Постановление №004/04/7.30-146/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу № 004/04/... от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

№ 004/04/7.30-146/2022 об административном правонарушении

 

30.05.2022г.                                                                                  г. Горно-Алтайск

                                                                                                ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.05.2022г. №004/04/7.30-146/2022 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего специалиста главной бухгалтерии ОФСИН России по Республике Алтай «…»,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие «…» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела           и, если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

30.05.2022г. от «…» поступило ходатайство (вх. №2496) о рассмотрении дела без ее участия. Следовательно, «…» надлежащим образом уведомлена о времени и месте рассмотрения административного дела.

При ведении данного административного дела должностным лицом УФАС по РА применяется Федеральный закон № 44–ФЗ от 05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в редакции № 77 от 02.07.2021г. (далее – Закон о контрактной системе), т.е. в редакции, действовавшей на момент размещения закупки путем проведения электронного аукциона 0377100001821000034 «дезинфицирующе средства».

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании акта ФСИН России в рамках документарной проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд от 22.02.2022 (вх. №5-дсп от 24.03.2022), в действиях заказчика ОФСИН России по Республике Алтай, установлены нарушения требований ч. 10 ст. 42 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 1.1 приказа Минфина России от 04.06.2018 №126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ №126н), п. 1 постановления Правительства РФ от 30.04.2020 №617 «Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление №617).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем.

19.05.2021г. заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377100001821000034 «дезинфицирующие средства». Начальная (максимальная) цена контракта 420 000,00 руб.

Согласно ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В пункте 19 раздела I аукционной документации (Информационная карта) установлены условия допуска в соответствии с Приказом №126н, а также установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №617.

Вместе с тем, в извещении 0377100001821000034 отсутствуют преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России 126н, а также ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств – членов Евразийского экономического союза) для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчиком ОФСИН России по Республике Алтай, в нарушение ч. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе при размещении в ЕИС в сфере закупок извещения 0377100001821000034 «дезинфицирующе средства» не были установлены условия допуска в соответствии с Приказом №126н, а также ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №617.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе     предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Исходя из данной нормы КоАП РФ следует, что должностными лицами, допустившими нарушения в документации о закупке требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе, являются лица, на которых непосредственно в соответствии с внутренним локальным актом (приказом) возложена обязанность по разработке аукционной документации.

Приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 16.11.2018г. №174-лс «…» назначена на должность старшего специалиста главной бухгалтерии с 19.11.2018.

В соответствии с приказом ОФСИН России по Республике Алтай от 18.12.2020 №373 «О создании контрактной службы и об утверждении Положения о контрактной службе и порядке взаимодействия контрактной службы со структурными подразделениями (службами) Заказчика и Единой комиссией по осуществлению закупок в ОФСИН России по Республике Алтай» «…» входит в состав работников контрактной службы ОФСИН России по Республике Алтай.

Согласно письменным пояснениям «…» (вх. №1974 от 20.04.2022), по извещению 0377100001821000034 при размещении в ЕИС в электронной версии по невнимательности ей не были проставлены установленные документацией условия допуска.

Согласно п. 83 должностной инструкции старшего специалиста главной бухгалтерии ОФСИН России по Республике Алтай капитана внутренней службы «…», в ее обязанности входит, в том числе, размещать на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в ЕИС план - график закупок и внесение в него изменений, сведений о бюджетных обязательствах, извещения об осуществлении закупок; ведение закупок до заключения государственных контрактов, протоколы.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. В соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что «…» могла предотвратить нарушение путем установления в извещении 0377100001821000034 условия допуска в соответствии с Приказом №126н, а также ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №617.

Однако, «…» не обеспечила исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего специалиста главной бухгалтерии ОФСИН России по Республике Алтай «…» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-146/2022 об административном правонарушении от 17.05.2022г., а также другими материалами дела.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 17.05.2022г. №004/04/7.30-146/2022, время совершения «…» административного правонарушения: 19.05.2021г. (дата размещения на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещения                                              №0377100001821000034).

Согласно ст. 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-146/2022 подлежит прекращению в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; п. 6 ч. 1 ст. 24.5; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №004/04/7.30-146/2022, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, работника контрактной службы, старшего специалиста главной бухгалтерии ОФСИН России по Республике Алтай «…» по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (не установление в извещении 0377100001821000034 условия допуска в соответствии с Приказом №126н, а также ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Постановлением №617), прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны