Решение №183-К/19 РЕШЕНИЕ по делу № 183-К/19 о нарушении законодательства о ко... от 18 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 183-К/19

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«18» сентября 2019 года                                                                          г. Горно-Алтайск     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

в отсутствии представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002328 «Ремонт автомобильной дороги «Мульта – Замульта» км 0+030 - км 0+600».

12.09.2019г. от уполномоченного органа Министерства экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай поступило ходатайство (вх. №3963) о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителя.

18.09.2019г. от КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» поступило ходатайство  (вх. 4055) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.

ООО «Стикс» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.09.2019г. (вх. №3918) поступила жалоба ООО «Стикс» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002328 «Ремонт автомобильной дороги «Мульта – Замульта»  км 0+030 - км 0+600».

Заявитель считает, что проект государственного контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.

КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» 16.09.2019г. представлены письменные возражения на жалобу (вх. №4001).

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:

03.09.2019г. уполномоченным органом Министерством экономического развития и имущественных отношений Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги «Мульта – Замульта» км 0+030 - км 0+600».

Согласно извещению № 0177200000919002328:

  • начальная (максимальная) цена контракта: 46 965 710,00 рублей;
  • дата и время окончания срока подачи заявок: 12.09.2019г. в 09-00;
  • дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 13.09.2019г.;
  • дата проведения электронного аукциона: 16.09.2019г.;
  • заказчиком является КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор».

Согласно ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 в том числе внесены следующие изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063» (далее - постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042):

- из постановления исключены условия о размере пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом;

- слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

Данные изменения в постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042 вступили в силу с 14.08.2019г.

Следовательно, пеня начисляется в соответствии с ч. 5 и ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, а штраф начисляется в порядке и в размере, установленных  постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Комиссия УФАС по РА считает доводы жалобы в данной части необоснованными, в связи с тем, что п.п. 8.4, 8.6, 8.11 проекта государственного контракта (раздел III аукционной документации) не содержат указания о том, что пеня начисляется на основании постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.09.2019г. электронный аукцион № 0177200000919002328 на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе признан несостоявшимся (поступила одна заявка, которая признана соответствующей требованиям аукционной документации).

Комиссией УФАС по РА установлено, что типовые условия контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта, утвержденные приказом Минтранса России от 05.02.2019г. № 37, содержат условия об определении размера штрафа, предусмотренного п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, при этом, данные типовые условия не размещены в единой информационной системе в сфере закупок, следовательно, они не обязательны для применения заказчиком в силу п. 15 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.07.2014 № 606   «О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения».

Принимая во внимание то обстоятельство, что по итогам данного аукциона начальная (максимальная) цена контракта не была снижена до нуля и аукцион не проводился на продажу права заключить контракт, Комиссия УФАС по РА считает довод жалобы об отсутствии в проекте контракта положения об определении размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Законом о контрактной системе), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, предусмотренного п. 5 Правил, утвержденных  постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, необоснованным, в связи с тем, что в случае снижения начальной (максимальной) цены контракта ниже нуля изменению подлежат не только условия об ответственности сторон, но и условия о порядке оплаты работ по данному контракту.

Заявитель на заседание Комиссии УФАС по РА явку представителя не обеспечил, в жалобе не представил доказательств, подтверждающих невозможность подачи заявки и исполнения контракта, в котором отсутствуют условия, предусмотренные п. 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика КУ РА РУАД «Горно-Алтайавтодор» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000919002328 «Ремонт автомобильной дороги «Мульта – Замульта» км 0+030 - км 0+600» необоснованной.

 

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны