Постановление №004/04/7.30-414/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 28 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№004/04/7.30-414/2023 об административном правонарушении

 

28.09.2023г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

                                                                                                        ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-414/2023 от 13.09.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием по ВКС …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе рассмотрения жалобы ООО «Электронные машины» в действиях заказчика КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» установлены нарушения требований п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923002789 на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения на служебных зданиях мировых судебных участках Республики Алтай (решение №004/06/49-323/2023 от 15.08.2023г.).

Нарушение законодательства выразилось в следующем:

28.07.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923002789 на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения на служебных зданиях мировых судебных участках Республики Алтай. Заказчиком является КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей».

На основании п. 15 ч. 1 ст. 42 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — постановление №1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Из письма Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 28.04.2023г. №П11-01-04-200-32064 в части установления запрета на закупку иностранного программного обеспечения при осуществлении закупок камер видеонаблюдения следует, что «согласно подпункту «б» пункта 2.1 постановления №1236 для целей реализации установленного запрета под программным обеспечением понимают программное обеспечение и (или) права на него вследствие выполнения контрактных обязательств на поставку, техническое обслуживание персональных электронных вычислительных машин, устройств терминального доступа, серверного оборудования и иных средств вычислительной техники, на которых программное обеспечение подлежит установке в результате исполнения контракта. Таким образом, если в извещении или документации о закупке камер видеонаблюдения предусмотрена необходимость установки программного обеспечения на камеры видеонаблюдения и передачи прав на такое встроенное программное обеспечение вследствие выполнения контрактных обязательств, то запрет на допуск иностранного ПО распространяется на такую закупку».

В нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении №0177200000923002789 заказчиком не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236, при условии наличия в Техническом задании следующих требований:

- в пункте 3 таблицы №2 «Характеристика товара» по видеорегистратору (IP-видеорегистратор) дополнительно по количеству камер требуется комплект лицензий на подключение по нативному, ONVIF или RTSP протоколу;

- в п. 10.5 указано, что сохраненный видеофрагмент должен воспроизводиться средствами предоставленного ПО.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Приказом Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай от 30.12.2020г. №182-л/с … назначена начальником КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» с 01.01.2021г. по 31.12.2021г.

Приказом Комитета по обеспечению деятельности мировых судей Республики Алтай от 15.06.2021г. №105-л/с трудовой договор №08/20 от 30.12.2020, заключенный с …., начальником КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» продлен на неопределенный срок с 15.06.2021г.

Согласно подпунктам е), и) пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. №127, заказчики заполняют заявку заказчика в электронной форме с использованием региональной информационной системы; несут ответственность за сведения, содержащиеся в заявке заказчика и прилагаемых к ней документов, поданной через региональную информационную систему.

Заявка заказчика №41939, в разделе «Статья 14. Нац. режим» которой не установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236, подписана 26.07.2023г. в системе АИС «Госзаказ» электронной подписью ….

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение (при подписании в АИС «Госзаказ» документов, подлежащих размещению в составе извещения №0177200000923002789, проверить установленные в них требования на предмет соответствия законодательству о контрактной системе), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований законодательства о контрактной системе.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» …. содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-414/2023 об административном правонарушении от 13.09.2023г., а также другими материалами дела.

08.09.2023г. в УФАС по РА поступили письменные пояснения …. (вх. №3857-ЭП/23), согласно которым на этапе подготовки документов для проведения электронного аукциона и заполнения заявки заказчика в АИС «Госзаказ» ответственными сотрудниками была допущена ошибка, а именно не логически было построено предложение. В данной редакции технического задания должен был быть установлен запрет согласно постановлению Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236 или же необходимо было подготовить обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск иностранного программного обеспечения. …. указала, что предписание УФАС по Республике Алтай исполнено.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, не исключают наличие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Действия должностного лица заказчика, начальника КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» …. повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. Данное правонарушение наносит существенный ущерб охраняемым общественным отношениям в сфере закупок независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий (в УФАС по РА поступила жалоба потенциального участника закупки ООО «Электронные машины»; допущенные заказчиком нарушения явились основанием для отмены УФАС по РА электронного аукциона №0177200000923002789 на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения на служебных зданиях мировых судебных участках Республики Алтай). В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Выявлено обстоятельство, смягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, а именно исполнение 18.08.2023г. предписания УФАС по РА №004/06/49-323/2023 от 15.08.2023г. об отмене электронного аукциона №0177200000923002789.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее начальником КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, начальника КУ РА «Центр обеспечения деятельности мировых судей» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе не установление запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 16.11.2015г. №1236, при проведении электронного аукциона №0177200000923002789 на выполнение работ по монтажу системы охранного видеонаблюдения на служебных зданиях мировых судебных участках Республики Алтай), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны