Постановление №004/04/19.7.2-157/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/19... от 7 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/19.7.2-157/2022 об административном правонарушении

 

«07» июня 2022г.                                                                                 г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.05.2022г. №004/04/19.7.2-157/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…»,

 

                                                          УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии защитника «…» по доверенности от «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 26.05.2022г. №004/04/19.7.2-157/2022 были получены защитником «…» лично 26.05.2022г. под роспись; «…» направлены на адрес электронной почты ikl@04.fsin.gov.ru и заказными письмами № 80100872132086, № 80100872132093 (вручение адресату 04.06.2022г.).

07.06.2022г. в УФАС по РА от «…»  поступило ходатайство   (вх. № 2642) о допуске в качестве защитника «…».

 Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения административного дела.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 8 от 23.03.2022г.) в действиях заказчика ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай установлены нарушения ч. 2 ст. 93 Федерального закона 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при направлении уведомления о заключении государственного контракта №34 от 04.02.2022г. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в контрольный орган в сфере закупок.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

04.03.2022г. в адрес УФАС по РА от ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай поступило уведомление № исх. - 2/1/то/18-1479 от 28.02.2022г. (вх. 1104) о заключении 04.02.2022г. государственного контракта № 34 с ФГУП «Главный центр специальной связи» на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений. Данный государственный контракт заключен на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.  

В соответствии с ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9, 34 и 50 части 1 данной статьи, заказчик обязан направить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта в контрольный орган в сфере закупок уведомление о такой закупке. Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с данным пунктом контракта с обоснованием его заключения.

04.02.2022г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай с ФГУП «Главный центр специальной связи» на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заключен государственный контракт № 34 на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений.

Уведомление о заключении государственного контракта № 34 от 04.02.2022г. (исх-№2/1/то/18-1479 от 28.02.2022г.) направлено заказчиком в УФАС по РА почтовым отправлением 01.03.2022г., фактически данное уведомление поступило в управление 04.03.2022г. (вх. №1104), т.е. с нарушением предусмотренного законодательством о контрактной системе срока (регламентный срок направления 07.02.2022г.).  

Заказчиком ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай в нарушение               ч. 2 ст. 93 Закона о контрактной системе не соблюден срок уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении с ФГУП «Главный центр специальной связи» государственного контракта № 34 от 04.02.2022г. на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Уведомление о заключении государственного контракта № 34 от 04.02.2022г. (исх-№2/1/то/18-1479 от 28.02.2022г.) подписано начальником ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…».

Согласно выписке из приказа ОФСИН России по Республике Алтай от 05.06.2020г. №74-лс «...» назначен на должность начальника учреждения с 05.06.2020г.

Таким образом, в действиях должностного лица, начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19.05.2022г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения (вх. № 2363), согласно которым данное нарушение было допущено по вине инициатора закупки и недостаточного контроля за своевременной отправкой документов со стороны руководителя контрактной службы «…».

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, в действиях должностного лица, начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…».

Факт совершения «...» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/19.7.2-157/2022 об административном правонарушении от 26.05.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении                          № 004/04/19.7.2-157/2022, возбужденному в отношении должностного лица, начальника ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…», по части 1 статьи 19.7.2 КоАП РФ (несоблюдение срока уведомления контрольного органа в сфере закупок о заключении с ФГУП «Главный центр специальной связи» государственного контракта № 34 от 04.02.2022г. на оказание услуг специальной связи по приему, обработке, хранению, перевозке, доставке и вручению отправлений) прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу, начальнику ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны