Определение №004/01/16-353/2022 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 004/01/16-353/... от 19 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА 004/01/16-353/2022

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

19.01.2023г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

рассмотрев 17 января 2023 года дело № 004/01/16-353/2022 по признакам нарушения ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» и Администрацией МО «Майминский район» пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ООО «Энерго Алтай» (вх. №3839 от 23.08.2022г.) о незаконности заключения дополнительного соглашения №7 от 23.09.2020г. к концессионному соглашению от 12.08.2016г. №1 между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго». Согласно заявлению увеличение продолжительности тепловых сетей дополнительным соглашением не законно, эксплуатация сетей ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» не законна.

В ходе рассмотрения материалов установлено, что 12.08.2016г. между Администрацией МО «Майминский район» и ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» заключено концессионное соглашение №1 в отношении объектов теплоснабжения. Дополнительным соглашением №7 от 23.09.2020г. к концессионному соглашению, в концессионное соглашение без проведения торгов включены тепловые сети (общая протяженность которых составила 48810 м. по сравнению с первоначальным показателем – 19912 м.), которые хотя и связаны технологически и функционально с объектами теплоснабжения, включенными в концессионное соглашение, однако бесхозяйными не являлись. При заключении концессионного соглашения дополнительные сети не были в него включены по причине отсутствия проведенного в отношении них кадастрового учета и регистрации права собственности муниципального образования. 

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в случае, если в течение срока реализации концессионного соглашения выявлены технологически и функционально связанные с объектами теплоснабжения, централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем бесхозяйные объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, являющиеся частью относящихся к объекту концессионного соглашения систем теплоснабжения, систем водоснабжения и (или) водоотведения, допускается передача концедентом концессионеру без проведения торгов путем изменения условий действующего концессионного соглашения прав владения и (или) пользования такими бесхозяйными объектами, приобретаемыми в собственность концедента в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, и при этом оценка стоимости таких объектов в совокупности не превышает десять процентов от определенной по данным бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату от даты заключения концессионного соглашения балансовой стоимости объекта концессионного соглашения. В указанном случае не допускаются уменьшение размера расходов концессионера на создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, определенного на основании конкурсного предложения концессионера и установленного в концессионном соглашении, увеличение объема расходов, финансируемых за счет средств концедента, на использование (эксплуатацию) объекта концессионного соглашения на каждый год срока действия концессионного соглашения в случае, если решением о заключении концессионного соглашения и (или) конкурсной документацией предусмотрено принятие концедентом на себя расходов на использование (эксплуатацию) этого объекта, ухудшение плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, плановых значений иных предусмотренных концессионным соглашением технико-экономических показателей этих систем и (или) объектов. При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Указанное ограничение балансовой стоимости имущества, права на которое могут быть переданы без проведения торгов, распространяется на все договоры или соглашения, заключаемые правообладателем без проведения торгов и предполагающие переход прав владения и (или) пользования в отношении каждого объекта теплоснабжения и каждого объекта централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в совокупности.

При этом передача указанных объектов не должна приводить к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В мотивировочной части решения Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-811/2021 от 03.02.2022г. установлено, что законодателем детально регламентированы случаи изменения концессионного соглашения, в том числе долгосрочных параметров регулирования тарифов. Для заключения дополнительного соглашения №7 таких оснований не имелось, из материалов дела не следует фактов выявления и передачи ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» новых бесхозяйных сетей за период с заключения концессионного соглашения, не учтенных в тарифном регулировании Комитетом по тарифам Республики Алтай. Суд пришел к выводу, что оспариваемое дополнительное соглашение не соответствует закону, нарушает права неопределенного круга лиц.

В подтверждение позиции Арбитражного суда Республики Алтай в постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А02-811/2021 указывается о том, что судами правильно установлен факт отсутствия оснований в передачи ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» и включении в концессионное соглашение дополнительный сетей без проведения торгов.

Решение Арбитражного суда Республики Алтай, постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу №А02-811/2021 являются дополнительными доказательствами неправомерных действий Администрации и ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго».

В связи с чем, включение в концессионное соглашение после его заключения дополнительных объектов (тепловые сети протяженностью 28898 м.) при отсутствии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 51 Закона №115-ФЗ, фактически направлено на преодоление законодательного запрета на передачу объектов теплоснабжения без проведения торгов.

В силу пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Приказом УФАС по Республике Алтай  № 145 от 08.12.2022г. в отношении Администрации МО «Майминский район» и ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции. 

Определением УФАС по Республике Алтай от 08.12.2022г. рассмотрение дела №004/01/16-353/2022 назначено на 17.01.2023г. в 14 часов 30 минут.

 В ходе рассмотрения дела представители ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» заявили ходатайство об отложении даты рассмотрения дела №004/01/16-353/2022 в связи с необходимостью подготовки позиции по данному делу и предоставления дополнительных документов.

В целях предоставления права лицам, участвующим в деле, направить Комиссии УФАС по РА дополнительные пояснения и доказательства, а также в целях всестороннего рассмотрения дела,

в соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

  1. Ходатайство ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» удовлетворить.
  2. Отложить рассмотрение дела 004/01/16-353/2022.
  3. Назначить рассмотрение дела № 004/01/16-353/2022 на «07» февраля 2023 года на 14 часов 00 минут по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  ул. Ленина. 226, стр. 2 (второй этаж).
  4. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве третьих лиц:

- Прокуратуру Республики Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина,

д. 25);

- Комитет по тарифам Республики Алтай (649000, г. Горно-Алтайск,

пр. Коммунистический, д. 182).

  1. Администрации МО «Майминский район» представить в адрес УФАС по РА в срок до 01.02.2023г. следующую информацию:

- об общей (балансовой) стоимости тепловых сетей, переданных на основании концессионного соглашения от 12.08.2016г. ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго»;

- документы, подтверждающие по состоянию на 12.08.2016г. право муниципальной собственности на объекты теплоснабжения, указанные в приложении к концессионному соглашению №1 от 12.08.2016г. (выписки из реестра муниципальной собственности, свидетельство о регистрации права и т.д.);

- правовые основания передачи объектов теплоснабжения ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» по концессионному соглашению №1 от 12.08.2016г.  (решения, распоряжения, постановления, конкурсная документация, заявки на право заключения указанного соглашения и т.д.);

- информацию проводились ли конкурентные процедуры при заключении концессионного соглашения №1 от 12.08.2016г.   (в случае непроведения – указать причину с правовым обоснованием, в случае их проведения – приложить подтверждающие документы);

- информацию и документы о том, имеют ли тепловые сети от котельных №1 и №13 технологическое присоединение с объектами теплоснабжения, указанными в концессионном соглашении №1 от 12.08.2016г.

6.       ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» представить в адрес УФАС по РА в срок до 01.02.2023г. письменные пояснения относительно того, каким образом тепловые сети от котельных №1 и №13, имея технологическое присоединение с источниками теплоснабжения, после 2018г. остались в пользовании ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго» (так как сами котельные находятся не в пользовании ООО «Дабл-ю Кэй Восток Энерго»);

7. Предложить Прокуратуре Республики Алтай и Комитету по тарифам Республики Алтай представить в адрес УФАС по РА в срок до 01.02.2023г.  письменные пояснения по факту возбужденного дела. 

Дополнительно сообщаем, что в связи с распространением коронавирусной инфекции (2019-nCoV), принять участие в рассмотрении дела №004/01/16-353/2022 в режиме видеоконференцсвязи можно, перейдя по ссылке: https://fas1.tconf.rt.ru/c/4843570492.

Для рассмотрения дела в режиме видеоконференцсвязи необходимо в срок до 03.02.2023г. направить в УФАС по РА на электронный адрес to04@fas.gov.ru ходатайство о рассмотрении дела путем видеоконференцсвязи с приложением доверенности на представителя(-ей), документов, удостоверяющих их личность (скан-копии).

С инструкцией для участников видеоконференцсвязи можно ознакомиться на сайте УФАС по РА (altr.fas.gov.ru) в разделе «Главное».

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны