Решение №004/06/96-63/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/96-63/2021 о нарушении законодатель... от 4 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 004/06/96-63/2021
о нарушении законодательства о контрактной системе
«04» марта 2021 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствие представителей сторон рассмотрела жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай».
02.03.2021г. от заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» поступило ходатайство (вх. № 1162) о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя учреждения.
ООО «Монолит» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 26.02.2021г. (вх. № 1093) поступила жалоба ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
02.03.2021г. и 04.03.2021г. заказчиком представлены письменные возражения на жалобу (вх. № 1163, 1199).
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее:
20.02.2021г. заказчиком МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай». Начальная (максимальная) цена контракта – 20010370,00 руб.
В ч. 6 ст. 96 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что в случае установления заказчиком в соответствии с данной статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с данным Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 данной статьи.
В соответствии с ч. 6.1 ст. 96 Закона о контрактной системе если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению, заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта. При этом в случае установления заказчиком требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в размере до десяти процентов от начальной (максимальной) цены контракта (от цены контракта в случае, предусмотренном частью 6.2 данной статьи при заключении контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 данного Федерального закона).
Согласно ч. 6.2 ст. 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30 данного Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 данной статьи от цены контракта, по которой в соответствии с данным Федеральным законом заключается контракт.
В извещении № 0377300015321000001 и в п. 14 Информационной карты (часть II аукционной документации) указано, что ограничения участия в закупке не установлены.
В п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта (часть V аукционной документации) установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 10% от цены контракта.
Таким образом, в п. 21 Информационной карты, в п. 7.2 проекта муниципального контракта установлены ненадлежащие требования к обеспечению исполнения контракта, т.к. обеспечение исполнения контракта должно рассчитываться от НМЦК, а не от цены контракта.
Следовательно, заказчик нарушил требование ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе. Довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом, информация о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с данным Федеральным законом).
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении.
В извещении № 0377300015321000001 в разделе «обеспечение заявок» заказчиком установлен размер обеспечения заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и платежные реквизиты для перечисления денежных средств.
В п. 20 Информационной карты установлено, что размер обеспечения заявки на участие в аукционе равен 1% от НМЦК, что составляет 200103,70 руб., порядок обеспечения заявки указан в пункте 11 части 1 документации об аукционе.
При этом в п. 11.1 части I аукционной документации «Общие условия проведения аукциона» заказчиком предусмотрено, что обеспечение заявки на участие в аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в аукционе осуществляется участником закупки.
Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение № 0377300015321000001 не содержит информацию об условии предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, т.е. извещение и п. 11.1 аукционной документации содержат разночтивую информацию о порядке предоставления обеспечения заявки на участие в данном аукционе.
Данный довод жалобы является обоснованным.
За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона №0377300015321000001 от 03.03.2021г. следует, что муниципальный контракт на капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай заключается с ООО «АСК ЛИДЕР», который предложил наиболее низкую цену контракта (16308451,55 руб.) и заявка которого соответствует требованиям аукционной документации.
Установленный заказчиком в аукционной документации порядок расчета размера обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а не от НМЦК приведет к занижению размера обеспечения исполнения контракта на 370191,85 руб.
04.03.2021г. заказчиком в УФАС по РА предоставлено ходатайство (вх. №1199) о приобщении к возражениям на жалобу ООО «Монолит» согласия ООО «АСК ЛИДЕР» на предоставление обеспечения исполнения контракта по электронному аукциону №0377300015321000001 в размере 10% от НМЦК.
Однако, данное письмо не содержит информации о выбранном обществом способе предоставления обеспечения исполнения контракта и документов, свидетельствующих о принятых мерах по обеспечению исполнения контракта (заявка в банк на предоставление банковской гарантии или наличие на расчетном счете общества денежных средств, достаточных для предоставления обеспечительных мер в размере 2001037,00 руб. (10% от НМЦК)).
В связи с тем, что установленный в аукционной документации и в проекте муниципального контракта порядок расчета размера обеспечения исполнения контракта не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе (рассчитывается от цены контракта, а не от НМЦК, что влияет на его размер), Комиссия УФАС по РА решила выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай».
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Монолит» на действия заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300015321000001 «Капитальный ремонт здания детского сада в с. Саратан, Улаганского района, Республики Алтай» обоснованной.
2. Признать заказчика МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» нарушившим ч. 3 ст. 7, п. 7 ст. 42, ч. 6 ст. 96 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части установления в п. 21 Информационной карты и в п. 7.2 проекта муниципального контракта порядка расчета размера обеспечения исполнения контракта от цены контракта, а не от НМЦК; неуказания в извещении о проведении электронного аукциона условий предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику МБОУ «Саратанская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены (аннулирования) электронного аукциона №0377300015321000001.
4. Передать материалы дела должностному лицу УФАС по РА для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика, виновного в нарушении законодательства о контрактной системе, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|