Решение №004/06/49-27/2023 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/49-27/2023 о нарушении законодатель... от 2 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/49-27/2023

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«02» февраля 2023 года                                                               г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя заказчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Горбуновская основная общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Горбуновская ООШ») «…» рассмотрела жалобу ИП «...» на действия заказчика МБОУ «Горбуновская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300037823000001 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17.

Заявитель уведомлена надлежащим образом о времени и месте заседания комиссии, участие представителя не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 26.01.2023г. (вх. №293) поступила жалоба ИП «…» на действия заказчика МБОУ «Горбуновская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300037823000001 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17.

Заявитель считает, что извещение о проведении электронного аукциона №0377300037823000001 и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.

Заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» 30.01.2023г. представлены письменные пояснения (вх. №349), согласно которым заказчик признает нарушения законодательства о контрактной системе.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заказчика, установила следующее.

18.01.2023г. заказчиком МБОУ «Горбуновская ООШ» в ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300037823000001 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17. Начальная (максимальная) цена контракта 17536220,00 руб.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 27.01.2023г. на участие в закупке №0377300037823000001 поступило 5 заявок. Победителем признан участник закупки с идентификационным номером 113424448, с ценовым предложением 14905787,00 руб. (четырнадцать миллионов девятьсот пять тысяч семьсот восемьдесят семь рублей 00 копеек).

1) Заявитель указывает, что в требованиях к содержанию, составу заявки установлено требование о предоставлении ИНН в редакции Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), утратившей силу.

Заказчик с данным доводом жалобы согласился.

Пунктом 4 раздела 1 требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (приложение к извещению №0377300037823000001) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Вышеназванное требование установлено пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе в редакции от 26.03.2022г. №84.

Согласно пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, управляющего (при наличии), управляющей организации (при наличии), участников (членов) корпоративного юридического лица, владеющих более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица, учредителей унитарного юридического лица или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц.

Данное изменение введено Федеральным законом от 16.04.2022г. №104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 16.04.2022г.

Следовательно, заказчиком нарушено требование пп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, так как применена норма закона без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 16.04.2022 №104-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2) Заявитель в жалобе указывает, что в проекте контракта установлено требование к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе.

Заказчик с данным доводом жалобы согласился.

Согласно п.п. 8 п. 7.3.4 раздела 7 проекта контракта (приложение к извещению №0377300037823000001), в независимую гарантию включается условие о праве заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта при отсутствии оснований для отказа в удовлетворении требования бенефициара, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, если гарантом в срок не более чем 10 (десять) рабочих дней не исполнено требование заказчика об уплате денежной суммы по независимой гарантии, направленное до окончания срока ее действия.

Согласно ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе в независимую гарантию включается условие об обязанности гаранта уплатить заказчику (бенефициару) денежную сумму по независимой гарантии не позднее десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения гарантом требования заказчика (бенефициара), соответствующего условиям такой независимой гарантии, при отсутствии предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований для отказа в удовлетворении этого требования.

Данное изменение введено Федеральным законом от 16.04.2022г. №109-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу с 01.07.2022г.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 3 ст. 45 Закона о контрактной системе, так как применена норма закона без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 16.04.2022г. №109-ФЗ.

Таким образом, довод жалобы является обоснованным.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия УФАС по РА полагает необходимым выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в проект контракта при направлении его победителю электронного аукциона №0377300037823000001 на подписание.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя «…» на действия заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горбуновская основная общеобразовательная школа» «Горбуновская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300037823000001 на капитальный ремонт МБОУ «Горбуновская ООШ», расположенного по адресу: Республика Алтай, Усть-Коксинский район, с. Горбуново, ул. Молодежная, 17 обоснованной.

2. Признать заказчика муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Горбуновская основная общеобразовательная школа»  «Горбуновская ООШ» нарушившим подпункт «в» п. 1 ч. 1 ст. 43, ч. 3 ст. 45 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в связи с установлением требований к участникам закупки без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 16.04.2022г. №104-ФЗ; установлением требований к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта без учета изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 16.04.2022г. №109-ФЗ.

3. Выдавать заказчику муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Горбуновская основная общеобразовательная школа»  «Горбуновская ООШ» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе о контрактной системе путем внесения изменений в п.п. 8 п. 7.3.4 раздела 7 проекта контракта в части установления надлежащих требований к содержанию независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта  с учетом изменений, внесенных в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 16.04.2022 №109-ФЗ, на стадии направления контракта победителю электронного аукциона №0377300037823000001 на подписание.

4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего вышеуказанные нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны