Постановление №004/04/7.30-35/2019 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-35/2019 о назначении администрат... от 5 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/7.30-35/2019

о назначении административного наказания

 

05.04.2019г.                                                                                             

 г. Горно-Алтайск

                                                                                                     ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2019г. № 004/04/7.30-35/2019, и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница», извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела заказным письмом с уведомлением № 80084433174305 (вручено 03.04.2019г.).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) в присутствии защитника по доверенности от 09.01.2019г.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

05.04.2019г. вх. № 1395 от должностного лица, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в его отсутствии, с участием защитника по доверенности от 09.01.2019г.

При рассмотрении жалобы ООО «Кватра» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика БУЗ РА «Улаганская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования установлены нарушения требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон  о контрактной системе), пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145)) (решение № 161-К/18 от 14.11.2018г.).

Нарушения выразились в следующем:

29.10.2018г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и туризма Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования.

Заказчиком данной закупки является БУЗ РА «Улаганская районная больница».

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила № 145) следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

- наименование товара, работы, услуги;

- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

В пункте 5 Правил № 145 указано, что заказчик вправе указать в плане закупок, плане-графике закупок, формах обоснования закупок, извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил № 145 в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 данных Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

В извещении о закупке № 0177200000918003221 объекты закупки отнесены к кодам по ОКПД2 26.20.18.000 «Многофункциональное устройство»; 26.20.16.120 «Принтеры»; 26.20.16.170 «Мышь компьютерная»; 26.20.11.110 «Ноутбук»; 26.20.16.110 «Клавиатура». Продукция с указанными кодами содержится в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ), что свидетельствует о необходимости описания объекта закупки в соответствии со сведениями, указанными в КТРУ.

В нарушение указанных норм описание товаров, включенных в КТРУ, не содержит обоснования установления заказчиком дополнительных требований к объекту закупки.

Так в частности в отношении товара «Принтеры» (код ОКПД2 - 26.20.16.120) в разделе II Техническая часть аукционной документации заказчиком установлены следующие характеристики:

Функции устройства: принтер

Технология печати: лазерная

Цветность печати: черно-белая

Максимальный формат: A4

Максимальное разрешение чёрно-белой печати - не менее 600x600 dpi

Частота процессора- не менее 600 МГц

Скорость печати- не менее 22 стр/мин (ч/б А4)

Время выхода первого чёрно-белого отпечатка - не более 7.3 сек.

Емкость подачи - не менее 150 листов

Емкость выходного лотка - не менее 100 листов

Плотность бумаги минимальная – 60 г/м2

Плотность бумаги максимальная - 163 г/м2

Ресурс картриджа- не менее 1400 страниц

Количество картриджей – не менее 1 штуки

Ресурс фотобарабана - не менее 12000 страниц

Ручное включение двусторонней печати-есть

Уровень шума при работе - не более 51 дБ
Интерфейс: USB 2.0

Комплектация: Шнур питания, кабель подключения (USB), расходные материалы (тонер-картридж, фотобарабан), руководство пользователя.

Однако, КТРУ в отношении товара «Принтеры» (код ОКПД2 - 26.20.16.120) содержит характеристики исключительно в отношении цветности печати; максимального формата печати; количества печати страниц А4 в месяц; типа печати.

Согласно КТРУ дата начала обязательного применения позиции каталога в отношении закупаемых БУЗ РА «Улаганская районная больница» товаров – 15.09.2018г.

Содержащаяся в документации и инструкции по заполнению заявки информация, что заказчик установил технические характеристики в рамках своих потребностей, не указывая каким образом оборудование с дополнительными характеристиками влияет на деятельность заказчика в части оказания медицинской помощи пациентам, не может являться обоснованием необходимости использования дополнительных потребительских свойств закупаемого товара в понимании Закона о контрактной системе и Правил № 145.

Кроме этого, заказчиком в отношении товара «Системный блок» указан неверный код ОКПД2 (вместо кода 26.20.15.000 указан код 26.20.40.190), что свидетельствует о нарушении требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком БУЗ РА «Улаганская районная больница» в нарушение ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, пункта 6 Правил        № 145 в документации о закупке не раскрыто обоснование необходимости установления дополнительных потребительских свойств, в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик товара и указан неверный код ОКПД2 в отношении товара «Системный блок».

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в данном Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно порядку взаимодействия уполномоченного органа с заказчиками Республики Алтай, утвержденному постановлением Правительства Республики Алтай от 22.10.2018г. № 333 «Об уполномоченном органе на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай», заказчики, в том числе осуществляют описание объекта закупки в соответствии с правилами, установленными Федеральным законом.

В соответствии с приказом министра здравоохранения Республики Алтай от 14.09.2018г. № 77-к назначен на должность главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Документацию об электронном аукционе № 0177200000918003221 на поставку ноутбуков и периферийного оборудования утвердил, в том числе главный врач БУЗ РА «Улаганская районная больница».

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

07.03.2019г. должностным лицом заказчика, главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница» в адрес УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 954) по факту выявленного административного правонарушения, согласно которым признает факт нарушения Закона о контрактной системе.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-35/2019 об административном правонарушении от 22.03.2019г., а также другими материалами дела.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушение, допущенное должностным лицом, главным врачом БУЗ РА «Улаганская районная больница» повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, главного врача БУЗ РА «Улаганская районная больница» виновным в совершении административного правонарушения (утверждение аукционной документации на поставку ноутбуков и периферийного оборудования, несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 23 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пункта 6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145), ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 № 458-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016г. № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:

ОКТМО 84630000,

ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай),

банк получателя: Отделение – НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск,

р/с 40101810500000010000,

код платежа 161 1 16 33020 02 6000 140,

БИК 048405001,

л/с 04771212170.

Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны