Решение №004/10/99-505/2023 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке №004/10/99-505... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке №004/10/99-505/2023

 

«13» ноября 2023 года                                                                                 

               г. Горно-Алтайск

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«...»,

в присутствии представителя МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» «...»,  с участием по видео-конференц-связи представителя Администрации г. Горно-Алтайска «...», рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив), заключении муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023, размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023 и оплате выполненных работ по данному контракту.  

ООО «Манас» уведомлено о дате и времени рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки, явку представителей на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

 

УСТАНОВИЛА:

 

            В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом №171/23 от 07.11.2023г. назначена внеплановая документарная проверка заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по                                                пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив), заключении муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023, размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023 и оплате выполненных работ по данному контракту.  

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7,               ч. 1, ч. 13.1 ст. 34, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49, ч. 3 ст. 103 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска», уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» запрошены копии соглашения о выделении бюджетных средств на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр.

Коммунистический (микрорайон Жилмассив) в рамках НП «Жилье и городская среда»; заявки участников электронного аукциона №0377300028723000071 (в полном объеме); информация и документы о приемке выполненных работ по муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023 (при наличии); информация и документы об оплате выполненных работ по вышеуказанному контракту (при наличии); соглашение об изменении, расторжении вышеуказанного контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения вышеуказанного контракта (при наличии); письменные возражения по установленным признакам нарушения с указанием причин неразмещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении (приемке и оплате) вышеуказанного контракта (при наличии вышеуказанных документов) с приложением журнала событий с личного кабинета заказчика по данному контракту и протоколов выявленных УФК по Республике Алтай несоответствий при размещении в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок вышеуказанной информации (при наличии) и несоблюдения сроков оплаты по данному контракту; все претензии и требования об уплате пени, неустойки, направленные заказчиком в адрес поставщика в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по вышеуказанному контракту (при наличии); информация об исполнении поставщиком требований об уплате пени, неустойки (при наличии).

Запрашиваемые пояснения и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 09.11.2023 (вх. №4931-ЭП/23, №4983-ЭП/23), 10.11.2023 (вх. №4965-ЭП/23), 13.11.2023                   (вх. №4969-ЭП/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителей сторон, установила следующее.

10.03.2023г. уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 на благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив). Начальная (максимальная) цена контракта 7376415,12 руб. Заказчиком является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска». Закупка осуществляется в рамках НП «Жилье и городская среда».

По итогам электронного аукциона №0377300028723000071 МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» заключен муниципальный контракт №09-03-23/м с ООО «Манас» на сумму 5901131,92 руб. Сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2023г. Срок исполнения контракта: с даты заключения контракта по 10.10.2023г.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

            Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 в разделе «Обеспечение исполнения контракта» установлено обеспечение исполнения контракта в размере 1%.

  Между тем, в проекте контракта (приложение к извещению о проведении электронного аукциона №0377300028723000071) установлено, что обеспечение исполнения контракта устанавливается в размере 5% от цены контракта.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» пояснил, что с нарушением согласен, неточность допущена вследствие опечатки.

Таким образом,  уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в нарушение требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 указан размер обеспечения контракта, отличный от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного  ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

            В силу ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений   ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона.

            В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

            Согласно п. 3.5.2 заказчик оплачивает результаты выполненных по контракту работ в размерах, установленных контрактом в течение 7 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке фактически выполненных работ в ЕИС на основании следующих документов: акта о приёмке выполненных работ (по форме КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (по форме КС-3) и счет-фактуры (счёта) на оплату выполненных работ.

            28.07.2023 заказчиком МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» подписан акт о приемке выполненных работ №3 от 28.07.2023  на сумму 1549500,81 руб. 31.07.2023 заказчиком произведена частичная оплата выполненных работ по данному акту в сумме 1540669,31 руб. (платежное поручение №444278 от 31.07.2023). Оплата оставшейся части в размере 8831,50 руб. произведена заказчиком только  29.08.2023г. (регламентный срок оплаты не позднее 08.08.2023).

            На заседании Комиссии УФАС по РА представитель МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» пояснила, что оплата оставшейся части в размере 8831,50 руб. произведена 29.08.2023г. по факту поступления предельного объема финансирования.

            Таким образом, МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушена ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в связи с несоблюдением сроков оплаты муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            По признакам нарушения ч. 1 ст. 34, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе установлено следующее.

            Согласно пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49  Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 данной статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.п. 1- 8 ч. 12 ст. 48 данного закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с данным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 данного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 объектом закупки является благоустройство спортивной площадки.

Заказчиком требование о предоставлении конкретных показателей товара в  требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по ее заполнению (приложение к извещению  о проведении электронного аукциона №0377300028723000071) не установлено.

На заседании  Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснил, что объектом закупки является благоустройство спортивной площадки по адресу: г. Горно-Алтайск, район дома 162 по пр. Коммунистический (микрорайон Жилмассив). Согласно извещению о проведении электронного аукциона в рамках рассматриваемой закупки не предусмотрена поставка товаров. Заявки участников соответствовали требованиям извещения, комиссия при рассмотрении заявок руководствовалась требованиями к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с законодательством о контрактной системе и инструкцией по ее заполнению.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу, что в ходе проверки не подтвердились признаки нарушения  ч. 1 ст. 34, пп. «а» п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе.

            По признакам нарушения ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе установлено следующее.

            В соответствии с ч. 3 ст. 103 в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с данным Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

            Согласно п.п. 6.2, 6.3 муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023 сроки выполнения работ: с даты заключения контракта по 31.08.2023, срок исполнения контракта: с даты заключения контракта  по 10.10.2023.

            Согласно сведениям, размещенным в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, заказчиком подписаны акты о приемке выполненных работ №1 от 25.05.2023, №3 от 28.07.2023. Работы исполнены подрядчиком на сумму 2072701,55 руб., т.е на 35%.     

            На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что работы в полном объеме не выполнены, дополнительные соглашения о продлении сроков либо о расторжении данного контракта сторонами не подписывались, а также меры ответственности заказчиком к поставщику не применялись.

            Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе.

            Согласно п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе, взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта.

Согласно п. 2 ч. 9 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с данным Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации.

            Поскольку, у УФАС по РА отсутствуют полномочия по контролю при исполнении, изменении контракта, а также за соблюдением условий контракта, Комиссией УФАС по РА принято решение передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для осуществления контроля за соблюдением предусмотренных данным законом требований к исполнению муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023.

Руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Уполномоченный орган Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с указанием в извещении о проведении электронного аукциона №0377300028723000071 размера обеспечения исполнения контракта, отличного от размера обеспечения исполнения контракта, указанного в проекте контракта.

2. Признать МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства администрации города Горно-Алтайска» нарушившим ч. 13.1 ст. 34 Федерального закона                  № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с несоблюдением сроков оплаты муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023.

  3. В соответствии с п. 5 ч. 8 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» передать материалы дела в Управление Федерального казначейства по Республике Алтай для осуществления контроля за соблюдением предусмотренных данным законом требований к исполнению муниципального контракта №09-03-23/м от 31.03.2023.

4. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика, уполномоченного органа, допустивших данные нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны