Постановление №004/04/7.30-287/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7... от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

о прекращении производства по делу №004/04/7.30-287/2019 

об административном правонарушении

 

29.11.2019г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

                                                                                        ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол    № 004/04/7.30-287/2019 от 14.11.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие контрактного управляющего Администрации Чемальского района …..

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-287/2019 от 14.11.2019г. получено …. лично 14.11.2019г.

14.11.2019г. … представлено ходатайство (вх. №5021) о рассмотрении дела об административном правонарушении № 004/04/7.30-287/2019 (вынесении постановления) без ее участия.

При рассмотрении жалобы ООО «Сибкомпрессор» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях Администрации Чемальского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района №0377300006519000038 установлены нарушения требований п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее -  Закон о контрактной системе) (решение № 177-К/19 от 12.09.2019г.).

Нарушения выразились в следующем:

30.08.2019г. Администрацией Чемальского района на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в   с. Анос Чемальского района №0377300006519000038.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части.

В соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 данного Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Исходя из пункта 2.2 части I аукционной документации (Общие условия проведения аукциона) в части III аукционной документации (Техническое задание) заказчиком определены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики используемых при выполнении работ товаров, а также установлены максимальные и (или) минимальные значения их показателей, показатели, которые не могут изменяться, соответствующие потребностям заказчика. В пункте 10.2.4 части I аукционной документации содержится инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе в отношении данных показателей. В частности, заказчиком в Техническом задании, в том числе установлены требования к товару «Щит монтажный», а именно к показателю степени защиты выключателя (должна быть IP55/IP54).

В связи с тем, что закупка на выполнение работ по капитальному ремонту подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района подлежит осуществлению в соответствии с требованиями п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Администрацией Чемальского района в нарушение п. 1, 2, 5 ч. 1 ст. 64, ч. 3.1, 6 ст. 66, ч. 3 ст. 68 Закона о контрактной системе неправомерно: установлены требования к характеристикам товаров, используемых при выполнении работ, при наличии сметы на капитальный ремонт пешеходного моста и права заказчика по собственной инициативе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, предусматривающих характеристики товаров и их показатели, которые имеют значения для заказчика; установлены ненадлежащие требования к первой части заявки участников закупки, в части истребования конкретных показателей товаров; установлена дата проведения аукциона позже установленного законом срока.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Согласно распоряжению Администрации Чемальского района № 370-К от 14.11.2018г. …. принята на работу с 14.11.2018г. на должность контрактного управляющего.

Согласно п. 2.6 должностной инструкции контрактного управляющего Администрации Чемальского района, утвержденной 14.11.2018г. главой Чемальского района, контрактный управляющий осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами.

Таким образом, в действиях должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям … от 31.10.2019г.  (вх. 4806) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300006519000038 на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района использовалась, в том числе информация из имеющейся практики УФАС по РА (решение № 148-К/19 от 19.08.2019г.)

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-287/2019 об административном правонарушении от 14.11.2019г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения … к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3, 4.2 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить установление необоснованно коротких сроков исполнения контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении, должностным лицом УФАС по РА установлено, что совершенное …. деяние, хотя формально и содержит состав административного правонарушения, но характер совершенного правонарушения (заказчик руководствовался правоприменительной практикой, сложившейся в Республике Алтай в части правомерности установления требований к товарам при наличии сметной документации на капитальный ремонт объекта капитального строительства и, соответственно, к содержанию первой части заявки) размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, в связи с чем, возможно применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                № 004/04/7.30-287/2019, возбужденному в отношении должностного лица, контрактного управляющего Администрации Чемальского района …. по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации (№0377300006519000038) на капитальный ремонт подвесного пешеходного моста через р. Катунь в с. Анос Чемальского района с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, контрактному управляющему Администрации Чемальского района … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Чемальский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны