Решение №004/10/104-418/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-418/2023 об отказе включения св... от 19 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-418/2023 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

19.09.2023                                                                                                г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<….>,

с участием по видео-конференц-связи представителя БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» <….>, рассмотрев обращение БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Пегас» (ИНН 0400010148).

ООО «Пегас» уведомлено о дате и времени рассмотрения обращения, участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 12.09.2023 (вх. №4009-ЭП/23 ) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» поступило обращение БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» о включении сведений в отношении ООО «Пегас» (ИНН 0400010148) в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения государственного контракта №49160002 от 04.01.2023 на капитальный ремонт здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая д. 33.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

14.12.2022 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922004916 на Капитальный ремонт здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая, д. 33. Начальная (максимальная) цена контракта: 14272330,00 рублей. Заказчиком является БУЗ РА «Усть-Канская районная больница».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922004916 от 22.12.2022 победителем электронного аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113302500 (ООО «Пегас»).

04.01.2023 БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» с ООО «Пегас» заключен государственный контракт №49160002 (далее – государственный контракт, контракт) на капитальный ремонт здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая д. 33 (реестровый номер контракта 3040300199123000001).

30.01.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение №1 к контракту.

30.05.2023 сторонами заключено дополнительное соглашение № 2 к контракту.

Согласно п. 1.1 государственного контракта подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика капитальный ремонт здания участковой больницы по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Усть-Кумир, ул. Зеленая д. 33, и сдать его результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

В соответствии с п. 3.1 государственного контракта срок выполнения работ по контракту с 01.03.2023 г. и не позднее 01.11.2023 года.

Согласно протоколам технического совещания № 1 от 08.02.2023 и от 06.04.2023 решено внести изменения в объемы работ по капитальному ремонту здания участковой больницы; скорректировать проектную документацию; корректировку осуществить автору проектной документации ООО «Горно-АлтайРегионпроект»; ООО «Горно-АлтайРегионпроект» предоставить проверенную сметную документацию заказчику, строительному контролю, подрядчику не позднее 26.05.2023.

В связи с непоступлением от заказчика скорректированной проектно-сметной документации ООО «Пегас» приостановило работы по объекту с 24.07.2023 (уведомление от 24.07.2023).

В соответствии с ч. 19 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Пунктом 14.7 государственного контракта предусмотрено, что данный контракт может быть расторгнут по взаимному соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения данного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

22.08.2023 подрядчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения вышеназванного государственного контракта. Основанием для расторжения контракта указано, что по состоянию от 22.08.2023 указаний от заказчика о дальнейшем производстве работ, а также откорректированная проектно-сметная документация не поступили.

В связи с тем, что выполнение работ без корректировки проектной документации не возможно, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у подрядчика основания для одностороннего отказа от исполнения контракта.

Согласно ч. 20.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного ч. 19 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с п. 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 данной части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 22.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено подрядчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 22.08.2023 (реестровый номер контракта 3040300199123000001).

На основании ч. 22 ст. 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчика о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранены нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия указанного решения.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что изменения в проектную документацию не внесены, нарушения, явившиеся основанием для расторжения данного контракта, не устранены.

Согласно ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Статьей 193 ГК РФ установлено, что если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение ООО «Пегас» о расторжении контракта (от 22.08.2023) вступило в силу, контракт считается расторгнутым с 05.09.2023.

Согласно ч. 22.2 ст. 95 Закона о контрактной системе. заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным п. 1 ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Обращение БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» о включении в РНП сведений об ООО «Пегас» направлено в УФАС по РА 12.09.2023, т.е. позже установленного законом срока.

Следовательно, заказчиком нарушено требование ч. 21 ст. 95 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по          ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Согласно сведениям ЕИС в сфере закупок (реестровый номер контракта 3040300199123000001) ООО «Пегас» в разделе «Электронные документы об исполнении» размещен документ о приемке № 1 от 03.07.2023 на сумму 7926114,48 руб. 19.07.2023 заказчиком отказано в приемке.

Согласно пп. «б» п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 данной части, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок разместили информацию об отказе от приемки, при этом мотивированный отказ с указанием причин такого отказа не размещали.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пп. «б» п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по          ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснила, что ООО «Пегас» отказались выполнять работы согласно проектной документации, имеющей при заключении государственного контракта. На день заседания комиссии изменения в проектную документацию заказчиком не внесены.

На вопрос Комиссии УФАС по РА, можно ли было выполнять работы по существующей проектной документации при наличии протокола технического совещания о необходимости корректировки данной проектной документации, представитель заказчика затруднилась ответить.

Комиссия УФАС по РА считает, что материалами дела не подтверждается факт умышленного неисполнения ООО «Пегас» обязательств по государственному контракту №49160002 от 04.01.2023. В связи, с тем, что заказчиком корректировка проектной документации не осуществлена, в связи с чем, выполнение работ в установленный контрактом срок не возможно, у ООО «Пегас» имелись основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99,  ст. 104 Закона о контрактной системе и Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078,

РЕШИЛА:

  1. Сведения, представленные БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» в отношении ООО «Пегас» (ИНН 0400010148, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заречная, д. 75) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
  2.  Признать заказчика БУЗ РА «Усть-Канская районная больница» нарушившим пп. «б» п. 4 ч. 13 ст. 94, ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части: размещения в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об отказе от приемке без мотивированного отказа от приемки с указанием причин такого отказа; несвоевременного направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.
  3. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 1.4 ст. 7.30, ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны