Постановление №004/04/9.21-122/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-122/2020 о назначении администра... от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-122/2020

о назначении административного наказания

 

12.05.2020г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <…>, рассмотрев протокол от 21.04.2020г. и материалы дела № 004/04/9.21-122/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «М» (ИНН <…>, ОГРН <…>) в лице филиала «Г» по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) с участием защитника филиала ПАО «М» - «Г» <…> посредством видеоконференцсвязи.

07.05.2020г. от потерпевшего <…> поступило ходатайство (вх. №2332) о рассмотрении административного дела № 004/04/9.21-122/2020 в его отсутствие. Следовательно, <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-122/2020.

Сведения о надлежащем извещении ПАО «М» (филиала «Г») имеются в материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 и частью 3 статьи 25.2 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в отсутствие законного представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и в отсутствие потерпевшего <…>.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление <…> (вх. № 467 от 06.02.2020г.) на бездействие филиала ПАО «М»-«Г» по неосуществлению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителя к электрическим сетям сетевой организации в установленные договорами сроки.

24.05.2018г. между <…> и филиалом ПАО «М»-«Г» (далее – сетевая организация) заключен договор № 20.0400.1339.18 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выданы технические условия № 8000348345 к данному договору.

Согласно пунктам 10.2.1 - 10.2.4 технических условий сетевая организация осуществляет следующие мероприятия:

- проектировка и строительство ТП-10/0,4 кВ. Тип и мощность силового трансформатора определить проектом;

- проектировка и строительство ЛЭП – 10 кВ от ВЛ – 10 кВ ф.Л-21-5 Кукуя до проектируемой ТП – 10/0,4 кВ. Номер отпаечной опоры, способ прокладки ЛЭП, марку и сечение линии определить проектом;

- определение проектом необходимости установки укоса и линейного разъединителя на отпаечной опоре ЛЭП – 10 кВ ф.Л-21-5 Кукуя;

- проектировка и строительство ЛЭП – 0.4 кВ от проектируемой ТП – 10/0,4 кВ до границы земельного участка заявителя. Способ прокладки, марку и сечение провода определить проектом. 

Следовательно, сетевая организация приняла на себя обязательства по выполнению мероприятий, предусмотренных техническими условиями №8000348345.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее – Правила №861), определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий.

Согласно пункту 3 Правил №861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

<…> относится к категории физических лиц с присоединяемой мощностью энергопринимающих устройств 15 кВт, соответственно, относится к заявителям, указанным в пункте 14 Правил № 861.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 1 год - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны филиала ПАО «М» - «Г» по договору № 20.0400.1339.18 от 24.05.2018г. является 27.05.2019г.

05.03.2020 от <…> в адрес УФАС по РА поступило ходатайство об отзыве жалобы (вх. №1060), в связи с тем, что было заключено дополнительное соглашение к договору о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 01.03.2021г.

Данное ходатайство оставлено без удовлетворения на основании того, что оно не свидетельствует о выполнении сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок и продление сроков не предусмотрено Правилами № 861.

В адрес УФАС по РА поступили письменные пояснения сетевой организации от 12.03.2020г. № 1.11/1/696-исх. (вх. № 1134 от 12.03.2020г.), что выполнение мероприятий, предусмотренных п. 10.2.2 технических условий          № 8000348345, а именно, строительство линии ВЛ от фактически имеющейся ВЛ-10 Кв л-21-5 «Кукуя» до границы земельного участка 04:04:040301:148 (общая протяженность запроектированной линии – 6 877 метров; затраты на строительство линий ВЛ и КТП ориентировочно составляют 18 456 813,23 рублей), было связано с высоким риском срыва Плана технологических присоединений на 1 квартал 2019г. Во избежание срыва Плана технологических присоединений на 1 квартал 2019г., а также в целях предотвращения нарушения сроков осуществления технологического присоединения по договору, сетевой организацией в адрес заявителя было направлено письмо исх. № 1.11/1/3396-исх от 12.12.2018г. с изложением имеющихся рисков срыва плана технологических присоединений. 31.01.2019г. в ответ на письмо сетевой организации заявитель обратился в адрес сетевой организации с заявлением о заключении дополнительного соглашения к договору о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению. 31.01.2019г. на основании указанного заявления с <…> было заключено дополнительное соглашение к договору о продлении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению до 01.03.2021г.

Однако, заключенное дополнительное соглашение с сетевой организацией (дополнительное соглашение № 1 от 31.01.2019г.), которым продлен срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению (до 01.03.2021г.), не предусмотрено Правилами № 861. Сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению являются предельными сроками технологического присоединения.

21.04.2020г. ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по РА <…> в отношении ПАО «М» в лице филиала «Г» был составлен протокол об административном правонарушении № 004/04/9.21-122/2020, при составлении которого защитник сетевой организации поддержал доводы, представленные ранее.

Вместе с тем, высокий риск срыва Плана технологического присоединения на 1 квартал 2019г. не является обстоятельством, свидетельствующем об отсутствии вины сетевой организации и не освобождает ее от выполнения мероприятий, предусмотренных пунктами 10.2.1, 10.2.2, 10.2.3, 10.2.4 технических условий № 8000348345, в предусмотренный законодательством Российской Федерации срок. Более того, согласно пояснениям защитника, данный план предусматривал технологическое присоединение, в том числе, и самого заявителя.

22.04.2020г. определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 004/04/9.21-122/2020 у сетевой организации были запрошены документы, подтверждающие обстоятельства, независящие от организации, в связи с которыми филиалом ПАО «М»-«Г» не могли быть выполнены мероприятия в срок.

Однако, сетевая организация на момент рассмотрения дела не предоставила запрашиваемые документы и информацию.

Изучив материалы дела прихожу к выводу, что сетевой организацией в нарушение подпункта б) пункта 16 Правил № 861 мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> в установленный срок не выполнены.

Вышеперечисленное указывает на наличие события административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, ПАО «М» в лице филиала «Г» 05.12.2018г. было привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ по делу об административном правонарушении № 34/а от 05.12.2018г. постановлением о назначении административного наказания в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении № 34/а от 05.12.2018г. вступило в законную силу 16.12.2018г. и исполнено 26.12.2018г., что подтверждается платежным поручением № 8548 от 26.12.2018г.

Соответственно, на момент совершения рассматриваемого правонарушения (28.05.2019г.) сетевая организация считается подвергнутой административному наказанию.

Ответственность за повторное нарушение части 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина филиала ПАО «М»-«Г» состоит в нарушении подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в части срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями к договору № 20.0400.1339.18 от 24.05.2018.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 004/04/9.21-122/2020.

Доказательства того, что ПАО «М» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют. Были приняты только формальные меры по продлению срока исполнения мероприятий, которые противоречат требованиям Правил № 861.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение филиалом ПАО «М»-«Г» сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям сетевой организации посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя к электрическим сетям, препятствует потерпевшим при строительстве жилого дома, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

Согласно сведениям Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ПАО «М» не является субъектом малого и среднего предпринимательства, в связи, с чем, на него не распространяются требования части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.10, 3.5, 4.1, 9.21, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ПАО «М» (ИНН 2460069527, ОГРН 1052460054327) в лице филиала «Г» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение подпункта б) пункта 16 Правил № 861, в связи с несоблюдением срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств <…> к электрическим сетям сетевой организации, и назначить ПАО «М» наказание в виде административного штрафа в размере 600 000 (шестьсот тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону от 29.11.2018 г. № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», приказа ФАС России от 21.11.2016 № 1642/16 «О наделении и порядке осуществления центральным аппаратом ФАС России и территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (38822) 5-11-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в Арбитражный суд Республики Алтай в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны