Постановление №004/04/7.30-288/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 6 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-288/2020

об административном правонарушении

 

06.10.2020г.                                                                                     

   г. Горно-Алтайск

                                                                                           ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении                            №004/04/7.30-288/2020 от 21.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) в отсутствие начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела                           №004/04/7.30-288/2020 от 21.09.2020г. должностным лицом, начальником контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» получена лично 21.09.2020г. под роспись.

Уведомление о переносе времени рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.30-288/2020 от 21.09.2020г. направлено по электронной почте («…») и заказными письмами (почтовые отправления № «…»).

05.10.2020г. от «…» поступило ходатайство (вх. №5389) о рассмотрении дела №004/04/7.30-288/2020 от 21.09.2020г. без ее участия.

Следовательно, начальник контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» надлежащим образом уведомлена о месте и времени рассмотрения дела.

В ходе внеплановой камеральной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» установлено нарушение ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение по внеплановой камеральной проверке №49 от 28.07.2020г.).

Нарушение выразилось в следующем:

13.07.2020г. заказчиком ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение №0377100000320000002 и аукционная документация о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации».

В соответствии с ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.                       «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик в состав аукционной документации, размещенной в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru), включил локальную смету по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации (приложение №1 смета обоснование НМЦК), рабочую документацию на капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации (проект ОПС Ленкина 1).

При анализе аукционной документации (сметы с обоснованием НМЦК и рабочей документации) Комиссией УФАС по РА в ходе проведения внеплановой камеральной проверки установлено, что в смете указано оборудование ДИП-141 (ИП 212-141) извещатель пожарный дымовой, шт. кол-во 747, в проектной документации - ДИП-141 (ИП 212-141) кол-во 908; в смете -  ИПР-55К Извещатель пожарный ручной, шт. кол-во 34, в проектной документации – ИПР 513-10 кол-во 32 и т.д.

Также, в ходе внеплановой проверки установлено, что по смете, которая должна быть размещена в составе аукционной документации (представлена представителем заказчика ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на заседании Комиссии УФАС по РА при проверке), сметная стоимость составляет 1832,13 тыс. рублей, в т.ч. оборудование 187,424 тыс. рублей, монтажные работы 1 337,997 тыс. рублей, нормированная трудоемкость 3,363 тыс. чел. часов, сметная заработная плата 32,260 тыс. рублей; согласно извещению №0377100000320000002 и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 832 130,00 рублей. Однако, в локальной смете, размещенной в ЕИС в сфере закупок, сметная стоимость составляет 1832,13 тыс. рублей, в т.ч. оборудование 310,16 тыс. рублей, монтажные работы 1056,21 тыс. рублей, нормативная трудоемкость 4,59 тыс. чел. часов, сметная заработная плата 296,16 тыс. рублей, в итоговых показателях локальной сметы (всего по смете с НДС) конечная сумма составляет 1 832 126,40 рублей.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе заказчик в ЕИС в сфере закупок разместил в составе аукционной документации «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» №0377100000320000002 разночтивую информацию (несоответствие локальной сметы рабочей документации, локальной сметы и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении и в аукционной документации).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

13.07.2020г. в 16-34 часов (МСК+4) заказчиком ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение №0377100000320000002 и аукционная документация о проведении электронного аукциона «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» за электронной подписью ректора ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «..,»

Приказом ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» №45 от 21.02.2020г. «О наделении сотрудника полномочиями» «..,» наделена полномочиями использования электронной цифровой подписи ректора «….» для размещения закупок товаров (работ, услуг) в ЕИС в сфере закупок.

Согласно выписке из приказа ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» (о переводе работника на другую работу) «…» переведена на должность начальника контрактной службы с 01.01.2014г.

Согласно п.п. 2.10, 2.11 должностной инструкции начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет», утвержденной ректором «…», начальник контрактной службы осуществляет подготовку и размещение в ЕИС в сфере закупок извещения об осуществлении закупок, подготавливает и размещает в ЕИС в сфере закупок документацию о закупках и проект контракта. С данной инструкцией начальник контрактной службы «…» ознакомлена под роспись.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

 Факт совершения административного правонарушения начальником контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-288/2020 об административном правонарушении от 21.09.2020г., а также другими материалами дела.

19.08.2020г. на запрос УФАС по РА от 07.08.2020г. № 2577/02 от ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» поступил пакет запрашиваемых документов (вх. №4419), в том числе письменные пояснения «…» по нарушению требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, согласно которым 20.07.2020г. поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе (№0377100000320000002), в котором участник просит объяснить несоответствие сметной и проектной (рабочей) документации. В ходе рассмотрения заказчиком данного запроса выяснилось, что смета, размещенная в ЕИС в сфере закупок, не соответствует рабочей (проектной) документации. ООО «Э», которое разрабатывало локальную смету, размещенную заказчиком в ЕИС в сфере закупок, подтвердило факт несоответствия данной сметы итоговой локальной смете №02-01-01. Данная локальная смета поступила в ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» только в ходе подготовки ответа на запрос участника закупки. В связи с чем, в ЕИС в сфере закупок заказчиком была размещена разночтивая информация в части несоответствия локальной сметы проектной (рабочей) документации, локальной сметы и начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении №0377100000320000002 и в аукционной документации.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» 03.08.2020г. предписания от 28.07.2020г. об отмене данного электронного аукциона, выданного УФАС по РА в рамках решения по проверке №49.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что заказчиком предприняты меры по устранению допущенного нарушения (подано заявление в УФАС по РА о выдаче предписания), считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении                                    №004/04/7.30-288/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, начальника контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ (размещение аукционной документации №0377100000320000002 «Капитальный ремонт охранно-пожарной сигнализации» в ЕИС в сфере закупок с разночтивой информацией), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, начальнику контрактной службы ФГБОУ ВО «Горно-Алтайский государственный университет» «…» за нарушение требований ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны