Постановление №004/04/7.32.5-473/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания... от 1 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.32.5-473/2021 об административном правонарушении

 

01 февраля 2022 года                                                         г. Горно-Алтайск

                                                                                      ул. Ленина, 226, стр. 2                                                                                                                 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай ..., рассмотрев постановление прокуратуры Кош-Агачского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2021г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – директора муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Джазаторская средняя общеобразовательная школа им. М.И. Берсимбаева» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2) с участием по видео-конференц-связи …

Определением о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.33.5-473/2021 от 22.12.2021 рассмотрение административного дела назначено на 25.01.2022г. на 12-00 часов.

24.01.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №335) о продление срока рассмотрения административного дела до 01.02.2022г. в связи с предоставлением дополнительных документов.

Копия определения о продлении срока и о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.33.5-473/2021 от 25.01.2022 направлены ... по электронной почте djazator_shkola@mail.ru и заказным письмом № 80083968318918.

Копия определения о продлении о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.32.5-473/2021 от 25.01.2022 направлены в прокуратуру Кош-Агачского района по электронной почте kos@04.mailop.ru и заказным письмом №80083968318925.

31.01.2022г. от ... поступило ходатайство (вх. №486) об участии в рассмотрении дела №004/04/7.32.5-473/2021 в режиме видео-конференц-связи.

При рассмотрении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г.

Прокуратурой Кош-Агачского района проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева», в ходе которой установлены нарушения ч. 13.1    ст. 34, ч. 8 ст. 30 данного закона.

По данному факту прокурором Кош-Агачского района в отношении должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» … вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2021 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ. Материалы дела переданы в УФАС по РА для рассмотрения по существу (вх. №6860 от 20.12.2021).

Должностным лицом УФАС по РА при рассмотрении данного административного дела установлено следующее.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с данным Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 данного Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с ч. 4 ст. 33 данного Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного       ч. 7 ст. 94 данного Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в ч. 8 ст. 30 данного Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.

МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» с ООО «СИМ-СТРОЙ» без проведения торгов заключен муниципальный контракт № 1 от 01.07.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» (реестровый номер контракта 3040100368021000005). Цена контракта 2374458,00 руб. Срок выполнения работ до 15.09.2021г. Объем работ по капитальному ремонту спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» определен локальным сметным расчетом №02-01-01 от 23.06.2021г.

22.10.2021г. МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» и ООО «СИМ-СТРОЙ» заключили дополнительное заключение к муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г., которым уменьшили цену контракта до 2127625,01 руб.

 В соответствии с п. 2.4 муниципального контракта оплата по контракту производится путем перечисления аванса в размере 50 % от размера цены контракта в течение 10 рабочих дней с даты предоставления подрядчиком счета на аванс. В п. 2.5.3 установлено, что оставшаяся сумма по контракту оплачивается путем перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты подписания документов о приемке: акта выполненных работ, унифицированных форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» и документы на оплату (могут быть представлены счета, счета-фактуры, товарные накладные, универсальные передаточные документы).

21.10.2021 заказчиком подписаны: акты приемки выполненных работ  № КС-2 на сумму 1819,83 тыс. руб. и на сумму 307,79 тыс. руб.; справка о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3 на сумму 2127625,01 руб. Следовательно, данные работы подлежали оплате не позднее 18.11.2021г. (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.10.2021г. №595  установлены нерабочие дни с 30.10.2021г. по 07.11.2021г.).

Заказчик платежными поручениями № 521704, № 521012 от 27.07.2021г.; № 578768 от 19.08.2021г. осуществил оплату аванса по муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г. на общую сумму 1187229,00 руб. Окончательный расчет по данному контракту заказчик осуществил 26.11.2021г. (платежные поручения №829330 на сумму 307701,93 руб., № 829331 на сумму 632604,18 руб.).

Следовательно, заказчиком МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» оплата по актам выполненных работ от 21.10.2021г. осуществлена позднее 15 рабочих дней (на 5 рабочих дней позже срока), установленных п. 2.5.3 контракта №1 от 01.07.2021г.

Таким образом, заказчиком МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» обязательства по вышеуказанному контракту исполнены с нарушением установленных контрактами сроков оплаты выполненных работ.

За данные нарушения законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) – нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу управления образования администрации МО «Кош-Агачский район» от 18.12.2015г. №29 л/с … назначен директором МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» (дополнительным соглашением от 15.03.2018г. к трудовому договору от 18.12.2015г. №7 трудовой договор продлен на неопределенный срок).

17.01.2021г. в адрес УФАС по РА ... представлены письменные пояснения (вх. №149), из которых следует, что акты приемки выполненных работ   № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3 от 21.10.2021г. предоставлены им для оплаты 27.10.2021г. в МКУ «Централизованное управление учреждений образования МО «Кош-Агачский район»», дополнительно 28.10.2021г. было направлено письмо о необходимости оплаты данных работ. 29.10.2021г. МКУ «Централизованное управление учреждений образования МО «Кош-Агачский район»» оформило заявку на финансирование оставшейся не оплаченной суммы 940396,01 руб.  по объекту капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева». В свою очередь Администрация МО «Кош-Агачский район» направило заявку в Министерство образование и науки Республики Алтай на доведение предельных объемов финансирования на ноябрь месяц 2021г. в сумме 930992,05руб. (в доли федерального бюджета и бюджета Республики Алтай).  Расходным расписанием от 01.11.2021г. Министерство образование и науки Республики Алтай отозвало предельный объем финансирования в размере 1175356,71 руб. и только 19.11.2021г. до администрации МО «Кош-Агачский район» доведены предельные объемы финансирования на  ноябрь месяц 2021г. в сумме 930992,05 руб. Таким образом,  по мнению ..., им не были нарушены сроки подачи документов на оплату работ по муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г., а все операции по оплате производит  МКУ «Централизованное управление учреждений образования МО «Кош-Агачский район»», согласно заключенному договору об оказании услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета от 13.01.2020г.

28.01.2021г. в адрес УФАС по РА ... представлены дополнительные письменные пояснения (вх. №451), из которых следует, что в период с 21.10.2021г. по 25.10.2021г.  акты приемки выполненных работ   № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат №КС-3 от 21.10.2021г. находились на проверке КУ РА «Управление капитального строительства Республики Алтай», с которым у заказчика 25.08.2021г. заключен контракт на осуществление строительного контроля по объекту капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева».

 Должностное лицо УФАС по РА считает, что ... имел возможность предвидеть и не допустить установленные прокуратурой Кош-Агачского района нарушения законодательства о контрактной системе по следующим основаниям: из отчета о состоянии лицевого счета получателя бюджетных средств № 03773200660 на 01.11.2021г. следует, что в ведении МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» имелись лимиты бюджетных обязательств в сумме 2338893,48 руб. (Код по БК 0740702021Е250972243). Расходным расписанием от 01.11.2021г. Министерство образование и науки Республики Алтай отозвало предельный объем финансирования в размере 1175356,71 руб. Вместе с тем, ... не принял должных мер по оплате по муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г. в доли софинансирования из бюджета Кош-Агачского района – 9403,96 руб. (1%), а также в доли остатка лимитов бюджетных обязательств, после отзыва предельного объема финансирования Министерством образования и науки Республики Алтай в размере 258705,28 руб.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременной оплаты выполненных работ, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение обязанностей, что привело к нарушению заказчиком требований ст. 94 Закона о контрактной системе.

Время совершения правонарушения: 19.11.2021 (день, следующий за днем, когда работы должны были быть оплачены).

Однако, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 30.11.2021 прокуратурой Кош-Агачского района ошибочно указано время совершения административного правонарушения – 12.11.2021 Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

В постановлении прокуратуры Кош-Агачского района от 30.11.2021г. ошибочно указано нарушение МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» ч. 13.1 ст. 34, ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе при оплате,  принятых  заказчиком 21.10.2021г. работ по муниципальному контракту  №1 от 01.07.2021г. по следующим основаниям:  в ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок установлено, что оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней,  в п. 2.5.3 контракта данный срок определен  в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, что не противоречит ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе;   ч. 8 ст. 30  Закона о контрактной системе в рассматриваем случае не применима, т.к. муниципальный контракт № 1 от 01.07.2021г. заключен  без проведения торгов (отсутствует извещении об осуществлении закупки).  Данное нарушение в постановлении является несущественным и возможным для устранения должностным лицом при рассмотрении административного дела, поскольку не исключает рассматриваемый состав административного правонарушения и не ухудшает положение лица, в отношении которого возбужденно дело об административном правонарушении.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» ... содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Факт совершения ... административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается материалами дела №004/04/7.32.5-473/2022.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Нарушения, допущенные должностным лицом заказчика, директором муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Джазаторская средняя общеобразовательная школа им. М.И. Берсимбаева» …, повлекли нарушение установленного государством порядка оплаты работ по муниципальному контракту №1 от 01.07.2021г. Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по контракту влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, срыв обязательств перед подрядчиком. Нарушение сроков оплаты услуг со стороны заказчика не только негативно сказывается на деятельности поставщика (подрядчика, исполнителя), но и может привести к дополнительному расходованию бюджетных средств по оплате неустойки (пени, штрафа) за нарушение предусмотренных обязательств по договору. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ в качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность, предусмотрено повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ срок.

В соответствии с п. 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005  5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» однородным считается правонарушение, имеющее единый родовой объект посягательства, независимо от того, установлена ли административная ответственность за совершенные правонарушения в одной или нескольких статьях КоАП РФ (например, совершение лицом, считающимся подвергнутым административному наказанию за нарушение правил дорожного движения по  ч. 2 ст. 12.9 КоАП РФ, административного правонарушения в области дорожного движения, предусмотренного ч. 4 ст.12.15 КоАП РФ).

Постановлением УФАС по РА 004/04/7.29-276/2021 от 17.08.2021 …– директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» привлекался к административной ответственности по  ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ. Постановление 004/04/7.29-276/2021 от 17.08.2021 вступило в законную силу 10.09.2021, административный штраф в размере 50000 руб. оплачен ... 04.11.2021.

Таким образом, обстоятельством, отягчающим административную ответственность ..., является повторное совершение однородного административного правонарушения, а именно повторное нарушение законодательства о контрактной системе.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

В связи с тем, что директор МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева» ... ранее привлекался к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе (постановления УФАС по РА №004/04/7.30-277/2019 от 21.11.2019г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/7.30-314/2019 от 10.01.2020г. по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, №004/04/19.5-315/2019 от 14.01.2020г. по ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ), отсутствуют правовые основания для применения в отношении него  ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.32.5; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать в действиях должностного лица заказчика, директора МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева»  … состав нарушения части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, выразившегося в нарушении сроков оплаты по муниципальному контракту № 1 от 01.07.2021г. на капитальный ремонт спортивного зала МКОУ «Джазаторская СОШ им. М.И. Берсимбаева», заключенному с ООО «СИМ-СТРОЙ» (реестровый номер контракта 3040100368021000005), и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000,00 рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000,  наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033,  л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Кош-Агачский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны