Решение №004/06/32-219/2022 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/32-219/2022 о нарушении законодател... от 14 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/32-219/2022

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«14» июля 2022 года                                                                         г. Горно-Алтайск

                

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

заместитель председателя комиссии: «…» – временно исполняющая обязанности руководителя;

Члены   комиссии:

«...» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов;

«…» ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и торгов,

с участием по ВКС представителей заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» «…», «…», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай «...» рассмотрела жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922002267 на ремонт (устройство временного) мостового перехода через р. Арбайтушка на км 39+915 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск».

ИП уведомлена о времени и месте рассмотрения дела, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечила.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 08.07.2022г. поступила жалоба ИП (вх. № 3083) на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме №0177200000922002267 на ремонт (устройство временного) мостового перехода через р. Арбайтушка на км 39+915 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск».

Заявитель считает, что заказчик установил неправомерные требования в порядке оценки заявок на участие в конкурсе по критерию «квалификация участников закупки».

Не согласившись с доводом жалобы, заказчиком КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор», уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлены письменные возражения (вх. №3099 от 11.07.2022г., №3106 от 12.07.2022г.).

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заказчика, уполномоченного органа, установила следующее.

22.06.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме №0177200000922002267 на ремонт (устройство временного) мостового перехода через р. Арбайтушка на км 39+915 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск». Начальная (максимальная) цена контракта 6164516,00 руб. Заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

В соответствии с ч. 4 ст. 32 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги. Не указанные в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если данным Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлены постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 № 2604 «Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021г.  № 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 2604).

Согласно пп. в) п. 24 Правил № 2604 для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» может применяться, если иное не предусмотрено данными Правилами, показатель оценки – наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта.  

На основании п. 32 Правил № 2604 при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги:

а) критерии оценки, предусмотренные подпунктами «б» и «в» пункта 3 данного Положения, не применяются;

б) для оценки заявок по критерию оценки, предусмотренному подпунктом «г» пункта 3 данного Положения, подлежит обязательному применению исключительно показатель оценки, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 данного Положения;

в) документом, предусмотренным приложением №1 к данному Положению, в отношении показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 данного Положения, его детализирующих показателей устанавливается положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), предусматривающего выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги;

г) к рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта «в» пункта 28 данного Положения, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам).

Комиссией УФАС по РА установлено, что в Порядке рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (приложение к извещению 0177200000922002267) предусмотрен критерий «квалификация участников закупки», который содержит детализирующий показатель «наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта». Заказчиком определен следующий предмет договора и перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ, связанного с предметом контракта:

- исполненный договор (договоры), контракт (контракты) по выполнению работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги, моста, мостового перехода на автомобильных дорогах и улично-дорожной сети;

- акт (акты) приемки выполненных работ, составленные при исполнении такого договора (договоров), контракта (контрактов).

Представители заказчика на заседании Комиссии УФАС по РА пояснили, что согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога – это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог. Следовательно, мосты, мостовые переходы являются частью автомобильной дороги.

Представитель уполномоченного органа пояснила, что данное условие Порядка оценки заявок не может вводить участников закупки в заблуждение, так как заказчик не расширил требования п. 32 Правил №2604, а конкретизировал, что договоры в отношении мостов и мостовых переходов также будут подлежать оценке, так как данные искусственные сооружения входят в состав автомобильной дороги.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922002267 от 12.07.2022г. на участие в закупке поступило 2 заявки.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что в Порядке оценки заявок установлены условия, предусмотренные п. 32 Правил №2604, так как перечисленные мосты и мостовые переходы являются составной частью автомобильной дороги. 

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь статьей 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме № 0177200000922002267 на ремонт (устройство временного) мостового перехода через р. Арбайтушка на км 39+915 автомобильной дороги «Арбайта-Мариинск» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны