Решение №004/06/69-270/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/69-270/2021 о нарушении законодател... от 5 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/69-270/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«05» августа 2021 года                                                                             г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

…..,

в присутствии представителей: заявителя ООО «Химакрил» …. по доверенностям от 30.07.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай …. по доверенностям от 01.03.2021г. и 01.04.2021г., с участием по ВКС представителя заказчика БУЗ РА «Онгудайская районная больница» …. по доверенности от 20.07.2021г., рассмотрев жалобу ООО «Химакрил»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002454 на капитальный ремонт помещений поликлиники в здании БУЗ РА «Онгудайская районная больница»,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 29.07.2021г. (вх. № 4066) поступила жалоба ООО «Химакрил» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002454 на капитальный ремонт помещений поликлиники в здании БУЗ РА «Онгудайская районная больница». 03.08.2021г. в УФАС по РА поступили дополнения (вх. №4148) к жалобе ООО «Химакрил». 

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка общества, в протоколе подведения итогов электронного аукциона указана недостоверная информация о договоре, подтверждающем наличие опыта выполнения работ.

Не согласившись с доводами жалобы (в том числе с дополнениями к жалобе) уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай, заказчиком БУЗ РА «Онгудайская районная больница» представлены письменные возражения (вх. №№4121 от 02.08.2021г., 4127 от 03.08.2021г., 4158 от 04.08.2021г., 4186 от 05.08.2021г.).

Комиссия по контролю в сфере закупок, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, установила следующее.

15.07.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921002454 на капитальный ремонт помещений поликлиники в здании БУЗ РА «Онгудайская районная больница».  Заказчиком является БУЗ РА «Онгудайская районная больница». 15.07.2021г. заказчиком в аукционную документацию внесены изменения.

Согласно извещению №0177200000921002454 начальная (максимальная) цена контракта составляет 42612704,55 руб.

 В соответствии с ч. 1 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №0177200000921002454 от 28.07.2021г. заявка участника закупки (ООО «Химакрил», порядковый номер заявки 2) признана не соответствующей требованиям документации об аукционе на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (основание для отклонения – несоответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника требованиям, установленным в соответствии с ч.ч. 2, 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно участник закупки предоставил в составе заявки договор субподряда на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, который не соответствует условиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015г. № 99).   

По результатам рассмотрения вторых частей заявок победителем аукциона признан участник ООО «Алтайстройкомплект» с предложенной ценой контракта 40482069,25 руб.

Согласно п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае, несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 данного Федерального закона.

Согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 данной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Указанные в ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление № 99).

В извещении №0177200000921002454 и в п. 13 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлены дополнительные требования к участникам данного аукциона по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99.

В соответствии с п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99 при проведении аукционов на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, к участникам аукциона устанавливаются следующие требования:

наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», на выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что общество 22.07.2021г., до окончания срока подачи заявок, разместило в личном кабинете на электронной площадке РТС-тендер договор субподряда от 10.07.2018г. на завершение строительства многоквартирного жилого дома по ул. Строителей, 2/2 в г. Горно-Алтайске на общую сумму 10697207 рублей (с документами, подтверждающими исполнение данного договора). Данный факт подтверждается скриншотом с личного кабинета на электронной площадке РТС-тендер, который приложен к дополнениям жалобы. Данный договор субподряда был направлен оператору электронной площадки в целях соблюдения требований п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, а именно, предметом договора является строительство объекта капитального строительства, а не капитальный ремонт, стоимость договора превышает 20 процентов НМЦК.

Представитель уполномоченного органа возражала против доводов представителя заявителя, указала, что аукционная комиссия рассматривала вторые части заявок участников закупки и документы, поступившие во исполнение ч. 8.2            ст. 66 Закона о контрактной системе от оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер», согласно которым ООО «Химакрил» в качестве документов, подтверждающих наличие у него опыта исполнения аналогичных работ по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе, направлен договор субподряда от 20.07.2019, заключенный с ООО «ГЕОСТАР»  на выполнение работ по  капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический д. 145, на сумму 6747533 рубля.  Иных договоров вторая часть заявки ООО «Химакрил», документы, поступившие от оператора электронной площадки, не содержат. Предложила ознакомиться членам Комиссии УФАС по РА и представителям заявителя с информацией, содержащейся в личном кабинете уполномоченного органа на электронной площадке РТС-тендер по закупке №0177200000921002454 (с помощью ноутбука, подключенного к интернету, ознакомила участвующих на заседании Комиссии лиц с информацией и документами, входящими в состав второй части заявки ООО «Химакрил», и поступившими от оператора электронной площадки по ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

В целях объективного, полного и всестороннего рассмотрения жалобы, после ознакомления с информацией, полученной 03.08.2021г. из ГИС «Независимый регистратор» (в которой зафиксирован факт направления ООО «Химакрил» 22.07.2021г. оператору электронной площадки договора на общую сумму 10697207 руб. и принятия оператором решения о размещении данного договора), УФАС по Республике Алтай 04.08.2021г. направлен запрос исх. №2405/06 в адрес оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер». Согласно информации, поступившей от ООО «РТС-тендер» (вх. №4190 от 05.08.2021г.), участником был подан запрос на включение документов, подтверждающих соответствие доп. требованиям, 22.07.2021г. 09:59:48 (МСК), содержащий договор субподряда от 10.07.2018г. на общую сумму 10697207 руб.; оператором 22.07.2021г. 12:22:57 (МСК) запрос на размещение документов был утвержден; однако, дата подачи заявки 22.07.2021г. 11:29:44 (МСК), когда запрос на включение документов, подтверждающих соответствие доп. требованиям, был еще не утвержден оператором; при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционах с установленными доп. требованиями в соответствии с ч. 2 и ч. 2.1 ст. 31 44-ФЗ, заказчик видит те документы, подтверждающие соответствие участника доп. требованиям, включенные в Реестр аккредитованных участников, которые были актуальны в личном кабинете участника на момент подачи заявки на участие; на момент подачи заявки (22.07.2021г. 11:29:44 (МСК)) актуальными документами являлись подданные на утверждение 08.06.2021г., содержащие договор субподряда от 20.07.2019г. на сумму 6747533,00 руб.

Представитель заявителя на заседании Комиссии УФАС по РА указал, что жалоба на незаконные действия оператора электронной площадки РТС-тендер (не направлены заказчику документы по доп. требованиям, поданные участником закупки и утвержденные оператором электронной площадки 22.07.2021г., т.е. до окончания установленного срока на подачу заявок; направлены заказчику документы по доп. требованиям, которые изначально не соответствуют по стоимости договора требованиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99 (менее 20% НМЦК)) будет подана ООО «Химакрил» в адрес ФАС России.

Комиссией УФАС по РА по итогам просмотра информации, размещенной в личном кабинете уполномоченного органа на электронной площадке РТС-тендер, установлено, что в качестве документа, подтверждающего наличие соответствующего опыта ООО «Химакрил», направлен договор субподряда от 20.07.2019, заключенный с ООО «ГЕОСТАР» на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 145, вид работ: капитальный ремонт крыши, на сумму 6747533,00 руб.

Таким образом, является необоснованным довод жалобы ООО «Химакрил» о том, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 28.07.2021г. указана недостоверная информация о договоре, подтверждающем наличие у данного общества опыта выполнения аналогичных работ.

Вышеназванный договор субподряда от 20.07.2019г. на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома не подтверждает соответствие участника закупки требованиям п. 2(4) приложения № 1 к постановлению № 99, по следующим основаниям:

- сведения о данном договоре субподряда отсутствуют как в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с Законом о контрактной системе, так и в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Законом о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

- стоимость данного договора субподряда менее 20 процентов НМЦК;

- согласно официальной позиции ФАС России (пункт 2 письма ФАС России №МЕ/51304/19 от 19.06.2019г.) подтверждением соответствия участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному постановлением № 99, может являться исключительно контракт (договор) на выполнение соответствующих работ, где стороной выступает участник закупки (генеральный подряд).

Таким образом, действия аукционной комиссии, признавшей заявку ООО «Химакрил» не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе правомерны.

Довод жалобы ООО «Химакрил» в данной части является необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Химакрил» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921002454 на капитальный ремонт помещений поликлиники в здании БУЗ РА «Онгудайская районная больница» необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны