Постановление №004/04/7.30-44/2022 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по де... от 3 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 004/04/7.30-44/2022 об административном правонарушении

 

03.03.2021г.                                                                                            г. Горно-Алтайск

                                                                                               ул. Ленина, 226, строение 2

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай …, рассмотрев протокол об административном правонарушении №004/04/7.30-44/2022 от 18.02.2022г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» …,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в отсутствие ... в Управлении ФАС по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2).

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копии протокола об административном правонарушении и определения о назначении времени и места рассмотрения дела №004/04/7.30-44/2022 от 18.02.2022г. направлены в адрес ... по электронной почте shkola.ust-koksa@mail.ru; and_kolesnikov@mail.ru и заказными письмами №80080469329887 (получено адресатом 02.03.2022) и №80080469329894 (получено адресатом 02.03.2022).

Следовательно, ... надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения данного административного дела.

 В ходе рассмотрения жалоб ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» и ИП ... Комиссией УФАС по Республике Алтай в действиях аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» установлены нарушения ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г., при осуществлении закупок путем проведения электронных аукционов №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря и №0377300034121000022 на поставку оборудования для учебного процесса (решения №004/06/67-19/2022 от 27.01.2022г. и №004/06/67-22/2022 от 28.01.2022г.).

Нарушения законодательства о контрактной системе выразились в следующем:

22.12.2021г. заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000004 на поставку спортивного инвентаря.

На участие в электронном аукционе №0377300034121000004 поступило 14 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022г.).

24.12.2021г. заказчиком МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» на официальном сайте ЕИС в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона №0377300034121000022 на поставку оборудования для учебного процесса.

На участие в электронном аукционе №0377300034121000022 поступило 6 заявок (протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.01.2022г.).

   В связи с тем, что извещения о проведении электронных аукционов №0377300034121000004 и №0377300034121000022 размещены в ЕИС в сфере закупок 22.12.2021г. и 24.12.2021г., при осуществлении данных закупок применяется Федеральный закон №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в редакции №79 от 02.07.2021г. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 данного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. б) п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная данным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования к первой части заявки установлены МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» в п. 6 Информационной карты (раздел I аукционных документаций по вышеуказанным закупкам).

Комиссией УФАС по РА в ходе рассмотрения жалобы ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ» (дело № 004/06/67-19/2022) установлено, что в первой части заявки № 111267451 (ИП ..., в протоколе под номером 3) в отношении товара «барьер легкоатлетический» (п. 16) участником закупки, в том числе указано «Барьер легкоатлетический; страна производитель Россия; высота барьера от 0.763 до 1.067 метр».  

Следовательно, заявка №111267451 (ИП ...), как и заявка №111287790 (ООО «СПОРТИНЖИНИРИНГ») подлежала отклонению, т.к. в ней отсутствует конкретное значение показателя «высота барьера легкоатлетического».

Необоснованный допуск заявки №111267451 (ИП …) является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы ИП ... (дело № 004/06/67-22/2022) Комиссией УФАС по РА установлено, что в первой части заявки № 111282182 (ООО «СОЛИТОН», в протоколе под номером 1) в отношении товара «Дыхательная трубка (воздуховод)» (п. 155) участником закупки, в том числе указано «воздуховод ротовой одноразовый имеет физиологический изгиб трубки овального сечения, сплющенное в переднезаднем направлении и с косым срезом на внутреннем конце, замкнутый центральный канал, края воздуховода идеально гладкие (размеры 50-120 мм)».  

Следовательно, заявка №111282182 (ООО «СОЛИТОН»), как и заявка №111288155 (ИП ...) подлежала отклонению, т.к. в ней отсутствует конкретное значение показателя «размер дыхательной трубки (воздуховода)».

Необоснованный допуск заявки №111282182 (ООО «СОЛИТОН») является нарушением ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного аукционной комиссией МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» нарушены требования ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок, поступивших на участие в электронных аукционах №0377300034121000004 и №0377300034121000022.

Ответственность за данные нарушения предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в данной части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» №48 от 15.12.2021г. создана Единая комиссия по осуществлению закупок для нужд учреждения, утверждено Положение о комиссии. … назначен председателем единой комиссии.  

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в электронных аукционах 0377300034121000004  и №0377300034121000022 от 17.01.2022г., протоколам подведения итогов электронных аукционов №0377300034121000004  и №0377300034121000022 от 20.01.2022г. председатель аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ... рассматривал заявки  ИП ... (№111267451) и ООО «СОЛИТОН» (№111282182), принимал решение об их соответствии требованиям, установленным в аукционных документациях на поставку спортивного инвентаря, оборудования для учебного процесса.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение законодательства о контрактной системе (признать заявки ИП Усова А.В. (заявка №111267451)  и ООО «СОЛИТОН» (заявка 111282182) несоответствующими требованиям аукционных документаций 0377300034121000004 и №0377300034121000022 соответственно), однако, по неаргументированным причинам не обеспечило исполнение требований Закона о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица, председателя аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ... содержится состав нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения председателем аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ... подтверждается протоколом по делу № 004/04/7.30-44/2022 об административном правонарушении от 18.02.2022г., а также другими материалами дела.

Согласно письменным пояснениям ... (вх. №838 от 16.02.2022г.), при рассмотрении заявок, поступивших на участие в электронных аукционах №0377300034121000004, №0377300034121000022, у него отсутствовал какой-либо умысел на нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о контрактной системе. Необоснованный допуск заявок ИП ... и ООО «СОЛИТОН» произошел исключительно по причине невнимательности исследования представленных значений показателей товаров. ... обязуется в дальнейшем не допускать подобного рода нарушений и более внимательно и ответственно подходить к процессу рассмотрения и оценки заявок, поданных на участие в закупках. По выданным УФАС по РА предписаниям заказчиком будут устранены допущенные нарушения. Просит рассмотреть возможность замены административного штрафа на предупреждение по ст. 4.1.1 КоАП РФ или освободить его от административной ответственности в виду малозначительности совершенного правонарушения по ст. 2.9 КоАП РФ.

Данное пояснение ... должностным лицом УФАС по РА принято во внимание, однако, оно не исключает наличие в его действиях, как председателя аукционной комиссии, состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности содеянного, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств. Законом о контрактной системе установлены основополагающие принципы при проведении закупок, в том числе принцип равноправия, справедливости, отсутствие дискриминации, ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки, которые направлены на обеспечение прав участников закупки. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в ненадлежащем отношении должностного лица (председателя аукционной комиссии), ответственного за рассмотрение заявок, поступивших на участие в электронных аукционах, к исполнению своих обязанностей. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Срок давности привлечения ... к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, является исполнение 14.02.2022г. и 16.02.2022г. аукционной комиссией МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» предписаний УФАС по РА по делам № 004/06/67-19/2022 и № 004/06/67-22/2022 (а именно, отмена протоколов подведения итогов электронных аукционов №0377300034121000004  и №0377300034121000022 от 20.01.2022г. и повторное рассмотрение заявок участников данных закупок).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» некоммерческие организации могут создаваться, в том числе в форме учреждений.

Согласно п. 1.1 Устава МБОУ «Усть-Коксинская СОШ», утвержденного приказом начальника Управления образования администрации МО «Усть-Коксинский район» от 13.06.2018г. № 272, учреждение является некоммерческой организацией.

В связи с тем, что в УФАС по РА отсутствует информация, подтверждающая факт совершения ранее председателем аукционной комиссии (и.о. директора) МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» ... административного правонарушения в сфере закупок, с учетом наличия обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, административное наказание, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, подлежит замене на предупреждение.

Руководствуясь статьями 2.4; 4.1.1; 4.2; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо заказчика, председателя аукционной комиссии МБОУ «Усть-Коксинская СОШ» … виновным в совершении административного правонарушения (в нарушение ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в редакции №79 от 02.07.2021г., необоснованный допуск заявок № 111267451 (ИП ...) и №111282182 (ООО «СОЛИТОН»), поступивших на участие в электронных аукционах №0377300034121000004, №0377300034121000022 соответственно), ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему с учетом положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Усть-Коксинский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны