Постановление №004/04/7.32-191/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№ 004/04/7.32-191/2021 об административном правонарушении
16.06.2021г. г. Горно-Алтайск
ул. Ленина 226, стр.2
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении №77-20-35/05-2021 от 28.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-191/2021 об административном правонарушении от 03.06.2021г. направлена …. заказным письмом № 80081361927515 (вручена 11.06.2021г.).
Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.
В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32-191/2021 установлено следующее:
УФК по РА в ходе выездной проверки предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования» в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» установлено нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в заключении 24.07.2020г. с подрядчиком ООО «СибСтройРегион» дополнительного соглашения № 8, которым изменено существенное условие муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». По данному нарушению УФК по РА 28.05.2021г. составлен протокол об административном правонарушении №77-20-35/05-2021 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и передан для рассмотрения в УФАС по РА.
В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.
По результатам электронного аукциона № 0377300000419000031 13.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» с единственным участником аукциона ООО «СибСтройРегион» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.243847 (далее по тексту – контракт) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». Реестровый номер данного контракта 3041101458519000055.
Согласно пунктам 1.2, 2.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение №1), проектной документацией в установленный контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.3 данного контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. Цена контракта на весь срок выполнения работ составляет 211 123 170,00 руб.
Разделом 4 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения подрядчиком работ в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период. Выплата аванса по контракту не предусмотрена (п. 3.2 контракта).
24.07.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 8 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, которым пункт 2.1 контракта дополнен вторым предложением следующего содержания: «Заказчик производит авансирование в размере 39247276 рублей 25 копеек, в том числе денежные средства в размере 7578800 рублей 75 копеек перечисляются подрядчику на приобретение материалов и оборудования».
Заказчик платежными поручениями произвел перечисление авансовых платежей: № 337388 от 19.06.2019г. на сумму 31668475,50 руб. по соглашению №1 от 21.05.2019г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., №577867 от 30.07.2020г. на сумму 7578800,75 руб. по соглашению №8 от 24.07.2020г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. Таким образом, заказчик произвел выплату ООО «СибСтройРегион» аванса на общую сумму 39247276 рублей 25 копеек.
В ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.
Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе. Данной частью не предусмотрено изменение контракта в ходе его исполнения с целью включения в него условия о выплате аванса или изменение его размера.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В аукционной документации №0377300000419000031 и в муниципальном контракте Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. не предусмотрено условие о выплате подрядчику аванса.
Таким образом, дополнительным соглашением от 24.07.2020г. №8 изменены существенные условия муниципального контракта № Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., а именно, внесены изменения в условие о выплате аванса (аванс увеличен на сумму 7578800,75 руб.), которое не было предусмотрено рассматриваемым контрактом.
Следовательно, дополнительное соглашение №8 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., подписанное сторонами 24.07.2020г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 30.06.2020г. №337-к …. с 01.07.2020г. по 09.09.2022г. назначен начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска».
Дополнительное соглашение №8 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. подписано 24.07.2020г. начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …..
Согласно сведениям с официального сайта Администрации г. Горно-Алтайска на 16.06.2021г. начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» является иное лицо.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 8 от 24.07.2020г. к муниципальному контракту № Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-191/2021.
В УФАС по РА письменных пояснений от …. по факту нарушения законодательства о контрактной системе не поступало.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (….. исполняя обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», не мог не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения к административной ответственности ….., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.
Согласно п. 3 Положения о МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.12.2016г. № 35-10, тип учреждения - казенное.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …., виновным в совершении административного правонарушения (подписание 24.07.2020г. дополнительного соглашения № 8 к муниципальному контракту № Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.