Постановление №004/04/7.30-299/2020 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/7.... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 004/04/7.30-299/2020

об административном правонарушении

 

 

22.10.2020г.                                                            

        г. Горно-Алтайск

ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Майминского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается с участием заместителя прокурора Майминского района Республики Алтай … (служебное удостоверение ТО 197797), в присутствии директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела   № 004/04/7.30-299/2020 от 25.09.2020г. рассмотрение административного дела было назначено на 08.10.2020г.

08.10.2020г. рассмотрение административного дела № 004/04/7.30-299/2020 от 25.09.2020г. было продлено до 06.11.2020г. и отложено на 22.10.2020г. в связи с поступлением 08.10.2020г. ходатайства прокуратуры Майминского района      (вх. № 5459) об отложении рассмотрения дела с целью обеспечения возможности участия в рассмотрении дела …., который находится на самоизоляции по причине наличия контакта с лицом, заболевшим COVID-19.

Прокуратурой Майминского района при проведении проверки исполнения требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в действиях заказчика МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» установлены нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 данного закона в части установления в аукционной документации по электронному аукциону № 0177600001020000020 характеристик автомобиля и его цену, соответствующих единственной марке автомобиля – HYUNDAI CRETA. По данному нарушению прокуратурой Майминского района возбуждено административное дело в отношении директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» … по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и передано для рассмотрения в УФАС по РА.

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» 03.03.2020г. в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177600001020000020 на поставку автомобиля легкового.

Согласно извещению №0177600001020000020 начальная (максимальная) цена контракта – 1500000,00 руб.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г.   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Прокуратурой Майминского района в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2020г. указано, что заказчиком в аукционной документации №0177600001020000020 указаны технические характеристики автомобиля, которые соответствуют характеристикам автомобилей HYUNDAI CRETA и KIA SPORTAGE. При этом, заказчиком установлена начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с которой исходя из установленных характеристик автомобиля может быть поставлен только автомобиль HYUNDAI CRETA.

06.10.2020г., директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» ... в УФАС по РА представлены письменные пояснения (вх. № 5424), согласно которым в технической части аукционной документации установлены характеристики автомобиля, подходящие под описание автомобилей HYUNDAI CRETA и KIA SPORTAGE. В связи с тем, что стоимость автомобиля KIA SPORTAGE составляет 1825900,00 руб. и значительно превышает стоимость автомобиля HYUNDAI CRETA, равную 1407000,00 руб., начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании 3 коммерческих предложений с наименьшей ценой исходя из принципа эффективности использования бюджетных средств.

15.10.2020г. директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» …. в УФАС по РА дополнительно представлены  письменные пояснения (вх. № 5606), согласно которым под технические характеристики автомобиля, установленные в аукционной документации №0177600001020000020, подходят как минимум три автомобиля HYUNDAI CRETA, KIA SPORTAGE, KIA Seltos. На момент подготовки аукционной  документации №0177600001020000020 был проведен полный анализ рыночных цен в отношении нескольких автомобилей, которые подходят по функциональным и техническим требованиям. Стоимость автомобилей KIA SPORTAGE, KIA Seltos на момент подготовки аукционной документации №0177600001020000020 составляла 1529900,00 руб. При формировании начальной (максимальной) цены контракта наибольшая цена за автомобиль составляла 1550000,00 руб., что позволяет сделать вывод о том, что круг потенциальных участников не был ограничен.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (раздел III аукционной документации) обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено заказчиком методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) на основании информации о рыночных ценах (справки по ценам, коммерческие предложения) по 3 коммерческим предложениям от 22.01.2020г. о поставке легкового автомобиля на суммы 1500000,00 руб., 1450000,00 руб., 1550000,00 руб.  Все указанные коммерческие предложения ООО «Автоцентр 04», ООО «АлтайГАЗавтосервис», ООО «МАЙМА-АВТО» содержат предложения о поставке автомобиля HYUNDAI CRETA.

Требования к характеристикам объекта закупки (легкового автомобиля) заказчиком установлены в технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации №0177600001020000020) и в техническом задании (приложение № 3 к проекту муниципального контракта), в том числе: длина – не менее 4 270 мм, высота – не менее 1630 мм, ширина – не менее 1780 мм, объем багажника – не менее 402 л, колесная база – не менее 2590 мм, рабочий объем двигателя – не менее 1999 куб.см, максимальная мощность двигателя – не менее 149 (109,5) л.с. (кВт), тип коробки передач – автоматическая, тип кузова – универсал, тип двигателя – бензиновый и т.д.

При анализе технических требований, установленных заказчиком в технической части аукционной документации в отношении автомобиля, являющегося объектом закупки, должностным лицом УФАС по РА установлено, что автомобиль KIA SPORTAGE подходит под указанные характеристики.

Так, например, согласно информации с официального сайта автомобильного дилера АвтоГЕРМЕС (www.avtogermes.ru) легковой автомобиль KIA SPORTAGE имеет длину 4485 мм, высоту 1645 мм, ширину 1855 мм, объем багажника 491л, колесную базу – 2670 мм, рабочий объем двигателя 2 куб.см, максимальную мощность двигателя 150 л.с. (кВт), тип коробки передач - автоматическая, тип кузова –  универсал, тип двигателя – бензиновый (более подробный анализ  характеристик автомобиля KIA SPORTAGE представлен в виде таблицы, которая приобщена к материалам административного дела № 004/04/7.30-299/2020).

Согласно коммерческому предложению ООО «МАЙМА-АВТО» о поставке автомобиля KIA SPORTAGE, представленном в УФАС по РА МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район»  (вх. № 5606 от 15.10.2020г.), автомобиль KIA SPORTAGE имеет комплектацию и дополнительное оборудование (система управления стабилизацией (VSM), 12v розетка на центральной консоли, климат-контроль, подогрев рулевого колеса и пр.), которые соответствуют характеристикам, указанным в аукционной документации №0177600001020000020.

Доводы директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» …. о соответствии автомобиля KIA Seltos характеристикам, установленным в аукционной документации №0177600001020000020, должностное лицо УФАС по РА считает необоснованными, поскольку согласно информации, имеющейся на официальном сайте ООО «Киа Моторс Россия и СНГ» (www.kia.ru), автомобиль KIA Seltos с рабочим объемом двигателя 2 куб.см, максимальной мощностью двигателя 149 л.с. (кВт), бензиновым типом двигателя имеет только вариаторный тип коробки передач (в аукционной документации №0177600001020000020 установлен автоматический тип коробки передач). Следовательно, данный автомобиль не подходит под характеристики, указанные в аукционной документации №0177600001020000020.

Таким образом, заказчиком в аукционной документации №0177600001020000020 установлены характеристики автомобиля, подходящие под описание двух автомобилей HYUNDAI CRETA и KIA SPORTAGE. Однако, начальная (максимальная) цена контракта определена на основании коммерческих предложений, все из которых содержат предложения о поставке автомобиля HYUNDAI CRETA.

Должностное лицо УФАС по РА полагает, что цена товара не является характеристикой товара, предусмотренной п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0177600001020000020 от 12.03.2020г.  заявка единственного участника ИП …. признана соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно первой части заявки ИП …. на участие в электронном аукционе  № 0177600001020000020 им к поставке предложен автомобиль HYUNDAI CRETA.

При этом, поступление на участие в электронном аукционе№ 0177600001020000020 единственной заявки, содержащей предложение о поставке автомобиля HYUNDAI CRETA, не является подтверждением ограничения заказчиком количества участников закупки, т.к. отсутствует сам факт нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, должностное лицо УФАС по РА считает вывод прокуратуры Майминского района о нарушении заказчиком МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе необоснованным, т.к. характеристикам автомобиля, указанным в аукционной документации №0177600001020000020, соответствуют автомобили нескольких производителей.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Таким образом, дело об административном правонарушении                               №004/04/7.30-299/2020 в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» … подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь статьями 7.30; 23.66, 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 004/04/7.30-299/2020, возбужденное в отношении должностного лица заказчика, директора МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район» …, по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в части установления в аукционной документации по электронному аукциону № 0177600001020000020 характеристик автомобиля и его цену, соответствующих единственной марке автомобиля – HYUNDAI CRETA) прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны