Постановление №004/04/7.30-316/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-316/2020 об административном правонарушении

 

16.10.2020г.                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-316/2020 от 01.10.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, члена аукционной комиссии Министерства экономического развития Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о времени и месте рассмотрения дела № 004/04/7.30-316/2020 от 01.10.2020г. получена …. 05.10.2020г. (заказное письмо №80081253445677).

14.10.2020г. от …. поступило ходатайство (вх. №5566) о рассмотрении дела №004/04/7.30-316/2020 от 01.10.2020г. в его отсутствие.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку колесного трактора в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесохозяйственной техникой (№0177200000920001839) установлено нарушение   ч. 2 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) (решение №44 от 30.07.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

Порядок взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 (далее – Порядок взаимодействия с уполномоченным органом №333).

25.06.2020г. заказчиком Министерством природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай в уполномоченный орган в сфере закупок Министерство экономического развития Республики Алтай направлена заявка №10598 на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

30.06.2020г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000920001839 на поставку колесного трактора в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесохозяйственной техникой.

В пунктах 6, 17 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. № 616 и требование о предоставлении во второй части заявки документа, подтверждающего страну происхождения товара:

 выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. №719.

Данные документы, подтверждающие страну происхождения товара, которой является Российская Федерация и (или) государство - член Евразийского экономического союза, предусмотрены п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616, и установлены заказчиком в аукционной документации в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в том числе частью 5 статьи 66 данного Федерального закона.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.07.2020г. на участие в электронном аукционе №0177200000920001839 поступило 2 заявки. Аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай оба участника допущены к аукциону.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0177200000920001839 от 13.07.2020г. заявка под номером 2 (ООО «БОР-АГРО») членами аукционной комиссии признана соответствующей требованиям аукционной документации (с предложенной ценой 2 105 420 рублей).

При анализе заявки с порядковым номером 2 (ООО «Бор-Агро») Комиссией УФАС по РА в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что обществом предложен трактор «Беларус-952.3», страна происхождения товара Республика Беларусь. Однако, в составе заявки №2 отсутствует выписка из реестра евразийской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи. Обществом в подтверждение страны происхождения товара в составе второй части заявки представлен сертификат соответствия трактора «Беларус-952.3» требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» №ТС BY/112 02.01. 003 12636 серии BY № 0043571 и письмо Минпромторга России №39247/12 от 05.06.2020г.

Следовательно, аукционной комиссией уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай в нарушение ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка ООО «Бор-Агро» признана соответствующей требованиям аукционной документации, а именно пунктам 6, 17 Информационной карты аукционной документации при отсутствии в заявке общества документа (выписки из реестра евразийской промышленной продукции), подтверждающего страну происхождения товара (Республика Беларусь), предусмотренного пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, п. 10 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 г. № 616.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Подпунктом «и» раздела II Порядка взаимодействия с уполномоченным органом №333 предусмотрено, что в функции уполномоченного органа входит принятие решения о создании комиссии по осуществлению закупок, определение состава и порядка работы комиссии в соответствии с Федеральным законом.

В функции заказчика входит направление в уполномоченный орган предложения для включения своих представителей в состав комиссии (пп. «п» раздела III Порядка взаимодействия с уполномоченным органом №333).

Согласно приказу Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай от 07.03.2018г. № 29-к …. назначен на должность главного специалиста 1 разряда отдела охраны и защиты леса, воспроизводства лесов.

Согласно заявке на определение поставщика № 10598 от 25.06.2020г. Министерства природных ресурсов, экологии и туризма Республики Алтай заказчиком уполномоченному органу Министерству экономического развития Республики Алтай представлена информация о сотрудниках министерства для включения их в состав комиссии (…. – главный специалист 1 разряда; … – начальник отдела; … – главный специалист).

Приказом начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай № 22433-ГЗ от 29.06.2020г. создана комиссия для проведения аукциона в электронной форме «Поставка колесного трактора в рамках Федерального проекта «Сохранение лесов» на модернизацию специализированной лесохозяйственной техникой». …. включен в состав данной комиссии в качестве члена комиссии.

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай   №154-ОД от 25.06.2020г. утверждены требования к комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных заказчиков Республики Алтай (далее – Требования).

Согласно подпункту в) пункта 14 Требований комиссия обязана, в том числе, отстранять участника закупки от участия в конкурсе, аукционе, запросе котировок, запросе предложений в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 13.07.2020г. …. рассматривал вторые части заявок участников и принимал решение о соответствии заявки под номером 2 (ООО «БОР-АГРО») требованиям аукционной документации. Протокол подписан, в том числе членом комиссии ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (отклонить заявку в которой отсутствовал документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный законодательством Российской Федерации), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения членом аукционной комиссии …. подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-316/2020 об административном правонарушении от 01.10.2020г., а также другими материалами дела.

В рамках данного административного производства письменных пояснений от …. в УФАС по РА не поступало.

Срок давности привлечения члена аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….  к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, членом аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок в части допуска заявки, несоответствующей требованиям аукционной документации.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Начальная (максимальная) цена контракта по электронному аукциону№ 0177200000920001839 составляет 2 116 000,00 рублей. Следовательно, размер административного штрафа (1% от НМЦК) составляет 21 160,00 рублей.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, члена аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. виновным в совершении административного правонарушения (неправомерное принятие решения о соответствии заявки участника закупки требованиям аукционной документации), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 21160 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказа ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны