Решение №004/06/33-134/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-134/2023 о нарушении законодател... от 12 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-134/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» апреля 2023 года                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

председатель комиссии: «…» – руководитель управления,

члены комиссии:

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по видео-конференц-связи представителей уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «…» (доверенность от 10.01.2023г.), заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» «…» (доверенность от 30.11.2022), рассмотрела жалобу ООО «Уралмедснаб 18» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001202 на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний полуавтоматический для использования непрофессионалами с питанием от неперезаряжаемой батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

ООО «Уралмедснаб 18» надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения жалобы, участие представителя на комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 05.04.2023 поступила жалоба ООО «Уралмедснаб 18» (вх. №1351) на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001202 на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний полуавтоматический для использования непрофессионалами с питанием от неперезаряжаемой батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

Заявитель в жалобе указывает, что описание объекта закупки составлено с нарушением Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ).

Не согласившись с доводом жалобы, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай (вх. №1408 от 07.04.2023), заказчиком БУЗ РА «Майминская районная больница» (вх. №1418 от 10.04.2023) в адрес УФАС по РА представлены письменные возражения.

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа установила следующее.

27.03.2023 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923001202 на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний полуавтоматический для использования непрофессионалами с питанием от неперезаряжаемой батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия. Начальная цена 211414,25 рублей. Заказчиком по данной закупке является БУЗ РА «Майминская районная больница». 31.03.2023 были внесены изменения в извещение.

Заявитель в жалобе указывает, что совокупность технических требований к объекту закупки соответствует исключительно одной существующей модели дефибриллятора - Beneheart C1, пр-ва Mindrey, Китай. Таким образом, ограничивается право подать заявку на участие в аукционе с предложением поставить другой товар, соответствующий требованиям аукционной документации, и которая содержала бы показатели объекта закупки по всем критериям, что является ограничением конкуренции.

Согласно п. 3, 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145, установлено, что заказчики должны применять информацию, которая включена в позицию каталога, с даты ее включения в каталог независимо от даты обязательного ее применения в соответствии с пунктом 18 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п.5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона.

Согласно п. 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п. 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

На основании части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, извещение о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителем заказчика были даны пояснения о том, что под совокупность требований описания объекта закупки оспариваемых в жалобе подпадают, как минимум, две модели дефибрилляторов BeneHeart C1 Mindray, Zoll AED PLUS.

Действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и его потребностей. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающие количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.

Вместе с тем, на заседании Комиссии заказчик не смог доказать то, что при указанных технических характеристиках можно поставить иной дефибриллятор. Дефибриллятор Zoll AED PLUS имеет максимальную энергию в 200 Дж. (в описании объекта закупки максимальная энергия не менее 360 Дж.).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что описание объекта закупки (техническое задание) не учитывает возможность подачи заявки с предложением поставки товара другого производителя.

Кроме того, данный вывод подтверждается представленными заказчиком обоснованием НМЦК: в одном коммерческом предложении содержится предложение о поставке дефибриллятора BeneHeart C1; в двух других - реестровые номера исполненных контрактов, в которых предметом контрактов является поставка дефибриллятора BeneHeart C1.

Результаты закупки также свидетельствуют о том, что требованиям, установленным в описании объекта закупки, соответствует оборудование единственного производителя: на участие в электронном аукционе было подано 4 заявки (3 допущено), содержащие предложения о поставке дефибриллятора BeneHeart C1.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком при формировании описания объекта закупки (приложение к извещению №0177200000923001202) нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о необходимости выдачи заказчику, уполномоченному органу предписания об устранении нарушения законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0177200000923001202.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь       ст. 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Уралмедснаб 18» на действия заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000923001202 на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний полуавтоматический для использования непрофессионалами с питанием от неперезаряжаемой батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Майминская районная больница» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Майминская районная больница» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены проведения электронного аукциона №0177200000923001202 на поставку медицинских изделий (Дефибриллятор внешний полуавтоматический для использования непрофессионалами с питанием от неперезаряжаемой батареи), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностных лиц, допустивших вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны