Постановление №004/04/7.31-247/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу №004/04/7.3... от 7 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу №004/04/7.31-247/2023

об административном правонарушении

07.07.2023г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

                                                                                                       ул. Ленина, 226, стр. 2

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2023г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие <…>, с участием по видео-конференц-связи представителя прокуратуры Турочакского района помощник прокурора Турочакского района <…> (служебное удостоверение ТО №<…>) в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии определения от 26.06.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.29-247/2023 направлены в адрес <…> по электронной почте (ruad44@mail.ru, avtodor@ruad04.ru) и заказным письмом №80094885782225, прокуратуры Турочакского района по электронной почте tur@04.mailop.ru и заказным письмом №80094885782218 (вручено 05.07.2023).

03.07.2023г. в УФАС по Республике Алтай поступили письменные пояснения <…> и запрошенная определением от 26.06.2023 информация                      (вх. №2759/23).

07.07.2023 поступило ходатайство (вх. № 2855-ЭП/23) <…> о рассмотрении материалов административного дела в его отсутствие.

Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №004/04/7.29-247/2023.

Прокуратурой Турочакского района проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», в ходе которой установлены нарушения данного закона. По данному факту прокурором Турочакского района в отношении врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №2578/23 от 22.06.2023г.).

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.31-247/2023 установлено следующее:

01.06.2022 на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» заключен государственный контракт № ЧС-2022/03 с ООО «Алтайвектор» на устройство временной объездной дороги на мостовом переходе через ручей на км 45+099 автомобильной дороги «Тулой – Бийка» (реестровый номер контракта 2040000006922000098). Цена контракта 747233,00 рубля.

В соответствии с п. 6.2 данного контракта сроки выполнения работ: начало выполнения работ – с даты заключения контракта, окончание – по 15.06.2022 (включительно).

Пунктом 6.3 контракта предусмотрено, что срок исполнения контракта, срок действия контракта: с даты заключения контракта по 24.06.2022 года. Контракт будет считаться исполненным и прекратившим свое действие после выполнения сторонами взаимных обязательств и осуществления окончательных расчетов между сторонами по данному контракту.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС в сфере закупок, государственный контракт исполнен в соответствии с актом о приемке выполненных работ № 1 от 19.07.2022 на сумму 747233,00 руб.

Следовательно, работы были фактически исполнены и приняты за установленными контрактом сроками (просрочка составила 34 дня).

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Частями 6, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Таким образом, прокурор Турочакского района приходит к выводу, что заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» не исполнена законодательно установленная обязанность по начислению штрафов (пеней, неустоек) по факту ненадлежащего исполнения подрядчиком условий государственного контракта №ЧС-2022/03 от 01.06.2022.

Согласно ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 данной статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с данным Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 данной статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. В порядке, установленном в соответствии с частью 6 данной статьи, в указанный орган направляется информация, указанная в пунктах 10 и 11 части 2 данной статьи, не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем соответственно исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, а информация, предусмотренная пунктом 13 части 2 данной статьи, не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем подписания документа о приемке. При этом, если в соответствии с настоящим Федеральным законом контракт, документ о приемке, соглашение об изменении контракта, соглашение о расторжении контракта, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта подписаны с использованием единой информационной системы, такие документы, а также информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляется с использованием единой информационной системы для включения в реестр контрактов в порядке, установленном в соответствии с частью 6 настоящей статьи, не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких контракта, соглашений, вступления в силу решения, в день подписания документа о приемке.

Частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, что порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 (далее – Правила № 60).

В соответствии с подпунктом «е» пункта 11 Правил № 60 в реестр подлежат включению, в том числе, информация и документы о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта:

- документ, определяющий ненадлежащее исполнение контракта или неисполнение контракта с указанием допущенных нарушений в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его наименование и реквизиты;

- требование заказчика или поставщика (подрядчика, исполнителя) об уплате неустойки (штрафа, пени), направленное соответственно поставщику (подрядчику, исполнителю) или заказчику, решение суда о взыскании неустойки (штрафа, пени) (при наличии) в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, реквизиты таких требования, решения;

- размер начисленной неустойки (штрафа, пени).

Согласно пп. «а» п. 13 Правил № 60 в реестр подлежат включению, в том числе, информация и документы о расторжении контракта, а именно вступившее в силу решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в форме электронного документа или в форме электронного образа бумажного документа, его реквизиты.

Как указано в постановлении прокуратуры Турочакского района заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» в нарушение ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе не размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в рамках исполнения государственного контракта № ЧС-2022/03 от 01.06.2022 информация и документы о начислении штрафов (пеней, неустоек), требований об уплате данных штрафов, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по      ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ - ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В письменных пояснениях (вх. № 2759/23 от 03.07.2023) должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…>, указано, что претензия с указанием нарушения сроков выполнения работ и начислении суммы пени (неустойки) с 16.06.2022 по 19.07.2022 в адрес подрядчика была направлена 02.06.2023, сумма пени (неустойки) составила 6351,48 рубль. Данный документ размещен в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок. Платежным поручением № 19 от 22.06.2023 штрафные санкции оплачены в полном объеме. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта заказчиком не принималось.

Должностным лицом УФАС по РА установлено, что названные документы размещены в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок, иные документы, подлежащие размещению, у заказчика отсутствуют.

Прокуратурой Турочакского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2023 сделан вывод о нарушении заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в связи с неразмещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в рамках исполнения государственного контракта № ЧС-2022/03 от 01.06.2022 информация и документы о начислении штрафов (пеней, неустоек), требований об уплате данных штрафов, ненаправлении в адрес органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Иных выводов, указывающих на наличие в действиях врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> нарушений законодательства о контрактной системе, постановление прокуратуры Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.06.2023 не содержит.

Должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Турочакского района о нарушении заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» требований        ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе необоснованным, ввиду отсутствия у заказчика информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.31-247/2023 в отношении должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 2.4, 7.29, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении №004/04/7.31-247/2023, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, врио начальника КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения при размещении информации и документов в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок в рамках исполнения государственного контракта № ЧС-2022/03 от 01.06.2022.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Индустриальный районный суд          г. Барнаула Алтайского края) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны