Постановление №004/04/7.30-316/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 31 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу №004/04/7.30-316/2022 об административном правонарушении

 

31.10.2022                                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                                 ул. Ленина, 226, стр. 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-316/2022 от 18.10.2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, бухгалтера по государственным закупкам МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2) с участием по видео-конференц-связи «…».

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-316/2022 от 18.10.2022 направлены «…» заказными письмами №, № и по электронной почте natashatadykina@yandex.ru.

В ходе рассмотрения жалоб ООО «Технотек», ИП на действия заказчика МБОУ «Язулинская ООШ» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10», установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Федерального закона    №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) (решения по делам №004/06/33-264/2022, №004/06/33-265/2022 от 29.08.2022).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

12.08.2022г. заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300041922000002 «Капитальный ремонт здания МБОУ «Язулинская ООШ», находящегося по адресу: 649752, Республика Алтай, Улаганский район, с. Язула, ул. Заречная, 10». Начальная (максимальная) цена контракта 28021505,91 руб.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная данным Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 данного Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с данным пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 данной части, части 2 данной статьи.

Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 3 «Архитектурные решения» был разработан, но заказчик в составе проектной документации его не разместил.

В нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчиком МБОУ «Язулинская ООШ» в ЕИС в сфере закупок не размещен раздел 3 «Архитектурные решения» проектной документации.

         Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Извещение №0377300041922000002 и проектная документация (приложение к извещению №0377300041922000002) размещены 18.08.2022 в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью «…».

Приказом отдела образования администрации МО «Улаганский район» №04 от 11.03.2019 «…» назначен исполняющим обязанности директора МБОУ «Язулинская ООШ» временно, до выхода основного работника.

Приказом МБОУ «Язулинская ООШ» №10 от 01.02.2022г. «…» принят на должность заместителя директора по безопасности МБОУ «Язулинская ООШ».

Согласно доверенности №1 от 10.01.2022 и.о. директора МБОУ «Язулинская ООШ» «…» доверяет «…» правом владения сертификатом ключа проверки электронной подписи физического лица с указанием наименования юридического лица организации; подписания документов от имени организации с применением электронной подписи физического лица в государственных информационных системах, предназначенных для использования данного типа ключа.

26.09.2022 поступили письменные пояснения «…» (вх. №4274), согласно которым она проводила электронный аукцион №0377300041922000002 и подписывала извещение о закупке в ЕИС на основании доверенности от «…» на действия с ЭЦП в ЕИС в сфере закупок.

В соответствии с приказом МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» №23 от 06.10.2020г. «…» принята на работу бухгалтером по государственным закупкам МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района».

Согласно п. 1.1 договора №12 от 28.03.2016, заключенного между МБУ «Централизованная бухгалтерия» и МБОУ «Яузлинская ООШ» об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета муниципального бюджетного образовательного учреждения, учреждение передает, а исполнитель принимает полномочия по ведению бухгалтерского учета исполнения плановых назначений, утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения по бюджетных средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, в том числе имущества учреждения, его финансовых обязательств и их движения, а также хозяйственных операций, осуществляемых учреждением в процессе организации всех видов деятельности, предусмотренных Уставом учреждения.

Приказом отдела образования Администрации МО «Улаганский район» №04 от 14.01.2018 изменен тип существующего бюджетного учреждения МБУ «Централизованная бухгалтерия» в МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района.

Согласно п. 2.1 должностной инструкции специалиста по госзакупкам, утвержденной 06.10.2022 директором МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района», в должностные обязанности «…» входит размещение извещений о проведении закупок в ЕИС, в том числе для заказчика МБОУ «Язулинская ООШ».

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при размещении извещения №0377300041922000002 и прилагаемых к нему документов имела возможность разместить проектную документацию в полном объеме. Однако, не предприняла должных мер, допустив данное нарушение.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, бухгалтера по государственным закупкам МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» «…» содержится состав нарушения ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается материалами дела №004/04/7.30-316/2022 об административном правонарушении.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №4554 от 14.10.2022г.), проектная документация была разработана ООО «ХОРС» и указанный раздел присутствует в составе документации, но сам раздел не был размещен вследствие того, что его сочли необязательным для размещения при капитальном ремонте. Вину признает. 

Данные пояснения приняты должностным лицом УФАС по РА во внимание, однако, они не исключают наличие в действиях «…» события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица заказчика, ответственного за формирование и размещения извещения и прилагаемым к нему документам, к исполнению требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное, а установленная законом мера ответственности соответствует степени тяжести допущенного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ (в редакции, вступившей в силу с 25.07.2022г.) за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что «…» ранее привлекалась УФАС по РА к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе (постановление № 004/04/7.30-90/2021 от 02.04.2021г. (ранее как «…»)), отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, бухгалтера по государственным закупкам МКУ «Управление по обеспечению деятельности учреждений образования Улаганского района» «…» виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 3 ст. 7, п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в ЕИС в сфере закупок не размещен раздел 3 «Архитектурные решения» проектной документации), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 0030 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Улаганский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны