Решение №004/06/67-343/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/67-343/2021 о нарушении законодател... от 12 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/67-343/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«12» октября 2021 года                                                                    г. Горно-Алтайск

                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

с участием по ВКС представителей: ООО «Медикал лизинг-консалтинг», уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, рассмотрела жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921003346 «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)».

12.10.2021 от заказчика КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» поступило ходатайство (вх. № 5452) о рассмотрения жалобы без их участия.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 05.10.2021 (вх. №5314)  поступила жалоба ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921003346 «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)».

Заявитель считает, что аукционной комиссией неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации заявка второго участника закупки.

Не согласившись с доводами жалобы, заказчиком КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер» 12.10.2021 (вх. № 5452), уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай 08.10.2021г. (вх. № 5386) представлены письменные возражения на жалобу.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, уполномоченного органа, установила следующее:

22.09.2021 уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000921003346 «Поставка лекарственных препаратов (МНН Линезолид)». Начальная (максимальная) цена контракта – 546654,00 руб. Заказчиком является КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013                             «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 данной статьи.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок №0177200000921003346 от 01.10.2021 на участие в аукционе подано 2 заявки, все участники закупки допущены до участия в аукционе.

В п. 6 Информационной карты (раздел I аукционной документации) заказчиком установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки: согласия участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе; наименования страны происхождения товара; конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

В технической части документации об электронном аукционе (раздел II аукционной документации) заказчиком установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара и к их значениям.

Согласно технической части аукционной документации закупается лекарственный препарат   МНН «Линезолид»  в таблетках покрытых оболочкой с дозировкой 300 мг. в количестве 930 шт. с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 1 года.

При анализе первой части заявки ООО «ДРАГСЕРВИС» (в протоколе рассмотрения заявок от 01.10.2021г. № 2) Комиссией УФАС по РА установлено, что обществом представлены следующие показатели товара «лекарственный препарат МНН «Линезолид» (торговое наименование «Линезолид»), таблетки покрытые пленочной оболочкой с дозировкой 600 мг.  10 шт. упаковка контурная ячейковая 1 пачка картонная, количество упаковок 93 (930 шт. таблеток) с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 1 года, производитель Новалек Фармасьютикал  Пвт.Лтд/ Индия 356.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель уполномоченного органа пояснила, что дозировка лекарственного препарата МНН «Линезолид»  600 мг. предложена участником аукциона  №2  (ООО «ДРАГСЕРВИС») без уменьшения количества предлагаемых к поставке таблеток, в связи с чем дальнейшее деление указанной твердой формы лекарственного препарата не предполагается, а будет использоваться по назначению пациентам, лечение которых производится лекарственным препаратом МНН «Линезолид» с дозировкой 600 мг.

Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 данного Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения данного пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 данного Федерального закона.

При этом, особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации (ч. 5 ст. 33 Закона о контрактной системе).

Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства РФ №1380 от 15.11.2017г. (Далее – Постановление №1380).

При описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности (пп. б п. 2 Постановления №1380).

Из  пп. а п. 5 Постановления №1380 следует, что при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной форма препарата.

Заказчик в инструкции по заполнению первой части заявки (раздел II аукционной документации) предусмотрел особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, предусмотренные пп. б п. 2, пп. а п. 5 Постановления №1380.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заявителя пояснил, что при заполнении первой части заявки общество руководствовалось требованиями аукционной документации, в составе заявки был предложен к поставке лекарственный препарат МНН «Линезолид» в таблетках покрытых оболочкой с дозировкой 300 мг. в количестве 930 шт. с остаточным сроком годности на момент поставки не менее 1 года. Перерасчет количества поставляемого препарата допускается только в сторону увеличения путем поставки кратного количества товара в дозировке меньшей, чем требуется заказчику. Поставка препарата в дозировке большей, чем та, что требуется заказчику, не допускается в силу Постановления №1380 и положениям инструкции по заполнению первой части заявки по данному аукциону.

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заказчиком в описании объекта закупки установлены требования к конкретной дозировке поставляемого лекарственного препарата с возможностью поставки препарата в кратной дозировке и двойном количестве. Участник закупки (ООО «ДРАГСЕРВИС») в первой части заявки предоставил сведения о препарате МНН «Линезолид» в таблетках с дозировкой 600 мг., в то время как заказчику, исходя из информации, содержащийся в Технической части аукционной документации, необходим препарат МНН «Линезолид» в таблетках с дозировкой 300 мг. При этом в силу пп. а п. 5 Постановления №1380 установлен запрет на деление твердой лекарственной формы препарата. 

Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа, проверяя первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, не имела правовых оснований для допуска к участию в аукционе заявки ООО «ДРАГСЕРВИС» в связи с тем, что участником в составе заявки предложен товар (МНН «Линезолид») с дозировкой отличной от указанной в документации.

В соответствии с ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай не должна была допускать заявку ООО «ДРАГСЕРВИС» до участия в аукционе, в связи с тем, что она содержит информацию, несоответствующую требованиям документации об этом аукционе.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В связи с тем, что допущенное аукционной комиссией нарушение повлияло на результаты определения победителя электронного аукциона, Комиссия УФАС по РА считает необходимым выдать уполномоченному органу, заказчику  предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона №0177200000921003346 и повторного рассмотрения всех первых частей заявок.

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь  ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000921003346 на поставку лекарственных препаратов (МНН Линезолид) обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай нарушившей   ч. 3, п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в части необоснованного допуска заявки ООО «Драгсервис» до участия в аукционе и признания заявки, соответствующей требованиям аукционной документации №0177200000921003346.
  3. Выдать заказчику КУЗ РА «Противотуберкулезный диспансер», аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе электронного аукциона 0177200000921003346, и повторного рассмотрения первых частей заявок всех участников закупки, с учетом решения Комиссии УФАС по РА по данному делу.
  4.  Передать материалы дела должностному лицу управления для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны