Постановление №004/04/7.30-5/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7... от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу № 004/04/7.30-5/2019 об административном правонарушении

 

 

05.03.2019г.                                                                  

  г. Горно-Алтайск

                                                                                       ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол   № 004/04/7.30-5/2019 от 20.02.2019г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2).

При рассмотрении жалобы ООО «Гарант» в действиях заказчика БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000918003637 «Поставка оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова»» Комиссией УФАС по РА установлены нарушения требований ч. 8 ст. 34, ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение комиссии № 172-К/18 от 12.12.2018г).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

19.11.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000918003637 на поставку оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова».

Заказчиком данного электронного аукциона является БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова».

В соответствии с ч. 52 ст. 112 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе)  по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

В п. 11 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено, что размер обеспечения заявки на участие в электронном аукционе - 1,00 % от начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки. Требование об обеспечении заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в равной мере относится ко всем участникам закупки, за исключением казенных учреждений, которые не предоставляют обеспечение подаваемых ими заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Таким образом, действия заказчика, установившего условие о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе банковской гарантии, не соответствуют требованиям ч. 52 ст. 112 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее - Правила).

Согласно п. 2 Правил, утвержденных постановлением № 1042, размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 данных Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

При анализе проекта контракта, размещенного в составе аукционной документации (раздел III), Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 10 проекта контракта содержит условия об ответственности сторон.

В пункте 10.4 проекта контракта заказчиком предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком  обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, а именно 2 процента цены контракта, что составляет: ________ рублей ____ копеек.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе не установлены все возможные размеры штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком условий контракта (в случае снижения НМЦК до 3 млн. руб. (3 процента цены контракта)) в соответствии с положениями пункта 4 Правил.

За данные правонарушения предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом директора БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» от 29.10.2018г. № 758 «О возложении исполнения обязанности директора» на … возложено исполнение обязанностей директора БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова».

Документация об электронном аукционе №0177200000918003637 «Поставка оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова»»  утверждена, в том числе  … 16.11.2018г.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики, в том числе подготавливают проект государственного контракта или гражданско-правового договора, устанавливают требования к обеспечению заявки на участие в закупке и размер обеспечения заявок на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату утверждения документации и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … по своему характеру не имеет значительной степени общественной опасности, поскольку по результатам электронного аукциона (10.12.2018г.) на поставку оборудования для столовой №0177200000918003637  начальная (максимальная) цена контракта не снизилась ниже 3 млн. рублей (4662365,53 руб.), что не ущемило прав участников (победителя) электронного аукциона. Установленное условие о возможности предоставления в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, в том числе  банковской гарантии, не ввело участников закупки в заблуждение и позволило подать заявки (все участники внесли денежных средств), что подтверждается протоколом рассмотрения первых частей заявок от 07.12.2018г. (на участие в данном электронном аукционе подано 8 заявок). В связи с чем, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4, 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-5/2019, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова» … по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (утверждение аукционной документации №0177200000918003637 на поставку оборудования для столовой БПОУ РА «ГАГПК им. М.З. Гнездилова», не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, на дату совершения правонарушения и.о. директора БПОУ РА «Горно-Алтайский политехнический колледж имени М.З. Гнездилова»  … за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны