Решение №61 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 61 от 7 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 61

 

«07» октября 2022 года                              г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой документарной проверки (далее - Комиссия) в составе:

«…»,

с участием по видео-конференц-связи представителя уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» «…», рассмотрела материалы внеплановой документарной проверки заказчика муниципального учреждения «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» по соблюдению требований ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона 

№ 0377300028722000223 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» (реестровый номер контракта 3041101458522000040).

МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» надлежащим образом уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения обращения, участие представителя на заседании Комиссии УФАС по РА не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России №МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. об усилении контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по Республике Алтай приказом № 125 от 26.09.2022 назначена внеплановая документарная проверка заказчика МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» по соблюдению требований Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона №0377300028722000223 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12». Закупка проводилась в рамках национального проекта «Демография».

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе (пп. «б» п. 2 ч. 15 ст. 99 данного закона).

В ходе проверки у МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» и Администрации МО «Город Горно-Алтайск» запрошены письменные пояснения по установленным признакам нарушений.

Пояснения уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» поступили в адрес УФАС по Республике Алтай 04.10.2022г.  (вх. № 4399).

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

06.07.2022г. уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000223 на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» (в рамках НП «Демография»). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 115344,00 рублей. Предметом закупки согласно спецификации является шкаф хозяйственный металлический (6 штук).

Заказчиком по данной закупке является МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска».

По итогам данного электронного аукциона 28.07.2022г. МУ «Управление жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Администрации города Горно-Алтайска» заключен муниципальный контракт №136-07-22 с ООО «Деловой Квартал» на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Спортивный, 12» (реестровый номер контракта 3041101458522000040). Цена контракта составляет 59 402,16 рубля.

Пунктом 1 постановления Администрации города Горно-Алтайска № 81 от 19.08.2020г. Администрация города Горно-Алтайска определена уполномоченным органом на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, предусмотренных пунктом 4 данного Постановления (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Порядка взаимодействия заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» с уполномоченным органом на осуществление определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденного постановлением Администрации города Горно-Алтайска № 81 от 19.08.2020г., заказчики в соответствии с планом-графиком закупок направляют в уполномоченный орган заявку заказчика.

Согласно подпункту «е» пункта 3 данного Порядка № 81 от 19.08.2020г., уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после рассмотрения заявки формирует на основе сведений, содержащихся в заявке с использованием единой информационной системы в сфере закупок (далее - единая информационная система), подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени уполномоченного органа, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки в порядке и сроки, установленные Федеральным законом № 44-ФЗ (в случае соответствия заявки заказчика требованиям законодательства о контрактной системе, соответствия заявки заказчика установленной форме, соблюдения требований к заявке заказчика).

На основании п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, должно содержать, в том числе следующий электронный документ: проект контракта.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028722000223 указано, что не требуется гарантия качества товара, работы, услуги.

Согласно пунктам 5.1-5.4 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта №136-07-22 от 28.07.2022г. поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным контрактом.

Требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации.

Таким образом, положениями муниципального контракта предусмотрены требования о гарантии качества поставляемого товара.

Представитель уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что п. 5.4 проекта муниципального контракта предусмотрено, что требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации. В спецификации требование к гарантии Товара не установлено.

Комиссией УФАС по РА установлено, что п. 5.4 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта №136-07-22 от 28.07.2022г. предусмотрено, что требования к гарантии качества Товара, к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию Товара, к расходам на эксплуатацию Товара указаны в спецификации, которая является приложением к данному контракту.  Согласно спецификации требование к гарантии Товара не установлено.

В связи с чем, признаки нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе в части установления требования о гарантии качества поставляемого товара не подтвердились.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со статьей 95 данного Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона №0377300028722000223 указано, что возможность одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии со ст. 95 Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Вместе с тем, пунктом 11.2 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта №136-07-22 от 28.07.2022г. предусмотрено, что расторжение контракта допускается по Соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе.     

Представитель уполномоченного органа Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на заседании Комиссии УФАС по РА пояснил, что при размещении извещения №0377300028722000223 по заявке МУ «Управление ЖКХ и дорожного хозяйства Администрации г. Горно-Алтайска» их сотрудником была допущена техническая ошибка в части указания на отсутствие возможности расторжения муниципального контракта.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что уполномоченным органом Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» нарушены требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, так как извещение о проведении электронного аукциона №0377300028722000223 содержит информацию о невозможности расторжения муниципального контракта в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона о контрактной системе, что образует признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что заказчиком 28.07.2022г. заключен муниципальный контракт №136-07-22 с победителем электронного аукциона №0377300028722000223 ООО "ДЕЛОВОЙ КВАРТАЛ" (реестровый номер контракта 3041101458522000040), у Комиссии УФАС по РА отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. № 1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой документарной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать уполномоченный орган Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», т.к. в извещении №0377300028722000223 не предусмотрена возможность расторжения муниципального контракта в порядке, предусмотренном ст. 95 Закона № 44-ФЗ, что не соответствует пункту 11.2 проекта муниципального контракта и заключенного по итогам аукциона муниципального контракта №136-07-22 от 28.07.2022г. на поставку и монтаж спортивного инвентаря по объекту: «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса с универсальным игровым залом по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск пер. Спортивный, 12».

2. Передать материалы проверки должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении административного производства по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица уполномоченного органа, допустившего данное нарушение.

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны