Решение №004/10/104-377/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/10/104-377/2023 о включении сведений в... от 4 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/10/104-377/2023 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

04.09.2023г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

с участием по видео-конференц-связи ИП <…> рассмотрела обращение МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ИП <…>.

МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» уведомлено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в Алтайское республиканское УФАС России 28.08.2023 (вх. № 3705-ЭП/23) поступило обращение МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Горно-Алтайска» о включении сведений в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков в связи с принятием заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта №03773000287230000900001 от 17.04.2023 на поставку спортивного инвентаря, заключенного по результатам электронного аукциона №0377300028723000090.

Комиссией УФАС по Республике Алтай по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, на основании ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), п. 13 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 №1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» проведена проверка содержащихся в указанном обращении фактов, в ходе которой установлено следующее.

27.03.2023 уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028723000090 на поставку спортивного инвентаря. Заказчиком является МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска».

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0377300028723000090 от 04.04.2023 победителем аукциона признан участник с идентификационным номером заявки 113908049 (ИП <…>).

17.04.2023 МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» с ИП <…> заключен контракт №03773000287230000900001 на поставку спортивного инвентаря, на сумму 168351,82 руб. (реестровый номер контракта 3041111990123000009).

Согласно п. 3.1 контракта поставщик самостоятельно доставляет товар, осуществляет разгрузку, монтаж товара по адресу: Российская Федерация, Республика Алтай, город Горно-Алтайск, улица Ленина, 81, в срок: с 26.06.2023 до 20.07.2023. Досрочная поставка возможна после согласования с заказчиком.

В соответствии со спецификацией (приложение №1 к контракту) товарами, необходимыми к поставке, являются:

- барьер легкоатлетический (регулируемый юношеский) в количестве 10 шт.;

- баскетбольная стационарная стойка в количестве 2 шт.

01.08.2023 заказчиком в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок размещена претензия от 31.07.2023 исх. №176 о нарушении обязательств по контракту, согласно которой ИП <…> по состоянию на 21.07.2023 поставку товара не обеспечил.

17.07.2023 предприниматель в ЕИС в сфере закупок разместил документы о приемке товара на сумму 168351,82 руб., на которые 09.08.2023 заказчиком дан отказ в подписании (исх. № 180 от 09.08.2023), так как товар по состоянию на 09.08.2023 ИП <…> не поставлен.

В связи с неисполнением ИП <…> своих обязательств, 14.08.2023 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта №03773000287230000900001 от 17.04.2023.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Пунктом 10.2 контракта установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 9 - 23 статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В решении № 182 от 14.08.2023 об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта правовым основанием указаны п. 10.2 контракта, ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе, абз. 4 п. 2 ст. 450, п.п. 1, 2 ст. 523 ГК РФ.

В связи с тем, что обязательства по контракту ИП <…> не исполнены, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о наличии у заказчика основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 данной статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 данного Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 данной части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с данным пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение от 14.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено заказчиком в соответствующем разделе реестра контрактов ЕИС в сфере закупок 14.08.2023 (реестровый номер контракта 3041111990123000009).

На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 данной статьи.

17.08.2023 ИП <…> повторно в ЕИС в сфере закупок размещены документы о приемке товара на сумму 168351,82 руб., на которые заказчиком дан отказ в подписании (уведомление б/н от 24.08.2023), так как по состоянию на 24.08.2023 товар предпринимателем не поставлен, сформированы документы о приемке до фактической поставки товара.

Информация об устранении нарушений, явившихся основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения данного контракта, в УФАС по РА ИП <…> не представлена.

Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Соответственно, решение от 14.08.2023 об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу, контракт считается расторгнутым с 25.08.2023.

Согласно ч. 16 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 данного закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Во исполнение данной нормы закона 28.08.2023 МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» направило обращение в адрес УФАС по РА (вх. №3705-ЭП/23) о включении в РНП сведений об ИП <…>.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в        ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое невыполнение лицом своих обязательств по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям законодательства в сфере закупок, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта этим лицом и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Письменные возражения ИП <…> поступили в адрес УФАС по РА 01.09.2023 (вх. № 3814-ЭП/23).

На заседании Комиссии УФАС по РА ИП <…> было указано, что закупка необходимого оборудования была начата в июне 2023 года, так как перед ним имелась задолженность по оплате по другим контрактам (заказчик не МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска»). Им в адрес МБОУ «СОШ №10 г. Горно-Алтайска» было направлено гарантийное письмо №65 от 24.08.2023 с указанием срока поставки и монтажа не позднее 01.09.2023. Однако, на вопрос Комиссии УФАС по РА пояснил, что на дату заседания (04.09.2023) товар им не поставлен.

В доказательства намерения исполнить контракт ИП <…> представлены в УФАС по РА чек от 03.08.2023 на сумму 27633,00 руб. (ООО «Вираж плюс» на трубы профильные, полосы металлические, грунт-эмаль по ржавчине), перевод по СБП от 23.08.2023 на сумму 32000,00 руб. (<…>).

Рассмотрев данные документы и заслушав пояснения ИП <…>, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу о недоказанности поставщиком невозможности исполнения контракта: платежные документы не позволяют идентифицировать закупаемый (оплаченный) товар, не доказывают факта закупки товара именно в рамках исполнения контракта №03773000287230000900001 от 17.04.2023, по которому приобретаются барьеры легкоатлетические и баскетбольные стационарные стойки.

Кроме того, Комиссия УФАС по РА считает, что отсутствие денежных средств у ИП <…> вследствие неисполнения обязательств по оплате исполненных контрактов иными заказчиками, не должно было привести к неисполнению взятых поставщиком обязательств по контракту №03773000287230000900001 от 17.04.2023. Довод предпринимателя о невозможности приобретения баскетбольного щита (размер 1520 мм х 900 мм) на территории Российской Федерации не доказан. У поставщика было достаточно времени с даты заключения контракта и до начала срока поставки и монтажа оборудования (20.06.2023) для закупки (производства) спортивного инвентаря, между тем, ИП <…> приступил к исполнению контракта за установленными сроками.

В данном случае ИП <…> как субъект предпринимательской деятельности, предполагающий риск наступления неблагоприятных последствий, подавая заявку на участие в рассматриваемом электронном аукционе, должен был определить (оценить), имеется ли у него возможность поставить товар, соответствующий требованиям заказчика. Соответственно, предприниматель не проявил той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств.

О недобросовестном поведении поставщика, по мнению Комиссии УФАС по РА, также свидетельствуют факты направления ИП <…> 17.07.2023 и 17.08.2023 посредством ЕИС в сфере закупок документов о приемке и оплате товара на сумму 168351,82 руб. без осуществления данной поставки.

Таким образом, установлено недобросовестное поведение ИП <…> при исполнении контракта №03773000287230000900001 от 17.04.2023.

Комиссия, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №10 города Горно-Алтайска» в отношении ИП <…>, включить в реестр недобросовестных поставщиков. Включению подлежит <…>.

2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП <…> считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок (zakupki.gov.ru).

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра по истечении двух лет со дня их внесения.

 

Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в Арбитражный суд Республики Алтай в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны