Решение №261-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 261-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 19 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 261-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«19» декабря 2019 года                                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…» – временно исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, председатель Комиссии;

«…» – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в присутствии представителей заказчика Администрации МО «Турочакский район» «…» по доверенности от 16.12.2019г., «…» по доверенности от 16.12.2019г., уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай «…» по доверенности от 18.11.2019г. рассмотрела жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919003904 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

ООО «Стикс» уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 12.12.2019г. (вх. № 5448) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919003904 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

17.12.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило письменное возражение на жалобу (вх. 5524).

Администрацией МО «Турочакский район» 18.12.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 5538).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, представителя уполномоченного органа установила следующее:

05.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай».

Согласно извещению № 0177200000919003904:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 67 509 882,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 13.12.2019г. в 09-00;
  • дата проведения электронного аукциона: 13.12.2019г.

Заказчиком данного электронного аукциона является Администрация МО «Турочакский район».

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей и статьей 95 данного Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное данным пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с данным Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с данным Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

В проекте муниципального контракта отсутствует условие, предусмотренное                п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В свою очередь, Комиссия УФАС по РА считает, что включение в проект контракта условий, предусмотренных п. 9 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе, не является обязательным. Отсутствие в проекте контракта данного условия не исключает возможность его применения, в отличии от условий, предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе (если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией и проектом контракта).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона 0177200000919003904 «Строительство водопроводных сетей, водонапорных башен и скважин в селе Иогач Турочакского района Республики Алтай» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны