Постановление №004/04/7.32.3-280/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.3-280/2022 об административном правонарушении

 

22.09.2022                                                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                          ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-280/2022 от 07.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….>,

УСТАНОВИЛА:

Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-280/2022 от 07.09.2022 получены <….> лично 07.09.2022.

22.09.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 4239) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-280/2022 без его участия.

В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-280/2022 установлено следующее:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила информация Контрольно-счетной палаты Республики Алтай        (вх. № 3295 от 25.07.2022) о нарушениях АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» требований ч. 2 ст. 4.1, ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011        № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Нарушения выразились в следующем:

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.

В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 данной статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.

Согласно п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения реестра договоров заказчик в течении 3 рабочих дней со дня заключения договора формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 данных Правил.

Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в ходе проведения проверки установлено, что АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» несвоевременно направило в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключении договора от 23.11.2021 № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38 на сумму 258,9 тыс. руб.

УФАС по РА установлено, что согласно сведениям из реестра договоров ЕИС в сфере закупок АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» 23.11.2021 заключен договор № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38.

Регламентный срок размещения информации о договоре от 23.11.2021                   № 079/2021 в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 26.11.2021.

Согласно сведениям из реестра договоров ЕИС в сфере закупок информация о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 размещена 28.12.2021 (реестровый номер 50400000260210000060000).

Таким образом, АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» в нарушение ч. 2      ст. 4.1, ч. 15 ст. 4 Закона о закупках информация о договоре от 23.11.2021               № 079/2021 размещена в реестре договоров ЕИС в сфере закупок позднее установленного срока на 22 рабочих дня.

Ответственность за данное нарушение законодательства о закупках предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 27.02.2020 № 100-р <….> назначен главным редактором АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» с 27.02.2020 года сроком на один год.

Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.02.2021 № 85-р срок трудового договора, заключенного с <….>, продлен до 26.02.2022.

Приказом Аппарата Главы РА, Председателя Правительства РА и Правительства Республики Алтай от 25.02.2022 № 36/1-к срок трудового договора, заключенного с <….>, продлен до 26.02.2023.

В реестре договоров ЕИС в сфере закупок информация о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 размещена 28.12.2021 за электронной подписью <….>.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (своевременно разместить в ЕИС сведения о договоре от 23.11.2021 № 079/2021), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив его нарушение.

02.09.2022 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №3995), согласно которым срок размещения в ЕИС информации о договоре был нарушен ввиду отсутствия ответственного сотрудника учреждения на рабочем месте и наличия только копии договора. Учреждение не располагает штатной единицей, в обязанности которой входила бы деятельность по исполнению требований Закона о закупках. Сведения о данном договоре сразу после выявления информации о неразмещении, были направлены для размещения в ЕИС в целях исполнения Закона о закупках.

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в действиях должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> содержится состав нарушения ч. 4            ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.3-280/2022 об административном правонарушении от 07.09.2022, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <….> к исполнению обязанности по своевременному раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным редактором АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок сведений о договоре от 23.11.2021        № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                           <….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны