Постановление №004/04/14.31-425/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.31-425/2021 о назначении администр... от 7 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/14.31-425/2021

о назначении административного наказания

 

07.12.2021г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр. 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 23.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении №004/04/14.31-425/2021, возбужденного в отношении должностного лица, генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> по части 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул.Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие <…>, при участии его защитника <…> (доверенность №04АА0236755 от 27.09.2019г.) посредством видеоконференц-связи (ходатайство №6552 от 07.12.2021г.), при участии представителя заявителя ЗАО «Стримлайн ОПС» <…> посредством видеоконференц-связи (ходатайство вх. №6560 от 07.12.2021г.).

Сведения о надлежащем извещении должностного лица, генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> и ЗАО «Стримлайн ОПС» имеются в материалах дела.

Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии с частью 3 статьи 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием потерпевшего. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении потерпевшего о месте и времени рассмотрения дела и если от потерпевшего не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 25.1, 25.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях принято решение о рассмотрении дела в отсутствие <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ЗАО «Стримлайн ОПС» (вх. №773 от 10.02.2021г.) в отношении АО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Согласно заявлению, ЗАО «Стримлайн ОПС» 23.11.2020г. направило в адрес АО «Аэропорт Горно-Алтайск» запрос №03 о предоставлении сведений из реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах. Однако АО «Аэропорт Горно-Алтайск» ответ Обществу не был представлен.

23.11.2020г. ЗАО «Стримлайн ОПС» направило в АО «Аэропорт Горно-Алтайск» заявку №1 на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах (далее – заявка) по форме, утвержденной приказом Минтранса РФ от 21.06.2010 №137. В заявке были запрошены такие услуги как взлет-посадка для иностранных эксплуатантов, обеспечение авиационной безопасности при наземном обслуживании воздушных судов иностранных эксплуатантов, предоставление аэровокзального комплекса прибывающим/убывающим пассажирам, доставка пассажиров от воздушного судна иностранного эксплуатанта, техническое обслуживание, коммерческое обслуживание, вспомогательное сервисное обслуживание воздушных судов иностранных эксплуатантов на период с 20.12.2020г. до 27.03.2021г.

Указанная заявка поступила в АО «Аэропорт Горно-Алтайск». Однако, надлежащий ответ о результатах рассмотрения заявки от АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес заявителя не поступил.

Приказом УФАС по РА от 05.04.2021г. №38 в отношении АО «Аэропорт Горно-Алтайск» возбуждено дело №004/01/10-111/2021 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» приказом Федеральной службы по тарифам от 03.04.2012г. №241-т включено в реестр субъектов естественных монополий на транспорте, в раздел 2 «Услуги аэропортов» под номером 04/2/1.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящимся в состоянии естественной монополии.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск» нарушило пункт 6 Правил №599 в связи с несоблюдением порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий.

Кроме того, АО «Аэропорт Горно-Алтайск» в нарушение пункта 7 Правил №599 не рассмотрело заявку ЗАО «Стримлайн ОПС». Также, Обществом не соблюдались требования пункта 6 Правил, а именно, не осуществлялось надлежащее ведение реестра (в части опубликования на официальном сайте) до 01.02.2021г., ведение реестра (после 01.02.2021г.) не соответствовало установленному порядку (отсутствие полного перечня заявок, результатов рассмотрения заявок), а также не был предоставлен ответ на запрос ЗАО «Стримлайн ОПС» №03 от 23.11.2020г. о предоставлении сведений из реестра заявок.

АО «Аэропорт Горно-Алтайск», злоупотребляя своим доминирующим положением, ущемило права ЗАО «Стримлайн ОПС».

Решением Комиссии УФАС по РА №004/01/10-111/2021 от 08.06.2021г. АО «Аэропорт Горно-Алтайск» признано нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ, по факту нерассмотрения заявки ЗАО «Стримлайн ОПС» №1 от 23.11.2020г. на оказание услуг субъектов естественной монополии в аэропортах, непредставления сведений, содержащихся в реестре заявок по запросу ЗАО «Стримлайн ОПС» №03 от 23.11.2020г., несоблюдении (в период с 01.02.2021г. по 08.06.2021г.) порядка ведения реестра заявок на оказание услуг аэропортового обслуживания и неразмещении на официальном сайте аэропорта реестра заявок (по состоянию на 01.02.2021г.) – в нарушение требований пунктов 6, 7 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009г. №599, и пунктов 4, 5 Порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденного приказом Минтранса России от 21.06.2010г. №137.

Частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях запрещается совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечаниям к указанной статье под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

С 27.06.2016г. <…> избран на должность генерального директора ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (в настоящий момент АО «Аэропорт Горно-Алтайск») на основании решения №2 единственного акционера и вступил в должность с 28.06.2016г. на основании приказа ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 28.06.2016г. №352 (ежегодно утверждается на данную должность на основании решения единственного акционера №7 от 27.06.2017г., протоколами заседаний Совета директоров АО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 07.06.2019г. №01-06-2019, от 15.06.2020г. №07-06-2020, от 09.06.2021г. №01-06-2021).

Письма от 30.12.2020г. №1104, №334 от 22.04.2021г. были подписаны от имени АО «Аэропорт Горно-Алтайск» генеральным директором <…>.

23.11.2021г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…> в отношении должностного лица, генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении.

При составлении протокола об административном правонарушении №004/04/14.31-425/2021 от 23.11.2021г. защитником лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, представлены объяснения, согласно которым должностное лицо признает вину в совершенном административном правонарушении. 

Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется умышленной формы вины.

Вина должностного лица генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> состоит в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с нерассмотрением заявки ЗАО «Стримлайн ОПС» №1 от 23.11.2020г. на оказание услуг субъектов естественной монополии в аэропортах, непредставлением сведений, содержащихся в реестре заявок по запросу ЗАО «Стримлайн ОПС» №03 от 23.11.2020г., несоблюдением (в период с 01.02.2021г. по 08.06.2021г.) порядка ведения реестра заявок на оказание услуг аэропортового обслуживания и неразмещением на официальном сайте аэропорта реестра заявок (по состоянию на 01.02.2021г.) – в нарушение требований пунктов 6, 7 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009г. №599, и пунктов 4, 5 Порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденного приказом Минтранса России от 21.06.2010г. №137.

Таким образом, генеральный директор АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства  №004/01/10-111/2021 и материалами дела об административном правонарушении №004/04/14.31-425/2021.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, является исполнение АО «Аэропорт Горно-Алтайск» предписания от 09.06.2021г., выданного УФАС по РА о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с требованиями статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Принимая во внимание фактические обстоятельства нарушения, в том числе характер правонарушения, роль правонарушителя, не усматривается признаков его исключительности, которые бы позволяли сделать вывод о возможности применения малозначительности. Рассматриваемое правонарушение несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. №10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Учитывая объект противоправного посягательства, его характер и продолжительность, а также другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, допущенное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся некоммерческими организациями, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 данного Кодекса.

Следовательно, замена должностному лицу административного штрафа на предупреждение в данном случае невозможна.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо генерального директора АО «Аэропорт Горно-Алтайск» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, а именно в нарушении части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в связи с нерассмотрением заявки ЗАО «Стримлайн ОПС» №1 от 23.11.2020г. на оказание услуг субъектов естественной монополии в аэропортах, непредставлением сведений, содержащихся в реестре заявок по запросу ЗАО «Стримлайн ОПС» №03 от 23.11.2020г., несоблюдением (в период с 01.02.2021г. по 08.06.2021г.) порядка ведения реестра заявок на оказание услуг аэропортового обслуживания и неразмещением на официальном сайте аэропорта реестра заявок (по состоянию на 01.02.2021г.) – в нарушение требований пунктов 6, 7 Правил обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009г. №599, и пунктов 4, 5 Порядка ведения реестра заявок на оказание услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденного приказом Минтранса России от 21.06.2010г. №137, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 08.12.2020г. №385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», приказа ФАС России от 25.09.2020 № 903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 61 01141 01 0031 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «штрафы за злоупотребление доминирующим положением на товарном рынке».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны