Постановление №004/04/7.30-67/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 29 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-67/2022 об административном правонарушении

 

29.03.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.03.2022г. №004/04/7.30-67/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица уполномоченного органа, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-67/2022 от 18.03.2022г. были получены «…». лично 18.03.2022г. под роспись.

29.03.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. № 1583) о рассмотрении дела №004/04/7.30-67/2022 без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

В ходе рассмотрения дела № 004/06/14-488/2021 по жалобе ООО «Сибирский тендер» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921005198 «Поставка, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию и обучение правилам эксплуатации основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (Дробилка валковая)» (решение по делу    № 004/06/14-488/2021 от 17.01.2022г.).

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Закон о контрактной системе, в редакции № 79   от 02.07.2021г., т.е. в редакции, действовавшей на дату осуществления закупки          № 0177200000921005198.

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

15.12.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай по заявке заказчика ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение  № 0177200000921005198 и документация об электронном аукционе «Поставка, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию и обучение правилам эксплуатации основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (Дробилка валковая»). Начальная (максимальная) цена контракта 3239333,33 руб.

20.12.2021г. заказчиком внесены изменения в аукционную документацию.

Закупка осуществлена в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении № 0177200000921005198 установлены условия допуска товаров в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – приказ Минфина РФ    № 126н).

При этом, в пункте 17 Информационной карты аукционной документации вышеуказанные условия допуска товаров не установлены.

Таким образом, извещением № 0177200000921005198 и пунктом 17 Информационной карты установлена разночтивая информация об условии допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.

В пункте 29 заявки заказчика ГБУ РА «Центр развития туризма и предпринимательства Республики Алтай» на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) от 01.12.2021г. (исх. № 738), направленной в уполномоченный орган Министерство экономического развития Республики Алтай для разработки проекта документации и размещения в ЕИС в сфере закупок вышеназванного аукциона, были установлены условия допуска товаров в целях реализации приказа Минфина РФ № 126н.

Таким образом, уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения  № 0177200000921005198 и документации об электронном аукционе «Поставка, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию и обучение правилам эксплуатации основных средств для осуществления опытно-конструкторской и научно-исследовательской деятельности (Дробилка валковая)» была  установлена разночтивая  информация об условии допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, что нарушает часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно пп. «а», «ж» п. 4 раздела III Порядка взаимодействия заказчиков Республики Алтай с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Алтай на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2021г. № 127   (далее – Порядок), заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку. Заказчики устанавливают в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

В соответствии с пп. «е», «ж», «з» п. 3 раздела II Порядка уполномоченный орган разрабатывает на основе сведений, содержащихся в заявке заказчика, документацию в течение 2 рабочих дней после рассмотрения заявки заказчика и документов (в случае соответствия заявки заказчика и документов требованиям федерального законодательства, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика, соответствия информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме бумажного документа, информации, указанной в заявке заказчика, представленной в форме электронного документа), направляет документацию на утверждение заказчику в течение 1 рабочего дня со дня разработки документации и размещает документацию в единой информационной системе в сфере закупок.

В п. 1.4 Информационной карты аукционной документации № 0177200000921005198 «…» указана ответственным должностным лицом уполномоченного органа. Документация об электронном аукционе № 0177200000921005198 размещена в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Приказом Министерства экономического развития и туризма Республики Алтай №19-К от 01.02.2018г. «…» назначена заместителем начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства.

Согласно п. 3.1.4 должностного регламента государственного гражданского служащего Республики Алтай, замещающего должность государственной службы Республики Алтай «заместитель начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам», утвержденного министром экономического развития Республики Алтай 11.05.2021г., в обязанности государственного служащего  входит, в том числе размещение закупки в ЕИС: по открытым конкурсам, электронным аукционам и запросам предложений – в соответствии с утвержденной документацией.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что «…» могла предотвратить нарушение путем включения в п. 17 Информационной карты аукционной документации условий допуска к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств. 

Однако, «…» не обеспечила исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица уполномоченного органа, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

01.02.2022г. в УФАС по РА от «…» поступили письменные пояснения      (вх. № 532), согласно которым данное нарушение было допущено в связи с недоработкой нового программного обеспечения вследствие технической программной ошибки, что привело к тому, что при публикации документации об электронном аукционе в ЕИС в разделе 17 Информационной карты не корректно отобразилось условие допуска в рамках приказа Минфина России № 126н от 04.06.2018г.

Должностное лицо УФАС по РА считает, что данные пояснения не исключают состав правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях должностного лица уполномоченного органа, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-67/2022 об административном правонарушении от 18.03.2022г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

17.03.2022г., 28.03.2022г., 29.03.2022г. от «...» в УФАС по РА поступили ходатайства (вх. №№ 1333, 1553, 1583) о признании совершенного ею правонарушения малозначительным. «...» указала, что нарушение было допущено в связи с недоработкой нового программного обеспечения. Просит считать данное правонарушение малозначительным и освободить ее от административной ответственности.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Исходя из несоразмерности административного наказания совершенному правонарушению, отсутствия отягчающих вину обстоятельств, учитывая, что интересы участников закупки не были нарушены (как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0177200000921005198 от 10.01.2022г. никто из участников не был отклонен по данному основанию), данное правонарушение может расцениваться как малозначительное.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-67/2022, возбужденному в отношении должностного лица уполномоченного органа, заместителя начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (установление в извещении № 0177200000921005198 и в пункте 17 Информационной карты разночтивой информации об условии допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, т.е. нарушение ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу уполномоченного органа, заместителю начальника отдела по регулированию контрактной системы и государственным закупкам Министерства экономического развития Республики Алтай «…» за нарушение требований ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны