Решение №РНП 04-227/20 РЕШЕНИЕ по делу № РНП 04-227/20 о включении сведений в реест... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № РНП 04-227/20 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

05.10.2020г.

                             г. Горно-Алтайск

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

«…» – временно исполняющая обязанности руководителя УФАС по РА, заместитель председателя Комиссии;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

в режиме видео-конференц-связи с участием представителя заявителя БУЗ РА «Р» «…» по доверенности от 05.10.2020г., рассмотрела обращение БУЗ РА «Р» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «С».

ООО «С» уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения (письмо №3236/02 от 30.09.2020г. направлено по электронной почте (sevtor@bk.ru)), участие представителя на заседании комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

 

БУЗ РА «Р» 28.09.2020г. (вх. №5224) в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) представило в УФАС по РА сведения в отношении ООО «С» (ИНН 9105019615, Республика Крым, Джанкойский район, с. Яркое Поле, ул. Мира, д. 49), его учредителя и лица, исполняющего обязанности единоличного исполнительного органа, для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с нарушением обществом существенных условий контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. на поставку медицинских изделий.

Комиссией УФАС по РА по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе,               п. 11 постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013г.              №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено:

26.12.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий.

Согласно извещению №0177200000919004524:

- начальная (максимальная) цена контракта 715 013,40 руб.;

- место поставки товара Российская Федерация, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 140 (аптека БУЗ РА «Р»);

- срок поставки товара согласно контракта;

- объект закупки мешок для дыхательного контура, одноразового использования в количестве 1 800 шт., тестовое легкое в количестве 20 шт.

Заказчиком данного электронного аукциона является БУЗ РА «Р».

На основании протокола подведения итогов электронного аукциона №0177200000919004524 от 22.01.2020г. БУЗ РА «Р» с ООО «С» 05.02.2020г. заключен контракт №0177200000919004524 на поставку медицинских изделий. Цена контракта составляет 489 783,99 руб.

Согласно п. 3.1.2 контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. поставщик обязан доставить товар до адреса заказчика в соответствии с п. 4.1 контракта и графиком поставки товара (приложение №4 к контракту).

В силу п. 4.2 контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. поставка осуществляется в полном объеме в соответствии с графиком поставки товара (данный срок включает доставку, разгрузку, приемку и экспертизу товара). По предварительной договоренности с заказчиком возможна досрочная поставка.

Согласно приложению №4 «График поставок товара» к контракту №0177200000919004524 от 05.02.2020г. поставка осуществляется в два этапа:                1 поставка – мешки для дыхательного контура, одноразового использования в количестве 1 500 шт., тестовое легкое в количестве 20 шт. в полном объеме в течение 140 рабочих дней с момента заключения контракта; 2 поставка – мешки для дыхательного контура, одноразового использования в количестве 300 шт.  Срок - Ноябрь 2020г.

Исходя из условий контракта первая поставка медицинских изделий должна была быть осуществлена в срок до 21.08.2020г.

15.06.2020г. заказчик направил обществу по адресу электронной почты (sevtor@bk.ru) уведомление (исх. №5171) с просьбой осуществить первую поставку медицинских изделий согласно условиям контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. в кратчайшие сроки. Также БУЗ РА «Р» просило дать письменный ответ в срок до 17.06.2020г. и сообщить о возможности поставки до 24.06.2020г.

Ответ на данное уведомление от ООО «С» заказчику не поступил, поставка не осуществлена.

26.08.2020г. заказчиком на адрес электронной почты (sevtor@bk.ru) ООО «С» направлено уведомление (исх. №6957) с просьбой в срок до 28.08.2020г. указать точную дату поставки медицинских изделий. В случае ненадлежащего исполнения ООО «С» своих обязательств по контракту, заказчик реализует свое право на односторонний отказ от исполнения контракта.

На данное уведомление ООО «С» также не ответило, поставку не осуществило.

09.09.2020г. заказчиком в адрес ООО «С» направлена претензия            (исх. № 8183) о начислении пени в размере 690,43 руб. за нарушение сроков поставки медицинских изделий, предусмотренных графиком поставки товаров (приложение №4 к контракту №0177200000919004524 от 05.02.2020г.).

Согласно п.п. 1 и 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) допускается в случае существенного нарушения договора одной из сторон (абз. 4 п. 2 ст. 450 ГК РФ). Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок, и (или) неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения контракта, предусмотренное п. 14.4 данного контракта, 09.09.2020г. заказчиком принято решение (уведомление №8182) об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. в связи с тем, что обществом не осуществлена поставка медицинских изделий согласно условиям контракта.

Согласно ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС, 09.09.2020г. заказчиком решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. размещено в разделе «Дополнительная информация о закупках, контрактах» (реестровый № 0377200010820000004), а также направлено обществу заказным письмом с уведомлением №64900049134095.

Согласно отчету об отслеживании почтовых отправлений, сформированному заказчиком на официальном сайте Почты России 17.09.2020г. в 19:03 часов, направленное решение о расторжении контракта получено ООО «С» 17.09.2020г.

Таким образом, датой надлежащего уведомления ООО «С» о принятом заказчиком решении об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г., является 17.09.2020г.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, поставщику в течение десяти дней с даты надлежащего уведомления о принятом заказчиком решении предоставлена возможность устранить нарушения, явившиеся основанием для расторжения контракта, и предпринять действия по исполнению контракта.

Согласно представленному 28.09.2020г. в УФАС по РА обращению                          (вх. №5224) БУЗ РА «Р» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «С», решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г., по мнению заказчика, вступило в силу 28.09.2020г.

В силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик (подрядчик, исполнитель) может устранить нарушения по контракту, приходится на нерабочий день, то в соответствии со ст. 193 ГК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. В связи с тем, что 27.09.2020г. это воскресенье, то окончание срока переносится на 28.09.2020г. (понедельник).

Следовательно, решение заказчика от 09.09.2020г. об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 29.09.2020г., то есть со дня, следующего за окончанием срока, предусмотренного ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе  в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 данной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Исходя из вышеизложенного, БУЗ РА «Р» преждевременно 28.09.2020г. направило информацию в УФАС по РА (на один день раньше срока).

Следовательно, БУЗ РА «Р» нарушены требования ч. 13 ст. 95, ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, так как заказчиком при направлении в УФАС по РА информации в отношении ООО «С» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, сокращен десятидневный срок, предусмотренный для вступления в силу решения заказчика о расторжении контракта.

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по                 ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Правовым последствием нарушения условий контракта является включение сведений о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, что является дополнительной мерой ответственности, помимо тех которые предусмотрены                ст. 34 Закона о контрактной системе (пени, штрафы).

Основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр являются доказательства намеренного неисполнения поставщиком обязательств по контракту.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что от поставщика не поступало ответов на уведомления, отправленные учреждением. ООО «С» не выходило на связь с заказчиком, поставку медицинских изделий не осуществило. В связи с тем, что общество не выполнило свои обязательства по контракту, не обозначило свои намерения исполнить данные обязательства, заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 401 ГК РФ, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменных пояснений и документов, подтверждающих, что ООО «С» пыталось осуществить поставку медицинских изделий заказчику, в адрес УФАС по РА обществом не представлено.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА пришла к выводу о недобросовестности ООО «С», так как общество не выходило на связь с заказчиком, не осуществило поставку медицинских изделий по контракту №0177200000919004524 от 05.02.2020г., не предпринимало никаких действий, направленных на исполнение контракта и устранение нарушений по контракту с момента его подписания.

Приведенные выше обстоятельства свидетельствуют о бездействии общества при исполнении контракта №0177200000919004524 от 05.02.2020г. на поставку медицинских изделий.

Согласно информации с ЕИС в сфере закупок сведения в отношении ООО «С» (ИНН 9105019615, Республика Крым, Джанкойский район, с. Яркое Поле, ул. Мира, д. 49) на момент рассмотрения данного обращения не однократно включены в Реестр недобросовестных поставщиков, что также подтверждает факт его недобросовестности по исполнению иных контрактов.

Комиссия УФАС по РА считает, что выявленные в действиях заказчика БУЗ РА «Р» нарушения законодательства о контрактной системе не привели к ущемлению прав и интересов поставщика, и не могут являться основанием для невключения сведений в отношении ООО «С» в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99, статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г.              № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные БУЗ РА «Р» в отношении ООО «С», включить в Реестр недобросовестных поставщиков.

Сведения об ООО «С», подлежащие включению в реестр недобросовестных поставщиков:

1) Общество с ограниченной ответственностью «С»                                       (ИНН 9105019615, Республика Крым, Джанкойский район, с. Яркое Поле, ул. Мира, д. 49);

2) Учредитель и лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица, директор общества: Крепак Иван Викторович                        (ИНН 910511818372).

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО «С» считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru). Сведения о недобросовестном поставщике исключаются по истечении двух лет со дня их внесения – 05.10.2022г.

3. Признать заказчика БУЗ РА «Р» нарушившим           ч. 13 ст. 95,  ч. 6 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части преждевременного направления в УФАС по РА информации в отношении ООО «С» для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков, и, как следствие, сокращения десятидневного срока, предусмотренного для вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Передать материалы дела должностному лицу управления для возбуждения административного производства по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны