Постановление №004/04/7.30-90/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 2 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении

 

02.04.2021г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                                  ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 19.03.2021г. № 004/04/7.30-90/2021 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» … в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226,       строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении от 19.03.2021г. и определения от 19.03.2021г. о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-90/2021 направлены в адрес … на электронную почту buxgalteria.ulagan@yandex.ru, заказными письмами № 80092057790375 и № 80092057790368.

22.03.2021г. в УФАС по РА от …. поступило ходатайство (вх. № 1459) о рассмотрении дела об административном правонарушении без ее участия.

Следовательно, … надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

При рассмотрении жалобы ООО «СИБКОМПРЕССОР» Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях заказчика МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0377300033020000005 «Приобретение оборудования» установлено, в том числе нарушение ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение № 004/06/64-405/2020 от 28.12.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

09.12.2020г. заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0377300033020000005 «Приобретение оборудования». 

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 данной статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком в ЕИС в сфере закупок 11.12.2020г., 15.12.2020г., 17.12.2020г., 18.12.2020г., 21.12.2020г. размещены 7 разъяснений положений документации об электронном аукционе № 0377300033020000005, которые в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе не содержат предмета запросов.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом (распоряжением) МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» о принятии работника № 27 от 02.12.2020г. … назначена со 02.12.2020г. контрактным управляющим учреждения.

В соответствии с п. 2.4 должностной инструкции контрактного управляющего  МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района», утвержденной директором учреждения 02.12.2020г., контрактный управляющий  разрабатывает конкурсную (аукционную) документацию, а также документацию для размещения заказа путем электронного аукциона и у единственного поставщика. Размещает заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для общеобразовательных учреждений, в том числе МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа». Дает разъяснения на поступившие запросы. …. ознакомлена с данной должностной инструкцией под роспись 02.12.2020г.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

при подготовке разъяснений положений аукционной документации № 0377300033020000005 имела возможность включить в их содержание предмет запросов, поступивших заказчику в рамках ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» … содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

26.01.2021г. (вх. № 395) в УФАС по РА от МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» поступил ответ (объяснительная ….) на запрос УФАС по РА исх. № 6215/04 от 31.12.2020г., согласно которому лицом, ответственным за дачу разъяснений положений аукционной документации  № 0377300033020000005 на приобретение оборудования, является контрактный управляющий. Разъяснения на запросы размещались в ЕИС в сфере закупок, но не прикреплялись к каждому запросу отдельно, что вызвало непонимание у участников аукциона.

Данные пояснения …. должностным лицом УФАС по РА не могут быть приняты во внимание в связи с тем, что в рассматриваемом случае суть нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе состоит не в том, что разъяснения аукционной документации не прикреплялись к каждому запросу отдельно, а в том, что разъяснения в своем содержании не имеют предмета запросов.

Факт совершения … административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-90/2021 об административном правонарушении от 19.03.2021г., а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 04.01.2021г. заказчиком МБОУ «Улаганская начальная общеобразовательная школа» предписания от 28.12.2020г. по делу № 004/06/64-405/2020, выданного   УФАС по РА.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия должностного лица заказчика, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» … повлекли нарушение установленного государством порядка дачи разъяснения положений документации об электронном аукционе (могли быть ущемлены права участников аукциона, подавших запросы на дачу разъяснений положений аукционной документации, поскольку невозможно определить принадлежность разъяснения к отправленному участником аукциона запросу, на неправомерные действия заказчика поступила жалоба в УФАС по РА). При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее контрактным управляющим МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района»  …. административного правонарушения, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, контрактного управляющего МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе неуказание в разъяснениях положений аукционной документации № 0377300033020000005 на поставку оборудования предметов поступивших запросов), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны