Решение №РНП 04-12/2 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-12/23 об отказе включения сведений ... от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-12/23 об отказе включения сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

10.04.2023г.                                                                                              г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС по РА) в составе:

….,

с участием …. рассмотрела обращение Министерства сельского хозяйства Республики Алтай о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП …. (ИНН 041105442807).

От Министерства сельского хозяйства Республики Алтай поступило ходатайство (вх. №1353 от 05.04.2023г.) о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

УСТАНОВИЛА:

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» 03.04.2023г. (вх. №1303) представило в Алтайское республиканское УФАС России сведения в отношении ИП …. (ИНН 041105442807, Майминский район, п. Алферово, …) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона №0177200000923000939 на оказание услуги сервисного обслуживания сплит-системы.

Комиссией УФАС по РА по факту уклонения победителя электронного аукциона от заключения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка фактов, содержащихся в документах и информации, представленных заказчиком, в ходе которой установлено следующее.

16.03.2023г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000923000939 на оказание услуги сервисного обслуживания сплит-системы. Заказчиком данного электронного аукциона является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Согласно извещению №0177200000923000939:

- начальная (максимальная) цена контракта: 72800,00 рублей;

- требуется обеспечение исполнения контракта в размере 5% от цены контракта;

- закупка осуществляется для СМП, СОНО.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.03.2023г. на участие в электронном аукционе №0177200000923000939 поступило 6 заявок, победителем аукциона признан ИП …. (заявка №253), который предложил цену контракта 30576,00 руб. (снижена на 58%). В этот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок.

Во исполнение ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчиком 24.03.2023г. в ЕИС размещен проект государственного контракта (отправлен участнику на подпись). Данный проект государственного контракта в этот же день размещен на электронной площадке Сбер А (http://www.sberbank-ast.ru).

На основании пп. а п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе ИП …. 29.03.2023г. разместил на электронной площадке и в ЕИС (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта (указан ненадлежащий срок окончания работ в п. 4.1 контракта).

29.03.2023г. заказчик во исполнение п. 2 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе разместил в ЕИС и на электронной площадке Сбер А проект доработанного государственного контракта (отправлен участнику на подпись).

На основании ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 данной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 данной статьи, т.е. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с данным Федеральным законом (в том числе с учетом ст. 37 данного закона).

Таким образом, ИП …. не позднее 30.03.2023г. обязан был подписать проект государственного контракта и разместить документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта с учетом требований ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.

В установленный законом срок ИП …. государственный контракт не подписал, обеспечение исполнения контракта не представил.

Согласно ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 данной статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 данной статьи, не выполнены требования п. 3 ч. 3 данной статьи) и частью 5 данной статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.ч. 3 и 5 данной статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным   ч. 10 ст. 104 данного Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного пп. «а» данного пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с пп. «а» п. 2 данной части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

31.03.2023г. в 07:46 (МСК) от электронной площадки Сбер А заказчиком получено уведомление об уклонении победителя от заключения государственного контракта.

В связи с неподписанием ИП …. государственного контракта заказчиком 31.03.2023г. составлен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта. В тот же день данный протокол размещен в ЕИС в сфере закупок, сведения в отношении ИП …. направлены в УФАС по Республике Алтай для включения в РНП.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

По смыслу Закона о контрактной системе включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков, по сути, является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в намеренном уклонении от заключения контракта.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные пояснения ИП …. поступили в УФАС по РА 04.04.2023г. (вх. №1342).

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП …. пояснил, что у него не было намерения уклоняться от заключения контракта. Контракт не был подписан по причине его командировки 30.03.2023г. в Онгудайский район. Ноутбук, на котором было установлено программное обеспечение для работы с электронными площадками, …. забрал с собой, а флешку с ЭЦП оставил в офисе. Перед отъездом в командировку, он назначил ответственное лицо, которое должно было настроить на офисном компьютере все программное обеспечение для подписания контракта, однако, в связи с техническими сложностями и неопытностью сотрудника настроить рабочее место в установленный срок (один рабочий день) не удалось. После возвращения из командировки им направлено заказчику письмо о намерении исполнить обязательства по контракту и объяснения причин неподписания контракта в регламентированный срок. Указал, что к письменным пояснениям в УФАС по РА им приложены реестр успешно и добросовестно исполненных контрактов, фотографии, подтверждающие наличие у него инструментов и расходных материалов, необходимых для исполнения контракта с Минсельхозом РА.

В связи с неустановлением факта умышленного уклонения ИП …. от заключения государственного контракта, Комиссия УФАС по РА считает, что основания для включения сведений в отношении него в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь п. 5 ч. 15 ст. 99, ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021г. №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в отношении ИП … (ИНН 041105442807, Майминский район, п. Алферово, …), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны