Постановление №004/04/7.29-226/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.29-226/2020 об административном правонарушении

 

21.08.2020г.                                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина, 226, строение, 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.08.2020г. №004/04/7.29-226/2020 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «….»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение, 2) в отсутствие директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                        №004/04/7.29-226/2020 от 07.08.2020г. должностным лицом, директором МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…» получена лично 07.08.2020г. под роспись.

18.08.2020г. «…» представлено ходатайство (вх. №4405) о рассмотрении дела №004/04/7.29-226/2020 без ее участия.

В ходе внеплановой камеральной проверки УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» при заключении контракта №15/20 от 15.02.2020г. на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» установило нарушения ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (акт проверки №39 от 19.06.2020г.).

Должностным лицом УФАС по РА в ходе рассмотрения административного дела установлено следующее.

15.02.2020г. МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» заключен с ООО «РусСтрой» контракт №15/20 на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова», на сумму 4 218 871,00 рубль. Данный контракт заключен с единственным подрядчиком, то есть без проведения конкурентных процедур.

Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями данной главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям данного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок  (ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе).

Часть 1 статьи 93 Закона о контрактной системе устанавливает исчерпывающий перечень случаев осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случаях осуществления закупки товара, работы или услуги  государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, дом (центр) народного творчества, дом (центр) ремесел, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией, государственной или муниципальной научной организацией, организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которую помещаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, под надзор, физкультурно-спортивной организацией на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании данного пункта, не должен превышать пять миллионов рублей или не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем тридцать миллионов рублей.

В преамбуле контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» №15/20 от 15.02.2020г. указано, что он заключен в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

 Следовательно, заключение МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» контракта на сумму 4 218 871,00 рубль, т.е. более 600 000 руб., в соответствии с п. 5 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе недопустимо.

Каких-либо иных оснований, предусмотренных ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе для заключения данного контракта, должностным лицом УФАС по РА не установлено.

В соответствии с ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований данного Федерального закона.

Согласно распоряжению Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)» сооружения и строительные работы в области гражданского строительства включены в перечень товаров, работ, услуг, закупка которых проводится путем проведения аукциона в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, в нарушение ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» при заключении контракта №15/20 от 15.02.2020г. с ООО «РусСтрой» неправомерно выбран способ осуществления закупки у единственного подрядчика, т.е. без проведения торгов в форме электронного аукциона.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу Управления образования Администрации МО «Майминский район» «…» назначена на должность исполняющей обязанности директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» с 01.01.2020г. по 31.12.2020г.

Приказом Управления образования Администрации МО «Майминский район» «..,» назначена на должность директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» с 14.07.2020г.

Контракт №15/20 от 15.02.2020г. с единственным подрядчиком ООО «РусСтрой» на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова», на сумму 4 218 871,00 рубль, от имени МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» подписан и.о. директора «…»

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение при заключении вышеназванного контракта, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.    

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, в период совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

04.08.2020г. от «…» в адрес УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №4154), согласно которому на должность исполняющего обязанности директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…» вступила с 01.01.2020г. На это время протекла крыша школы во всех учебных кабинетах 3 этажа (11 кабинетов), коридоре 3 этажа и частично в кабинетах 2 этажа       (3 кабинета). Обследование чердачного помещения показало, что устранение причины протекания крыши невозможно без ее капитального ремонта. Родители обучающихся начали жаловаться в Управление Роспотребнадзора по РА из-за состояния учебных кабинетов и опасения за жизнь и здоровье детей. В феврале 2020г. были закрыты учебные кабинеты 3 этажа, так как их состояние представляло опасность для обучающихся (вероятность падения штукатурки со стен и потолка, замыкание электропроводки). Из-за срочной необходимости проведения ремонтных работ была нарушена конкурентная процедура для определения подрядчика (исполнителя). На время ремонта кровли, обучающиеся школы МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» были распределены между МБОУ «Майминская СОШ им. Н.А. Заборского» и МБОУ «Майминская СОШ №2». Это существенно сказалось на качестве образования всех обучающихся из-за сокращения времени и количества уроков. ООО «РусСтрой» в качестве исполнителя был предоставлен Отделом капитального строительства Администрации МО «Майминский район», которая выделила необходимые денежные средства. ООО «РусСтрой» дало согласие на выполнение работ в кратчайшие сроки.

18.08.2020г. «…» представила в УФАС по РА документы (вх. № 4390) об аварийном состоянии крыши МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова», датированные январем-февралем 2020г.

В силу требований п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей до 01.04.2020г.) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме, в том числе при заключении федеральным органом исполнительной власти контракта с иностранной организацией на лечение гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (при условии, что такие товары, работы, услуги не включены в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень товаров, работ, услуг, необходимых для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера) и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно. Заказчик вправе заключить в соответствии с данным пунктом контракт на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги соответственно в количестве, объеме, которые необходимы для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, либо для оказания медицинской помощи в экстренной форме или неотложной форме.

В определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013г. № ВАС-9962/13 указано, что обстоятельства, которые могут служить обоснованием причин заключения контракта с единственным исполнителем, в случае если возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно, должны обладать свойствами внезапности, чрезвычайности и непредотвратимости.

При этом суд исходил из того, что наличие возможности у заказчика прогнозировать и контролировать сложившуюся ситуацию в течение определенного периода времени является основанием признать контракт, заключенный с единственным исполнителем в указанном случае, недействительным.

«…» в УФАС по РА представлен Акт обследования крыши здания МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» №1 от 24.01.2020г.

В силу п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации непреодолимая сила - это чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Вместе с тем, чрезвычайность, а также наступление обстоятельств непреодолимой силы подразумевают непредвиденность, то есть, до возникновения рассматриваемых обстоятельств не существовало никаких объективных предпосылок для их возникновения.

Контракт заключен МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» 15.02.2020г., то есть по истечении 21 календарного дня с момента когда заказчик обследовал крышу школы.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что срок проведения ремонтных работ в рамках текущего ремонта кровли по контракту определен в 45 календарных дней (до 31.03.2020г.) со дня заключения контракта №15/20 от 15.02.2020г.

Данные обстоятельства позволяют сделать вывод об отсутствии: высокой срочности проведения работ, необходимости заключения контракта с единственным подрядчиком.

При этом должностным лицом УФАС по РА принят во внимание тот факт, что МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» заключен контракт №15/20 от 15.02.2020г. по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, а не по п. 9          ч. 1 ст. 93 данного закона, то есть в связи с возникшей аварийной ситуацией.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что приведенные «…» обстоятельства не освобождают заказчика от обязанности соблюдать императивные требования Закона о контрактной системе, следовательно, не исключают событие и состав административного правонарушения. 

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу №004/04/7.29-226/2020 об административном правонарушении от 07.08.2020г., а также другими материалами дела.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Заключение контракта с единственным подрядчиком повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. Соблюдение требований Закона о контрактной системе является обязательным для заказчиков, и непроведение в данном случае торгов (аукциона) является недопустимым, приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств и к ограничению конкуренции, в связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного дела не выявлено обстоятельств для применения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.29; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…» состав нарушения части 2 статьи 7.29 КоАП РФ, выразившегося в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения аукциона, а именно в нарушение ч.  5 ст. 24, ч. 2 ст. 59, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключение без проведения электронного аукциона 15.02.2020г. контракта №15/20 с единственным подрядчиком ООО «РусСтрой» на выполнение работ по текущему ремонту кровли МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова», на сумму 4 218 871,00 рубль.

2) Назначить должностному лицу заказчика, на дату совершения административного правонарушения исполняющей обязанности директора МБОУ «Майминская СОШ №3 имени В.Ф. Хохолкова» «…» административное наказание в виде штрафа в размере    50 000 (пятьдесят тысяч )рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 02.12.2019 № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84701000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

Код платежа 161 116 01071 01 0029 140, БИК 048405001, л/с 04771212170,

Вид платежа: «Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя))».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны