Решение №004/06/33-91/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-91/2021 о нарушении законодатель... от 26 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-91/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«26» марта 2021 года                                                                              г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председатель комиссии: …. – руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;

…. – начальник отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

…. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» …., …. по доверенности, рассмотрела жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000002 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай».

ООО «ГАЛАКТИКА» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.03.2021г. (вх. № 1451) поступила жалоба ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000002 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай».

Заявитель считает, что в ЕИС в сфере закупок заказчиком не размещена проектно-сметная документация, а также не размещено заключение экспертизы достоверности сметной стоимости капитального ремонта, что не позволяет определить объемы работ, подлежащих выполнению.

Не согласившись с доводами жалобы заказчиком МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» 23.03.2021г. и 24.03.2021г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 1528, № 1538).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

12.03.2021г. заказчиком МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015321000002 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 18257550,00 руб.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с ч.ч. 16 и 16.1 ст. 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является, в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований п.п. 1 - 3 данной части.

Согласно ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с данным Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 данной статьи.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в ч. 1 ст. 8.3 данного Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в данной части.

Таким образом, капитальный ремонт объекта капитального строительства, финансируемого с привлечением бюджетных средств, осуществляется на основании сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства, подготовка иных разделов проектной документации является правом застройщика.

Согласно пункту 8 части I, пункту 28 части II Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 (далее - Постановление № 87), проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Указанная документация должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Постановлением № 87 для объектов капитального строительства. Раздел 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» должен содержать текстовую часть в составе пояснительной записки к сметной документации и сметную документацию.

Пунктом 30 части II Постановления № 87 установлено, что сметная документация, предусмотренная в пункте 28 Постановления № 87, должна содержать сводку затрат, сводный сметный расчет стоимости строительства, объектные и локальные сметные расчеты (сметы), сметные расчеты на отдельные виды затрат.

На заседании Комиссии УФАС по РА представители заказчика пояснили, что в соответствии с действующим законодательством при проведении капитального ремонта обязательным для подготовки является только раздел 11 проектно-сметной документации, подготовка иных разделов является правом застройщика, в связи с чем МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» был подготовлен и размещен в ЕИС в сфере закупок только данный раздел. Положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости АУ РА «Государственная экспертиза Республики Алтай» было получено заказчиком 14.06.2019г. Данная экспертиза не была размещена в ЕИС в сфере закупок в связи с отсутствием у заказчика данной обязанности.

Комиссией УФАС по РА установлено, что на официальном сайте ЕИС в сфере закупок http://zakupki.gov.ru в составе документации об электронном аукционе №0377300015321000002 заказчиком размещен раздел 11 проектной документации «Смета на строительство объектов капитального строительства», что соответствует требованиям п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА отмечает, что законодательством о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика размещать в составе аукционной документации заключение государственной экспертизы.

Заявителем в жалобе не представлено подтверждений невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы. Согласно сведениям из Единого реестра членов СРО (http://reestr.nostroy.ru/) у ООО «ГАЛАКТИКА» (ИНН 7713475994) отсутствует членство в какой-либо саморегулируемой организации. Данное обстоятельство исключает возможность участия общества в электронном аукционе №0377300015321000002, т.к. заказчик по данной закупке в п. 7 Информационной карты (раздел II аукционной документации) установил требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющихся объектом закупки - участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГАЛАКТИКА» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000002 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны