Постановление №004/04/7.32-191/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.32-191/2021 об административном правонарушении

 

16.06.2021г.                                                                                      г. Горно-Алтайск

                                                                                                   ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол УФК по Республике Алтай об административном правонарушении №77-20-35/05-2021 от 28.05.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226,   строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 004/04/7.32-191/2021 об административном правонарушении от 03.06.2021г. направлена …. заказным письмом № 80081361927515 (вручена 11.06.2021г.).

Следовательно, …. надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32-191/2021 установлено следующее:

УФК по РА в ходе выездной проверки предоставления и использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета на реализацию мероприятий по содействию создания новых мест в общеобразовательных учреждениях в рамках государственной программы РФ «Развитие образования»   в действиях заказчика МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» установлено нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95  Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в заключении 24.07.2020г.  с подрядчиком ООО «СибСтройРегион» дополнительного соглашения № 8, которым изменено существенное условие муниципального контракта от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847 на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». По данному нарушению УФК по РА 28.05.2021г. составлен протокол об административном правонарушении №77-20-35/05-2021 в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. по ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ и передан для рассмотрения в УФАС по РА.

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено следующее.

По результатам электронного аукциона № 0377300000419000031 13.05.2019г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» с единственным участником аукциона ООО «СибСтройРегион» заключен муниципальный контракт № Ф.2019.243847 (далее по тексту – контракт) на выполнение работ по завершению строительства объекта: «Строительство общеобразовательной школы на 275 учащихся в микрорайоне «Заимка» г. Горно-Алтайск». Реестровый номер данного контракта 3041101458519000055.

Согласно пунктам 1.2, 2.1 контракта подрядчик обязуется в соответствии с условиями контракта, технического задания (Приложение №1), проектной документацией в установленный контрактом срок выполнить работы, указанные в п.1.3 данного контракта, и сдать результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат выполненных работ и оплатить его. Цена контракта на весь срок выполнения работ составляет 211 123 170,00 руб.

Разделом 4 контракта предусмотрено, что оплата выполненных работ по данному контракту производится после выполнения подрядчиком работ в течение 30 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта приемки выполненных работ (форма КС-2) с указанием общей цены выполненных работ за расчетный период. Выплата аванса по контракту не предусмотрена (п. 3.2 контракта).

24.07.2020г. стороны приняли решение о заключении дополнительного соглашения № 8 к муниципальному контракту от 13.05.2019г. №Ф.2019.243847, которым пункт 2.1 контракта дополнен вторым предложением следующего содержания: «Заказчик производит авансирование в размере 39247276 рублей 25 копеек, в том числе денежные средства в размере 7578800 рублей 75 копеек перечисляются подрядчику на приобретение материалов и оборудования».

Заказчик платежными поручениями произвел перечисление авансовых платежей: № 337388 от 19.06.2019г. на сумму 31668475,50 руб. по соглашению №1 от 21.05.2019г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., №577867 от 30.07.2020г. на сумму 7578800,75 руб. по соглашению №8 от 24.07.2020г. к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. Таким образом, заказчик произвел выплату ООО «СибСтройРегион» аванса на общую сумму 39247276 рублей 25 копеек.

В ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 данного Федерального закона.

Случаи (основания) внесения изменений в контракт предусмотрены ч. 1                  ст. 95 Закона о контрактной системе. Данной частью не предусмотрено изменение контракта в ходе его исполнения с целью включения в него условия о выплате аванса или изменение его размера.

В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В аукционной документации №0377300000419000031 и в муниципальном контракте Ф.2019.243847   от 13.05.2019г. не предусмотрено условие о выплате подрядчику аванса.

Таким образом, дополнительным соглашением от 24.07.2020г. №8 изменены существенные условия муниципального контракта № Ф.2019.243847   от 13.05.2019г., а именно, внесены изменения в условие о выплате аванса (аванс увеличен на сумму 7578800,75 руб.), которое не было предусмотрено рассматриваемым контрактом.

Следовательно, дополнительное соглашение №8 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847 от 13.05.2019г., подписанное сторонами 24.07.2020г., не соответствует требованиям ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации города Горно-Алтайска от 30.06.2020г. №337-к …. с 01.07.2020г. по 09.09.2022г. назначен начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска».

Дополнительное соглашение №8 к муниципальному контракту №Ф.2019.243847   от 13.05.2019г. подписано 24.07.2020г. начальником                             МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …..

Согласно сведениям с официального сайта Администрации г. Горно-Алтайска на 16.06.2021г. начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» является иное лицо.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (не подписывать дополнительное соглашение № 8 от 24.07.2020г. к муниципальному контракту № Ф.2019.243847  от 13.05.2019г., несоответствующее законодательству о контрактной системе), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения являвшегося начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4    ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении №004/04/7.32-191/2021.

В УФАС по РА письменных пояснений от …. по факту нарушения законодательства о контрактной системе не поступало.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …., повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей (….. исполняя обязанности начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», не мог не знать о требованиях законодательства о контрактной системе, предъявляемых к изменению условий заключенных контрактов в ходе их исполнения). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности ….., установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.ст. 4.3, 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 3 Положения о МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска», утвержденного решением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 22.12.2016г.   № 35-10, тип учреждения - казенное.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее должностным лицом заказчика, на дату совершения правонарушения являвшимся начальником МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения правонарушения начальника МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» …., виновным в совершении административного правонарушения (подписание 24.07.2020г. дополнительного соглашения № 8 к муниципальному контракту № Ф.2019.243847 от 13.05.2019г. с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны