 30 Дж/см². Напряжение от пробной нагрузки должно составлять не менее 485Н/мм ². ГОСТ 7796-70, ГОСТ1759.0-87.

Данные показатели (механические свойства болтов) установлены заказчиком в соответствии с таблицей 1 ГОСТ 1759.0-87 (минимальные показатели в зависимости от марки стали). С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели, так как они являются конкретными по ГОСТ.

По товару «Шайбы пружинные» заказчиком установлены требования, в том числе: могут быть изготовлены из стали марок 65Г, 70 или 3Х13; могут быть изготовлены типов: Н, Т, ОТ, Л. Номинальный диаметр резьбы болта, винта, шпильки 16мм. Теоретическая масса 1000шт. стальных шайб должна быть не менее 6,084 кг.  ГОСТ 6402-70.

В ГОСТ 6402-70 «Шайбы пружинные. Технические условия» в зависимости от типа шайб установлена их теоретическая масса. Следовательно, участником закупки при выборе того или иного типа необходимо выбрать теоретическую массу шайб, соответствующую ГОСТ (установлены конкретные значения).

По товару «Поковки» заказчиком установлены требования к показателям товаров: Поковки должны быть изготовлены из легированной стали IV или V группы, категории прочности КП 395(40) или КП 440(45). Параметр предел текучести должен иметь минимальное значение не менее чем 395МПа, а временное сопротивление составлять не менее чем 615МПа (63кгс/мм²). Относительное удлинение должно составлять не менее 11%. Относительное сужение должно быть не менее 30 %. Ударная вязкость, KCU, должна иметь минимальное значение не менее чем 39 Дж/мм² х 104 (4,0 кгс × м/см²), и соответствие ГОСТ 8479-70.

В таблице № 2 ГОСТ 8479-70 «Поковки из конструкционной углеродистой и легированной стали» установлены механические свойства (не менее) поковки  в зависимости от категории прочности, показатели временного сопротивления, относительного удлинения, ударной вязкости.

Установленные заказчиком показатели поковки полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленного в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели в диапазонном значении (не менее) в соответствии с ГОСТ.

В отношении товара «Проволока» заказчиком установлены требования, в том числе группа Ж, С, либо ОЖ. По временному сопротивлению разрыву, Н/мм² (кгс/мм²) маркировочной группы 1370(140); 1470(150); 1570(160), по механическим свойствам марки В или I, число перегибов, имеет минимальное значение показателя не менее 3, число скручиваний, имеет минимальное значение показателя не менее чем 7, поверхностная плотность цинка, г/м², не менее 100. Овальность проволоки не должна превышать половины поля допуска на диаметр.  Допускаемый разбег временного сопротивления разрыву в партии, должен иметь минимальное значение показателя не более -0%, а максимальное значение не более +17%. Разбег временного сопротивления разрыву в одном мотке не более 140(14) Н/мм² (кгс/мм²) и соответствие ГОСТ 7372-79.

Согласно ГОСТ 7372-79 «Проволока стальная катаная. Технические условия» показатели товара (предельное отклонение) определены в Таблице № 1 в зависимости от групп (Ж, С, либо ОЖ), число перегибов проволоки (не менее) в зависимости от маркировочной группы и диаметра (таблица 6а), разбег временного сопротивления по разрыву (не более) в зависимости от диаметра проволоки (таблица № 3).

Установленные заказчиком показатели проволоки полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленного в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник при выборе определенной группы сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели в диапазонном значении (не менее).

В отношении товара «Краски» заказчиком установлены требования, в том числе расход краски на однослойное покрытие не должно составлять более 240 г/м². Массовая доля пленкообразующего вещества должна составлять не менее 20%, массовая доля летучего вещества должна составлять не более 20 %, время высыхания до степени 3 при температуре (20±2)°С должно быть не более 24ч,  стойкость пленки к статическому воздействию воды при температуре (20±2)°С должна составлять не менее 0,5ч. Соответствие ГОСТ 10503-71, ГОСТ 9980.4-2002.

Согласно ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению» в зависимости от марки краски, показатели массовой доли: пленкообразующего, летучего вещества %, время высыхания, стойкость пленки указаны со словосочетаниями «не более» «не менее».

Установленные заказчиком показатели краски полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленного в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели в диапазонном значении (не менее, не более).

По товару «Мастика» заказчиком установлены требования, в том числе по  физико-механическим показателям мастика должна соответствовать нормам: предел прочности  при  растяжении должен иметь минимальное значение не менее чем 0,08кгс/см², а максимальное значение  показателя не должно превышать 0,15 кгс/см²; относительное удлинение при максимальной нагрузке должно составлять  не менее 35%; водопоглощение не более 0,4%; относительное удлинение при температуре минус 50 °С должно быть не менее 7,0%. Соответствие ГОСТ 14791-79.

Согласно п. 1.2 ГОСТ 14791-79 «Мастика герметизирующая нетвердеющая строительная» по физико-механическим показателям мастика должна соответствовать нормам, указанным в таблице, где в зависимости от категории качества (высшей или первой) установлены показатели предела прочности, относительного удлинения, водопоглащения  («не более» и «не менее»).

Установленные заказчиком показатели мастики полностью соответствуют требованиям ГОСТ, установленного заказчиком в техническом задании. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник при выборе определенной категории качества сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели в диапазонном значении (не менее, не более).

По товару «Олифа» заказчиком установлены требования, в том числе температура вспышки в закрытом тигле, должна быть не ниже 32°С. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, должно быть не более 24ч. Прозрачность после отстаивания в течение 24ч при температуре (20 ± 2) °С должна быть полная. Отстой, % (по объему), не более 1. Цвет по йодометрической шкале должен быть не темнее 800мг I 2 /100см 3. Кислотное число, не более 10мг КОН/г.  Условная вязкость при температуре (20 ± 0,5)°С по вискозиметру типа ВЗ-246 с диаметром  сопла  4  мм, должна  иметь минимальное значение показателя не менее чем 20с, а максимальное значение показателя не должно быть более 60с. Соответствие ГОСТ 32389-2013,  ГОСТ  9980.4-2002.

Согласно ГОСТ 32389-2013 «Олифа. Общие технические условия» показатели время высыхания до степени 3, цвет по йодометрической шкале, кислотное число, условная вязкость установлены в диапазонном значении с словосочетаниями «не более» и «не менее».

Установленные заказчиком показатели олифы полностью соответствуют требованиям ГОСТ. С учетом инструкции по заполнению первой части заявки участник сможет продекларировать в первой части заявки данные показатели в диапазонном значении (не менее, не более).

Таким образом, доводы заявителя о том, что в отношении вышеназванных товаров заказчиком установлены требования к показателям (компоненты, технологии производства, испытания товара), которые не позволяют надлежащим образом оформить первую часть заявки, являются необоснованными.

В отношении товара «Сталь горячекатаная периодического профиля» заказчиком установлены требования, в том числе: сталь должна быть класса А400 с номинальным диаметром стержня 8мм, 10мм и 12мм или 14мм. Номинальная масса 1 м длины проката не должна составлять более чем 1,208кг, а предельное отклонение при поставке для массы 1 м длины проката не должно иметь минимальное значение показателя более чем -8,0%, а максимальное значение более +8,0%. Прокат должен быть изготовлен в мотках или прутках. Механические свойства проката при температуре испытания (20+15-10)°С должны соответствовать нормам: предел текучести должен иметь допустимое нижнее значение параметра, ниже которого не может быть результат испытаний не менее 390Н/мм², временное сопротивление разрыву должно составлять не менее  590Н/мм², относительное удлинение должно быть не менее 16 % и соответствие  ГОСТ 34028-2016.

Согласно п. 5.1.2 ГОСТ 34028-2016 «Прокат арматурный для железобетонных конструкций. Технические условия» номинальный диаметр, номинальная площадь поперечного сечения, масса 1 м длины, предельные отклонения по массе 1 м длины и способы производства проката периодического профиля должны соответствовать указанным в таблице 1.

В таблице 1 данного ГОСТ для номинального диаметра стержня 8мм значение предельного отклонения при поставке для массы 1 м длины проката составляет                  ± 8,0%; для 10 мм и 12 мм - ± 6,0 %; для 14 мм -  ± 5,0%.

Таким образом, в соответствии с требованием технического задания участник закупки выбрав 3 значения диаметра стержня проката (8мм, 10мм и 12мм или 14мм) обязан указать в первой части заявки также и три значения показателя предельного отклонения по массе 1м длины (±8,0%; ±6,0%; ±5,0%) в соответствии с ГОСТом.

Следовательно, участник закупки не сможет предложить товар, соответствующий и аукционной документации, и требованиям ГОСТа, так как при диаметре стержня 10, 12, 14 мм не может быть предельное отклонение ±8%.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что в отношении товара «Сталь горячекатаная периодического профиля» заказчиком установлены излишние требования к показателям товара, не позволяющие участнику закупки заполнить первую часть заявки с учетом ГОСТ, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

По товару «Извещатель пожарный ручной» заказчиком установлены требования, в том числе, усилие, при котором извещатель не должен срабатывать имеет минимальное значение показателя 4,5Н, а максимальное значение показателя 5,5Н. Усилие необходимое для кнопки должно иметь минимальное значение показателя не менее 12Н, а максимальное значение показателя не более 18Н. Напряжение питания шлейфовое 9-28В. Средняя наработка на отказ должна быть не менее 60 000ч; соответствие ГОСТ Р 53325-2012.

Согласно разделу 4.12 ГОСТ Р 53325-2012 «Техника пожарная. Технические средства пожарной автоматики. Общие технические требования и методы испытаний» неразрушаемый приводной элемент ИПР (извещатель пожарный ручной) класса А (неразрушаемый защитный элемент ИПР класса В) должен выдерживать без смещения усилие до 15 Н. Хрупкий элемент должен выдерживать без разрушения усилие до 25 Н (п. 4.12.1.2 данного ГОСТ).

Усилие прикладывают со скоростью не более 5 Н/с до тех пор, пока его величина не достигнет (22,5±2,5) Н. Через 5с усилие снимают со скоростью не более 5 Н/с (п. 4.12.3.3 данного ГОСТа).

Таким образом, в соответствии с ГОСТ Р 53325-2012 работоспособность ИПР проводят последовательно со скоростью не более 5 Н/с (методом испытания), путем механического воздействия в направлении его включения. Вид и величина воздействия определяются в зависимости от типа приводного элемента (усилие или удар).

С учетом изложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что установленные заказчиком в технической части требования к минимальному показателю 4,5Н, и максимальному значению показателя 5,5Н, не соответствуют требованиям ГОСТ, так как ГОСТ не предусматривает минимальные и максимальные значения показателя усилия (4,5Н и 5,5Н), в том числе для кнопки (12Н и 18Н), установленные заказчиком в технической части аукционной документации, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

По товару «Грунт питательный» в технической части документации заказчиком установлены требования, в том числе, торф должен быть без признаков саморазогревания, плесени, запаха. Содержание подвижных форм железа (Fе2 О3) в торфе не должно превышать 1,0%, а хлора (Cl) - 0,1% в пересчете на сухое состояние торфа. По показателям качества торф должен соответствовать  следующим требованиям: массовая доля влаги W, должна иметь  минимальное  значение показателя не менее чем 50%, а максимальное значение показателя должно составлять 60%; зольность Аd, не более 20%; кислотность солевой суспензии рНKCl должна иметь минимальное значение показателя не менее чем 2,5, а максимальное значение показателя должно составлять 6,0; засоренность (древесными включениями размером свыше 25 мм), должна составлять не более 8%. ГОСТ Р 53381-2009.

Согласно п. 4.6 ГОСТ Р 53381-2009 «Почвы и грунты. Грунты питательные. Технические условия» при производстве питательных грунтов используют различные виды торфа, хорошо окультуренную почву, навоз, помет, компосты, древесные отходы (кору, мелкую щепу, опилки), опавшие листья, речной песок, глину, солому различных культур и пр. Торф, используемый для производства питательных грунтов по ГОСТ Р 51213 и ГОСТ Р 52067.

ГОСТ Р 52067-2003 устанавливает требования к торфу, используемому при производстве питательных грунтов, в том числе к показателям, установленным заказчиком в техническом задании (подвижных форм железа (Fе2 О3) в торфе не должно превышать 1,0%, а хлора (Cl) - 0,1% и т.д.). Однако, требование о соответствии товара данному ГОСТ, заказчиком в технической части не установлено.

Таким образом, действия заказчика, установившего в технической части аукционной документации требования к химическому составу сырья (торфа), используемого для производства питательного грунта, без установления требования о соответствии ГОСТ, предусматривающего данные показатели, нарушают п.1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Довод жалобы в данной части является обоснованным.

В связи с тем, что допущенные заказчиком нарушения повлияли на возможность сформировать заявку на участие в аукционе и привели к ограничению количества участников закупки, что подтверждается протоколом рассмотрения единственной заявки от 05.07.2019г. (на участие в аукционе поступила 1 заявка), Комиссия УФАС по РА считает целесообразным выдавать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 05.07.2019г., внесения изменений в аукционную документацию и продления сроков подачи заявок либо путем отмены данного электронного аукциона и повторного осуществления закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СТИКС» на действия заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» обоснованной в части установления в аукционной документации требований к показателям товаров (сталь горячекатаная для периодического профиля, извещатель пожарный ручной), не соответствующих ГОСТам, указанным в техническом задании, и химического состава сырья, используемого для производства питательного грунта (торфа), при отсутствии в техническом задании требования о соответствии ГОСТ, содержащего данные показатели.

2. Признать заказчика МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» нарушившим п.1, 2 ч.1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику МБОУ «Паспартинская СОШ им. А.Г. Калкина» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки от 05.07.2019г., внесения изменений в аукционную документацию в части технического задания и продления сроков на подачу заявок в соответствии со ст. 65 Закона о контрактной системе (действующей на дату размещения извещения), либо путем отмены данного электронного аукциона №0377300031719000010 «Строительство средней общеобразовательной школы в с. Паспарта» и повторного осуществления закупки.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица заказчика.

Связанные организации

Связанные организации не указаны