Решение №004/06/42-79/2024 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/42-79/2024 об отказе в рассмотрении... от 7 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/42-79/2024
об отказе в рассмотрении жалобы
«07» марта 2024 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<…>,
рассмотрев жалобу ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011624000001 на проведение работ по благоустройству парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (3 этап),
УСТАНОВИЛА:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 07.03.2024 (вх. №971-ЭП/24) по подведомственности с ФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011624000001 на проведение работ по благоустройству парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (3 этап).
Заявитель в жалобе указывает, что заказчиком неправомерно установлен в Порядке рассмотрения и оценки заявок сопоставимый характер принимаемых к оценке контрактов (договоров).
В силу части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении конкурентных способов, при осуществлении закупки товара у единственного поставщика в электронной форме на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 данного закона, участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6 данного закона, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) субъекта (субъектов) контроля, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Соответственно, условием для подачи жалобы согласно Закону о контрактной системе является наличие у участника закупки прав и законных интересов, которые при осуществлении закупки нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля.
Права и законные интересы участника закупки, не обладающего соответствующей специальной правоспособностью, не могут быть нарушены действиями (бездействием) субъекта контроля при осуществлении закупки, для участия в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо наличие специальной правоспособности.
Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования.
В извещении №0177300011624000001 установлены дополнительные требования к участникам закупки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, позиции 9 раздела II приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 №2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации» (далее - Постановление №2571).
В соответствии с позицией 9 приложения к постановлению №2571 к участникам закупки на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории предъявляются дополнительные требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории;
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта).
Комиссией УФАС по РА установлено, что ЕИС в сфере закупок не содержит сведений об участии ООО «ЭКОДОМ» (ИНН 7724499299) в проведенных закупках; реестры контрактов (договоров) ЕИС в сфере закупок не содержат сведений об исполненных данным юридическим лицом контрактах (договорах).
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что ООО «ЭКОДОМ» не соответствует требованиям части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые установлены к участникам открытого конкурса в электронной форме №0177300011624000001.
Следовательно, жалоба подана с нарушением части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь подпунктом «а» пункта 2 части 8 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», письмом ФАС России от 29.12.2023 №МШ/112518/23,
РЕШИЛА:
В принятии жалобы ООО «ЭКОДОМ» на действия заказчика Администрации МО «Майминское сельское поселение» Майминского района Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177300011624000001 на проведение работ по благоустройству парка культуры и отдыха «Березовая роща» с адресным ориентиром: с. Майма, район стадиона «Дружба» (3 этап) к рассмотрению по существу отказать.
Решение об отказе в рассмотрении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.