Постановление №004/04/7.30-349/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 16 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-349/2022 об административном правонарушении

 

16.12.2022г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …., рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-349/2022 от 07.12.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии …. в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В ходе проведения внеплановой документарной проверки Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай установлены нарушения п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона №0177200000922003960 на поставку легкового автомобиля (решение №67 от 23.11.2022г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

26.10.2022г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай в ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0177200000922003960 на поставку легкового автомобиля. Заказчиком является КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай».

 Согласно пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном п. 1 ч. 1 данной статьи электронный конкурс, электронный аукцион проводятся в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом следующих особенностей: не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 1 данной части, и принимают решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным частями 5 и 12 статьи 48 (в случае проведения электронного конкурса), пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 (в случае проведения электронного аукциона) данного Федерального закона, а также подписывают усиленными электронными подписями сформированный заказчиком с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.11.2022г. на участие в электронном аукционе №0177200000922003960 поступила одна заявка (ООО «МАЙМА-АВТО»), которая признана соответствующей требованиям извещения. Электронный аукцион признан несостоявшимся на основании п. 1 ч. 1 ст. 52 Закона о контрактной системе.

Комиссией УФАС по РА в ходе внеплановой документарной проверки установлено, что в первой части заявки (номер заявки 112865725) ООО «МАЙМА-АВТО» предложило поставить автомобиль легковой изготовителя ООО «ТОЙОТА МОТОР» (страна производства Россия), в том числе со следующей дополнительной характеристикой «Электропривод регулировки водительского сидения в 8-10 направлениях».

В инструкции по заполнению заявки (приложение к извещению №0177200000922003960) заказчиком установлено следующее: «Описание поставляемого товара, должно быть выполнено как описание индивидуально определенной вещи, в строгом соответствии с реальными функциональными характеристиками товара. Заказчик установил характеристики в рамках своих потребностей. «…-…» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель из указанного диапазона, включая крайние границы диапазона».

Показатель «Электропривод регулировки водительского сидения» имеет конкретное числовое значение (например, в 8 или 10 направлениях). Следовательно, участником закупки ООО «МАЙМА-АВТО» в составе первой части заявки указана характеристика товара в диапазонном значении, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению заявки.  

Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с данным Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 данного Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе, в части необоснованного признания заявки №112865725 соответствующей требованиям извещения №0177200000922003960.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением Председателя Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай №56-л от 24.08.2022г. … назначена с 01.09.2022г. на должность ведущего специалиста 1 разряда отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай.  

Приказом Министерства экономического развития Республики Алтай №36795/1-ГЗ от 05.10.2022г. создана комиссия для проведения электронного аукциона на поставку легкового автомобиля для нужд КУ РА «Управление по обеспечению деятельности Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай». ….. включена в состав аукционной комиссии.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) №0177200000922003960 от 03.11.2022г. председатель аукционной комиссии …. рассматривала заявку ООО «МАЙМА-АВТО» и принимала решение о ее соответствии требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона №0177200000922003960.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (отклонить заявку ООО «МАЙМА-АВТО», т.к. она не соответствует требованиям извещения №0177200000922003960), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, ведущего специалиста 1 разряда отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай …. содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения …. подтверждается протоколом по делу №004/04/7.30-349/2022 об административном правонарушении от 07.12.2022г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям …., поступившим в УФАС по РА (вх. №5252 от 02.12.2022г.), аукционная комиссия признала заявку ООО «МАЙМА-АВТО» соответствующей требованиям извещения 0177200000922003960, в связи с тем, что в части 1.2 дополнительных характеристик при подготовке технического задания на поставку легкового автомобиля ошибочно были прописаны характеристики. Вместо дисплей мультимедийной системы (8-9) указали: 9" дисплей мультимедийной системы (8-9). Так как техническое задание заказчиком было составлено изначально с ошибкой, которую обнаружили только при рассмотрении заявки участника, ею было принято решение о допуске единственной заявки, с целью исключения возможности подачи жалобы со стороны поставщика в случае его отклонения на участие в закупке, а соответственно и возможной административной ответственности. В целях соблюдения законодательства, …. будет относиться к оформлению и проверке соответствия документации более внимательно.

Данное пояснение ... должностное лицо УФАС по РА считает необоснованным, т.к. техническая характеристика «9" дисплей мультимедийной системы (8-9)» не должна являться причиной отклонения заявки ООО «МАЙМА-АВТО» в связи с тем, что участником указана конкретная характеристика «9 дюймовый дисплей мультимедийной системы». Обращение о выдаче предписания об отмене данного электронного аукциона направлено заказчиком в УФАС по РА только 11.11.2022г., т.е. позже даты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0177200000922003960 на неделю. В данном обращении отсутствует информация о том, что неправомерные действия заказчика привели к нарушению аукционной комиссией процедуры рассмотрения заявки единственного участника (необоснованный допуск заявки).

Срок давности привлечения …. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (председателя аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронном аукционе, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В адрес УФАС по РА поступило ходатайство …. (вх. №5252 от 02.12.2022г.) о назначении ей наказания в виде предупреждения, т.к. ранее к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе она не привлекалась.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай, ведущим специалистом 1 разряда отдела экономики, бухгалтерского учета и отчетности Аппарата Государственного собрания – Эл Курултай Республики Алтай …. административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо, председателя аукционной комиссии уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай … виновной в совершении административного правонарушения (в нарушение п. 1 ч. 12 ст. 48, пп. а п. 2 ч. 2 ст. 52 Закона о контрактной системе необоснованный допуск заявки № 112865725 (ООО «МАЙМА-АВТО»), поступившей на участие в электронном аукционе №0177200000922003960), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны