Решение №44 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 44 от 10 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 44

 

«10» мая 2023 года                                          г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – <….> руководитель управления;

<….> – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

<….> – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,

с участием представителя заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» <….> рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Алтай «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» (далее – БУ ДПО РА «ИПКиППРО») по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении договоров № 2022/185-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000024) и № 2022/186-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000032).

УСТАНОВИЛА:

В связи с поступившими обращениями АСО «Общественный контроль» (вх. № 1439 от 10.04.2023, № 1619 от 20.04.2023) Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании приказа № 65/23 от 02.05.2023 назначена внеплановая документарная проверка заказчика БУ ДПО РА «ИПКиППРО» по соблюдению требований Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении договоров № 2022/185-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000024) и № 2022/186-Л от 19.09.2022 на оказание услуг (реестровый номер 2041105943422000032).

Основанием для проведения проверки явились обращения АСО «Общественный контроль» (вх. № 1439 от 10.04.2023, № 1619 от 20.04.2023) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп «а» п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе).

В ходе проверки у БУ ДПО РА «ИПКиППРО» запрошены письменные возражения по установленным признакам нарушения.

Запрашиваемая информация и документы поступили в УФАС по Республике Алтай 03.05.2023 (вх. №1817/23).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

На основании п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе БУ ДПО РА «ИПКиППРО»:

- 19.09.2022 заключен договор №2022/185-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Формирование читательской грамотности в ДОО», в объеме 8 часов. Цена договора 5503,33 руб.;

- 19.09.2022 заключен договор №2022/186-Л с <….> на проведение занятий на курсах повышения квалификации по теме «Формирование читательской грамотности в ДОО», в объеме 8 часов. Цена договора 2751,66 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие, в том числе и о сроках оплаты товара, работы или услуги.

Пунктом 2 договора №2022/186-Л от 19.09.2022 предусмотрен порядок расчетов, согласно которому оплата осуществляется единовременной выплатой после подписания Акта сдачи-приемки услуг. Срок оплаты услуг в данном договоре отсутствует.

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Информация о том, что цена контракта (договора) является твердой и определена на весь срок исполнения контракта (договора) в договорах №2022/185-Л от 19.09.2022 и №2022/186-Л от 19.09.2022 отсутствует.

Частью 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

В соответствии с п. 2  Постановления Правительства РФ от 30.08.2017       № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г.         № 1063» размер штрафа устанавливается контрактом в соответствии с пунктами 3 - 9 данных Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13 данных Правил, в том числе рассчитывается как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта (далее - цена контракта (этапа)).

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика согласилась с нарушениями. Оплата по данным договорам произведена в установленный законом срок. В процессе исполнения договоров стороны не имели друг к другу ни каких претензий и не было нарушений в части ответственности сторон. В связи с тем, что договор исполнен, внести изменения в него невозможно. При дальнейшем заключении аналогичных договоров обязуются не допускать подобные нарушения.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в нарушение ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в договоре  № 2022/186-Л от 19.09.2022 не указаны условия о сроках оплаты, а также в договорах                 № 2022/185-Л от 19.09.2022 и № 2022/186-Л от 19.09.2022 отсутствуют условия об уплате неустоек (штрафов, пеней), что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно реестру контрактов ЕИС в сфере закупок договора №2022/185-Л от 19.09.2022 и №2022/186-Л от 19.09.2022 имеют статус «Исполнение завершено», в связи с чем, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь    ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ", региональных гарантийных организаций и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

 

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика БУ ДПО РА «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Республики Алтай» нарушившим ч. 2, ч. 5, ч. 7, ч. 8, ч. 13 ст. 34 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  п. 2 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 №1042, в части не указания в договоре             № 2022/186-Л от 19.09.2022 условий о сроках оплаты, а также в договорах         № 2022/185-Л от 19.09.2022 и № 2022/186-Л от 19.09.2022 условий об уплате неустоек (штрафов, пеней).

2. Материалы проверки передать должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4  ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, допустившего данные нарушения.

   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Руководитель комиссии                                                            <….>

 

Члены комиссии                                                                        <….>

                                                                                                  

                                                                                                    <….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны