Решение №20 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 20 от 20 апреля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по внеплановой документарной проверке № 20
«20» апреля 2022 года г. Горно-Алтайск
Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:
руководитель комиссии – «…» – руководитель управления;
«…» – заместитель руководителя управления, заместитель руководителя комиссии;
«…» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член комиссии,
в присутствии представителя заказчика администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при заключении с ООО «Красный кит» договоров № 08/10/21, № 11/10/21 от 26.11.2021г. на поставку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б с ИП «…» договора №01/10/21 от 26.11.2021г. на установку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б.
Прокуратура Кош-Агачского района уведомлена о времени и месте проведения проверки, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.
УСТАНОВИЛА:
УФАС по РА приказом от 11.04.2022г. № 46 назначена внеплановая документарная проверка заказчика администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» по соблюдению требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при заключении с ООО «Красный кит» договоров № 08/10/21, № 11/10/21 от 26.11.2021г. на поставку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б с ИП «…» договора №01/10/21 от 26.11.2021г. на установку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б.
Основанием для проведения проверки явилось обнаружение УФАС по РА признаков нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (пп. б п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе). Признаки нарушения обнаружены в ходе рассмотрения обращения прокуратуры Кош-Агачского района (вх. 1718 от 04.04.2022г.).
В ходе проверки у заказчика администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушения, документ о выделении бюджетных средств на поставку и установку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б.
Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 14.04.2022г. (вх. № 1900).
Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, заслушав представителя заказчика, установила следующее.
Администрацией МО «Кош-Агачское сельское поселение» осуществлены закупки у единственного поставщика, а именно:
- 26.11.2021г. с ООО «Красный кит» заключены договоры № 08/10/21 на сумму 588000,00 руб., № 11/10/21 на сумму 194188,00 руб. на поставку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б. Срок поставки оборудования – до 01.07.2022г. По договору № 08/10/21 поставляется спортивное и игровое оборудование, по договору № 11/10/21 - ограждение спортивной площадки;
- 26.11.2021г. заключен договор подряда №01/10/21 с ИП «…» на сумму 272759,00 руб. на установку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б. Срок выполнения работ – до 01.07.2022г. Соглашением от 10.03.2022г. расторгнут договор подряда № 01/10/21 от 26.11.2021г.
При проведении проверки Комиссией УФАС по РА применяется Закон о контрактной системе, в ред. №79 от 02.07.2021г., действовавшей в период заключения вышеуказанных договоров.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме.
Частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 5 (при осуществлении закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 данной статьи), 6, 9, 11, 12, 18, 22, 23, 30 - 32, 34, 35, 37 - 41, 46, 49 части 1 данной статьи, заказчик обязан определить и обосновать цену контракта в порядке, установленном данным Федеральным законом. При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных данной частью, контракт должен содержать обоснование цены контракта.
На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что соглашением о предоставлении субсидии администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» из республиканского бюджета предоставлена субсидия в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» подпрограммы «Благоустройство территорий муниципальных образований в Республике Алтай» в размере 1818181,82 руб. Согласно протоколу №1/21 от 02.06.2021г. заседания общественной комиссии по итогам проведения рейтингового голосования за выбор дизайн-проектов общественных территорий, планируемых к благоустройству в 2022 году, на единой федеральной платформе для онлайн голосования были определены 2 дизайн-проекта для благоустройства детских игровых площадок – микрорайоны «Комхоз» и «Аэропорт». При заключении договоров заказчиком получены коммерческие предложения от ООО «Алтаймастер ПК», ООО «СК Позитив», ООО «Красный Кит». Договоры заключены по наименьшей цене. С ИП «…» договор подряда расторгнут, т.к. на сегодняшний день рассматривается вопрос об установке данного оборудования силами заказчика, а на высвободившуюся сумму - приобретение мягкого покрытия, искусственного поля.
Статьей 1 Градостроительного кодекса РФ установлены основные понятия, в том числе:
- п. 13) строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
- п. 36) благоустройство территории - деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Предметом вышеуказанных договоров является поставка и установка игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б.
Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что данные договоры не относятся к строительству объектов капитального строительства, в связи с чем смета или проектная документация не требуется.
Согласно письму ФАС России от 14.11.2019 № ИА/100041/19 «О порядке применения пунктов 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» само по себе неоднократное приобретение одноименных товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с соблюдением требований, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, не является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, в том числе при приобретении одноименных товаров, работ, услуг, Закон о контрактной системе для сельских поселений содержит ограничения только в сумме договора (до 600 000,00 руб.), Комиссия УФАС по РА приходит к выводу об отсутствии в действиях администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» при заключении с ООО «Красный кит» договоров № 08/10/21, № 11/10/21 от 26.11.2021г. на поставку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б, с ИП «…» договора №01/10/21 от 26.11.2021г. на установку данного оборудования и малых архитектурных форм, нарушений Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,
РЕШИЛА:
В действиях заказчика администрации МО «Кош-Агачское сельское поселение» при заключении с ООО «Красный кит» договоров № 08/10/21, № 11/10/21 от 26.11.2021г. на поставку игрового и спортивного оборудования, а также малых архитектурных форм по адресу: с. Кош-Агач, пер. Четный, 1б; с ИП «…» договора №01/10/21 от 26.11.2021г. на установку вышеуказанных товаров, не установлены нарушения требований ч. 5 ст. 24, п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия