Решение №004/10/99-12/2024 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-12/... от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-12/2024

 

«02» февраля 2024 года                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по Республике Алтай по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

….,

рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при исполнении (оплате) государственного контракта №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) от 17.04.2023г. на поставку лекарственного препарата (Апиксабан).

Министерство здравоохранения Республики Алтай надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, участие представителя не обеспечило. 

УСТАНОВИЛА:

  В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №4/24 от 22.01.2024г. назначена внеплановая камеральная (документарная) проверка заказчика Министерства здравоохранения Республики Алтай по соблюдению требований Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении (оплате) государственного контракта №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) от 17.04.2023г. на поставку лекарственного препарата (Апиксабан).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у Министерства здравоохранения Республики Алтай запрошены письменные пояснения с указанием причин нарушения срока оплаты поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) от 17.04.2023г. (платежное поручение №271837 от 11.05.2023г. на сумму 511920,00 руб.), с приложением подтверждающих документов; копия соглашения, заключенного с КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Министерства здравоохранения Республики Алтай и подведомственных ему учреждений».

Запрошенные документы и письменные пояснения поступили в УФАС по Республике Алтай 30.01.2024г. (вх. №375/24).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

28.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона 0177200000923001233 на поставку лекарственного препарата (Апиксабан). Начальная (максимальная) цена контракта 620400,00 рублей. Заказчиком является Министерство здравоохранения Республики Алтай. Закупка осуществлялась в рамках федерального проекта «Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями» НП «Здравоохранение».

17.04.2023г. Министерством здравоохранения Республики Алтай с победителем электронного аукциона АО «Р-Фарм» заключен государственный контракт №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) на поставку лекарственного препарата (Апиксабан). Реестровый номер контракта 2041100854223000179.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

Согласно пунктам 2.2, 9.3 вышеуказанного контракта: цена контракта составляет 592479,60 руб.; оплата по контракту осуществляется по факту поставки товара, по каждому этапу (при наличии этапов), в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания заказчиком структурированного документа о приемке товара, и на основании подписанного сторонами структурированного документа.

В соответствии с Календарным планом (приложение №4 к контракту) поставка осуществляется в течение 10 дней с даты заключения контракта, т.е. до 27 апреля 2023г.

В реестре контрактов ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 2041100854223000179) 24.04.2023г. поставщиком размещены документы о приемке (счет-фактуры №рф2304180209 от 18.04.2023г. на сумму 80559,60 руб. и №рф2304180210 от 18.04.2023г. на сумму 511920,00 руб.), подписанные заказчиком 24.04.2023г.

Следовательно, оплата должна быть произведена заказчиком не позднее 04.05.2023г.

Оплата поставленного товара произведена заказчиком:

- 26.04.2023г. платежным поручением №240194 на сумму 80559,60 руб.;

- 11.05.2023г. платежным поручением №271837 на сумму 511920,00 руб.

Согласно письменным пояснениям Министерства здравоохранения Республики Алтай (вх. №375/24 от 30.01.2024г.) несвоевременная оплата за постановленный товар по данному контракту произведена по причине того, что предельные объемы финансирования расходов от Министерства финансов Республики Алтай поступили на лицевой счет заказчика 03.05.2023г. по расходному расписанию №906/00002/050; зачислены 04.05.2023г. по расходному расписанию №901/00002/195; заявка на кассовый расход для осуществления оплаты за товар направлена в УФК по Республике Алтай 10.05.2023г., денежные средства списаны 11.05.2023г. Министерство в пояснениях указывает, что им приняты все возможные меры для скорейшего исполнения обязательств по контракту №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) от 17.04.2023г.

В связи с тем, что поставленный товар оплачен заказчиком позже установленного законом и контрактом срока Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о том, что Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушило требования ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Вопрос о наличии (либо отсутствии) вины в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай при совершении вышеуказанного нарушения законодательства о контрактной системе подлежит рассмотрению в рамках административного производства по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим ч. 13.1 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несвоевременной оплатой поставленного товара по государственному контракту №МЗ РА 31/23 (БСК ЭА 1233) от 17.04.2023г. на поставку лекарственного препарата (Апиксабан).

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанное нарушение, по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны