Постановление №004/04/7.32.3-280/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 22 сентября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу № 004/04/7.32.3-280/2022 об административном правонарушении
22.09.2022 г. Горно-Алтайск
ул. Ленина, 226, строение 2
Я, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <….>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.32.3-280/2022 от 07.09.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….>,
УСТАНОВИЛА:
Дело рассматривается в отсутствие <….> в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.3-280/2022 от 07.09.2022 получены <….> лично 07.09.2022.
22.09.2022 от <….> поступило ходатайство (вх. № 4239) о рассмотрении дела №004/04/7.32.3-280/2022 без его участия.
В ходе рассмотрения материалов административного дела №004/04/7.32.3-280/2022 установлено следующее:
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступила информация Контрольно-счетной палаты Республики Алтай (вх. № 3295 от 25.07.2022) о нарушениях АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» требований ч. 2 ст. 4.1, ч. 15 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Нарушения выразились в следующем:
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках данный федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости закупки.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 данного закона, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 данной статьи, в реестр договоров. Если в договор были внесены изменения, заказчики вносят в реестр договоров такие информацию и документы, в отношении которых были внесены изменения. Информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение десяти дней со дня исполнения, изменения или расторжения договора.
В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 4 Закона о закупках не подлежат размещению в единой информационной системе сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг, о заключении договоров, составляющие государственную тайну, сведения о закупке, осуществляемой в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 данной статьи. Заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать в единой информационной системе сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Согласно п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132, в целях ведения реестра договоров заказчик в течении 3 рабочих дней со дня заключения договора формирует и направляет в Федеральное казначейство информацию и документы, указанные в подпунктах «а» - «е», «и» (за исключением информации о договорах с субподрядчиками), «м» - «п» пункта 2 данных Правил.
Контрольно-счетной палатой Республики Алтай в ходе проведения проверки установлено, что АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» несвоевременно направило в Федеральное казначейство для включения в реестр договоров ЕИС в сфере закупок информацию о заключении договора от 23.11.2021 № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38 на сумму 258,9 тыс. руб.
УФАС по РА установлено, что согласно сведениям из реестра договоров ЕИС в сфере закупок АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» 23.11.2021 заключен договор № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38.
Регламентный срок размещения информации о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 в реестре договоров ЕИС в сфере закупок не позднее 26.11.2021.
Согласно сведениям из реестра договоров ЕИС в сфере закупок информация о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 размещена 28.12.2021 (реестровый номер 50400000260210000060000).
Таким образом, АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» в нарушение ч. 2 ст. 4.1, ч. 15 ст. 4 Закона о закупках информация о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 размещена в реестре договоров ЕИС в сфере закупок позднее установленного срока на 22 рабочих дня.
Ответственность за данное нарушение законодательства о закупках предусмотрена ч. 4 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях: нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 27.02.2020 № 100-р <….> назначен главным редактором АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» с 27.02.2020 года сроком на один год.
Распоряжением Правительства Республики Алтай от 18.02.2021 № 85-р срок трудового договора, заключенного с <….>, продлен до 26.02.2022.
Приказом Аппарата Главы РА, Председателя Правительства РА и Правительства Республики Алтай от 25.02.2022 № 36/1-к срок трудового договора, заключенного с <….>, продлен до 26.02.2023.
В реестре договоров ЕИС в сфере закупок информация о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 размещена 28.12.2021 за электронной подписью <….>.
В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.
При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о закупках (своевременно разместить в ЕИС сведения о договоре от 23.11.2021 № 079/2021), однако, не обеспечило исполнение требований Закона о закупках, допустив его нарушение.
02.09.2022 от <….> поступили письменные пояснения (вх. №3995), согласно которым срок размещения в ЕИС информации о договоре был нарушен ввиду отсутствия ответственного сотрудника учреждения на рабочем месте и наличия только копии договора. Учреждение не располагает штатной единицей, в обязанности которой входила бы деятельность по исполнению требований Закона о закупках. Сведения о данном договоре сразу после выявления информации о неразмещении, были направлены для размещения в ЕИС в целях исполнения Закона о закупках.
Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают в действиях должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> состав правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Таким образом, в действиях должностного лица, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> содержится состав нарушения ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения <….> подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.32.3-280/2022 об административном правонарушении от 07.09.2022, а также другими материалами дела.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, за совершение указанного выше правонарушения, не истек.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Введение в законодательство нормы, предусматривающей ответственность за нарушение сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупках (договорах), обусловлено защитой публичных интересов и призвано повысить прозрачность закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении <….> к исполнению обязанности по своевременному раскрытию информации о закупочной деятельности. В связи с чем, основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее главным редактором АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32.3 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.
Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.32.3; 23.83; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
Признать должностное лицо заказчика, главного редактора АУ РА «Редакция газеты «Звезда Алтая» <….> виновным в совершении административного правонарушения (несвоевременное размещение в реестре договоров ЕИС в сфере закупок сведений о договоре от 23.11.2021 № 079/2021 на капитальный ремонт фасада и внутренние отделочные работы гаража по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, д. 38), ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.
В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Заместитель руководителя <….>