Решение №2 РЕШЕНИЕ по внеплановой документарной проверке № 2 от 9 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по внеплановой документарной проверке № 2

 

  «09» марта 2022г.                                               г. Горно-Алтайск                                                                           

 

Комиссия УФАС по РА по проведению внеплановой камеральной проверки (далее - Комиссия) в составе:

руководитель комиссии – «…»руководитель управления;

«…» – заместитель начальника отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии;

«…» – старший государственный инспектор отдела контроля закупок и торгов, член Комиссии,

без участия представителя администрации Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай, рассмотрев материалы внеплановой документарной (камеральной) проверки по вопросу соблюдения заказчиком сельской администрацией Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300010321000002 на приобретение легкового автомобиля,

УСТАНОВИЛА:

В связи с поручением ФАС России № МЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019г. о необходимости усиления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов (п. 3 протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019г.) УФАС по РА приказом № 17 от 14.02.2022г. назначена внеплановая камеральная проверка заказчика сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай требований Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300010321000002 на приобретение легкового автомобиля (в рамках НП «Культура»).

Проверка назначена в связи с выявленными признаками нарушения ч. 3 ст. 7, ч.ч. 1, 3 ст. 14, ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Приказом УФАС по РА № 17 от 14.02.2022г. заседание комиссии по проведению внеплановой камеральной проверки было назначено на 24.02.2022г.

Приказом УФАС по РА № 23 от 25.02.2022г. срок проведения внеплановой камеральной проверки в связи с необходимостью истребования дополнительных документов был продлен до 11.03.2022г. Заседание комиссии назначено на 09.03.2022г.

В ходе проверки запрошены:

- у заказчика сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения: документ о выделении бюджетных средств на приобретение легкового автомобиля; первую и вторую части заявки участника аукциона; титульный лист аукционной документации на приобретение легкового автомобиля (с подписью и датой утверждения); письменные возражения по установленным признакам нарушений;

- у ООО «ПАРТНЕР»: письменные возражения по установленным признакам нарушений;

- у оператора электронной площадки ООО «РТС-тендер»: первую и вторую части заявки участника аукциона №0377300010321000002.

Запрашиваемые документы поступили в УФАС по РА 22.02.2022, 03.03.2022 (вх. №956, №1070).

Размещение извещения №0377300010321000002 и документации о рассматриваемом электронном аукционе осуществлялась сельской администрацией Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции № 79 от 02.07.2021г., действовавшей на указанную дату размещения извещения, аукционной документации и внесения в них изменений.

Таким образом, закупка, извещение о проведении которой размещено до 31.12.2021, проводится по правилам, действовавшим до дня вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 02.07.2021 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В связи с чем, Комиссия УФАС по РА проводит внеплановую документарную (камеральную) проверку в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 79 от 02.07.2021г.

Комиссия, проведя внеплановую документарную проверку, установила следующее.

01.12.2021г. заказчиком сельской администрацией Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300010321000002 на приобретение легкового автомобиля.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе №0377300010321000002 от 09.12.2021г. победителем признано ООО «ПАРТНЕР».

Пунктом 21 Информационной карты (раздел I аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта. Пунктом 7.9 проекта контракта установлено, что размер обеспечения исполнения контракта – 5% от начальной (максимальной) цены контракта, что в денежном выражении составляет 22500 рублей 00 копеек.

Согласно ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, действия сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушают ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с данной частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, в том числе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 данного Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных данным пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В извещении №0377300010321000002 и в п. 28 Информационной карты аукционной документации установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление №616).

В соответствии с п. 2 Постановления № 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.

Постановлением №616 установлен запрет на допуск промышленных товаров по коду ОКПД 2 ОК 29.10.2 «Автомобили легковые», для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд (пункт 1).

Согласно п. 6 Постановления №616 в целях реализации настоящего постановления:

а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции), либо в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 «О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;

б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, порядок формирования и ведения которого устанавливается правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров);

в) подтверждением производства промышленной продукции на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территориях отдельных районов Донецкой и Луганской областей Украины.

В соответствии с п. 10 Постановления №616 для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным данным постановлением, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке в отношении товаров, страной происхождения которых является Российская Федерация, - номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, единого реестра российской радиоэлектронной продукции (в случае закупки товаров, указанных в пунктах 22 - 27 и 29 перечня), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если это предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре и совокупном количестве баллов включается в контракт.

Согласно п. 1.1 контракта, предметом контракта является автомобиль DATSUN ON-DO 2019 года выпуска, легковой, идентификационный номер (VIN) Z8NBAABD0L0114910, модель двигателя 11186 6856369, кузов (кабина, прицеп) Z8NBAABD0L0114910, мощность двигателя л.с. (кВт) 87 (64), экологический класс ПЯТЫЙ, тип двигателя БЕНЗИНОВЫЙ, разрешенная максимальная масса, кг 1560, масса без нагрузки, кг 1160.

Вместе с тем, УФАС по РА установлено, что в реестре промышленной продукции, произведенной на территории РФ, сведения о вышеуказанном легковом автомобиле отсутствуют.

Кроме того, согласно предоставленной оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер» информации в составе второй части заявки ООО «ПАРТНЕР» не приложен номер реестровой записи из реестра промышленной продукции:

 

Наименование документа

Файл документа

Сведения об ЭП

Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов

 

 

Копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

 

Решение об одобрении или о совершении крупной сделки, либо копия данного решения

Решение № 5 одобрение.pdf

Просмотреть

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьёй 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов

 

 

 

 

 

         
           

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены данной статьей.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены             ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 данной статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 данного Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 данного Федерального закона.

Таким образом, заявка ООО «ПАРТНЕР» подлежала отклонению по п. 3             ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, т.к. участником предложен автомобиль, сведения о котором не включены в реестр российской промышленной продукции.

Следовательно, аукционная комиссия сельской администрации Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушила требования ч. 2, п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, п.п. 1, 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020г. №616. Данные нарушения указывают на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что по данному аукциону заказчиком заключен контракт, у Комиссии УФАС по РА отсутствуют основания для выдачи заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь                 ст. 99 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020г. №1576 «Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений», по результатам рассмотрения материалов внеплановой камеральной проверки,

РЕШИЛА:

1. Признать заказчика сельскую администрацию Балыктуюльского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 2, п. 3 ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300010321000002 на приобретение легкового автомобиля, в связи с установлением в п. 21 Информационной карты, п. 7.9 проекта контракта недостоверной, разночтивой информации о размере обеспечения исполнения контракта, а также необоснованным решением аукционной комиссии о соответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации.

2. Передать материалы проверки должностному лицу УФАС по РА для возбуждения административного производства по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, части 2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика, допустившего нарушение законодательства о контрактной системе.

         

Связанные организации

Связанные организации не указаны