Постановление №004/04/7.30-92/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 19 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 004/04/7.30-92/2022 об административном правонарушении

 

19.04.2022г.                                                                       г. Горно-Алтайск

                                                                                  ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 004/04/7.30-92/2022 от 07.04.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного по ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика, главы МО Кырлыкское сельское поселение

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «...»  в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-92/2022 от 07.04.2022г. направлены «…» заказными письмами  № 80080871231570, № 80080871231587 (получено адресатом 14.04.2022г.) и по электронной почте kyrlyk2011@mail.ru.

18.04.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. № 1952) о рассмотрении дела № 004/04/7.30-92/2022 без его участия.

По результатам внеплановой документарной проверки (решение № 4 от 11.03.2022г.) в действиях заказчика сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай установлено, в том числе нарушение требований ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кырлык,   ул. Аргымак, 3А» (в рамках НП «Жилье и городская среда»).

 Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

29.10.2021г. заказчиком сельской администрацией Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай   Усть-Канский район с.Кырлык ул.Аргымак,3А» на сумму 1 836 547,29 руб. Закупка осуществлялась в рамках НП «Жилье и городская среда».

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС по электронному аукциону  № 0177300006021000003, поступили 2 запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе 02.11.2021г., 03.11.2021г.

На запрос от 02.11.2021г. заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе без указания предмета запроса.

На запрос от 03.11.2021г. заказчиком вместо разъяснений положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса 03.11.2021г. размещены фотографии и коммерческие предложения разных организаций.

Таким образом, заказчиком в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, не соблюден порядок разъяснения положений аукционной документации при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай, Усть-Канский район, с. Кырлык, ул. Аргымак, 3А».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Решением Совета депутатов муниципального образования Кырлыкское сельское поселение №1-2 от 02.10.2020г. «…» избран на должность главы МО Кырлыкское сельское поселение.

Разъяснения положений аукционной документации размещены в ЕИС в сфере закупок за электронной подписью главы МО Кырлыкское сельское поселение.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины.

«…» при размещении разъяснений положений аукционной документации имел возможность проверить содержащиеся в ней сведения на соответствие их законодательству о контрактной системе. Однако, не предпринял должных мер, допустив данные нарушения.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона выражается виной в форме неосторожности. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, главы МО Кырлыкское сельское поселение содержится состав нарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

По данному делу от «…» письменных пояснений в УФАС по РА не поступало.

Факт совершения «...» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-92/2022 об административном правонарушении от 07.04.2022г, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Действия, совершенные должностным лицом заказчика, главой МО Кырлыкское сельское поселение «…» повлекли нарушение установленного государством порядка осуществления закупок в части разъяснения положений аукционной документации.

В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» действие данного закона не распространяется на органы государственной власти, иные государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, публично-правовые компании, а также на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

В связи с тем, что сельской администрации Кырлыкского сельского поселения Усть-Канского района Республики Алтай является органом местного самоуправления, отсутствуют основания для применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать должностное лицо заказчика, главу МО Кырлыкское сельское поселение, виновным в совершении административного правонарушения (нарушение порядка разъяснения положений аукционной документации  № 0177300006021000003 «Обустройство хоккейной коробки по адресу: Республика Алтай,   Усть-Канский район,  с. Кырлык, ул. Аргымак, 3А», установленного законодательством Российской Федерации о контрактной системе), ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 15000, 00 (пятнадцать тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 06.12.2021г. № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», приказу ФАС России от 19.08.2019г. № 1109А/19 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, наименование получателя: Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, ИНН/КПП 0411073679/041101001, Банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, БИК 018405033, л/с 04771212170, банковский счет 40102810045370000071, казначейский счет 03100643000000017700, код платежа 161 1 16 01071 01 9000 140, вид платежа: Административные штрафы, установленные Главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (иные штрафы).

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по электронной почте to04@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Канский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны