Постановление №004/04/9.21-420/2023 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-420/2023 о назначении администра... от 26 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 004/04/9.21-420/2023

о назначении административного наказания

 

26.09.2023г.

 

 

 

г. Горно-Алтайск

ул. Ленина 226, стр.2

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...>, рассмотрев протокол от 14.09.2023г. и материалы дела №004/04/9.21-420/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Р»-«А» <…> по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в УФАС по РА (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, стр. 2, 2 этаж) в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - заместителя директора - директора ПО «ГАЭС» филиала ПАО «Р»-«А» <…> (ходатайство вх. № 4228-ЭП/23 от 25.09.2023г.).

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 данного Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Сведения о надлежащем извещении <...> имеются в материалах дела.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили заявления А. (вх. №3314-ИП/23, №3313-ИП/23 от 04.08.2023г.), перенаправленное с Алтайского краевого УФАС России, заявление З. (вх. №3600-ЭП/23 от 21.08.2023г.), К. (вх. №3594/23 от 21.08.2023г.), Д. (вх. №3723-ЭП/23 от 28.08.2023г.) по вопросу неосуществления ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов заявителей.

Из заявления А. следует, что 17.02.2022г. между ней и ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.3098.21 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления З. следует, что 06.02.2023г. между ней и ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.358.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления К. следует, что 15.03.2022г. между ней и ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.274.22 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Из заявления Д. следует, что 26.02.2023г. между Т. и ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» заключен договор № 20.0400.480.23 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

В ходе рассмотрения заявлений установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

Правила № 861 определяют порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям; регламентируют процедуру присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации; определяют существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил № 861, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Согласно пункту 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

В пункте 6 Правил № 861 предусмотрено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.

Согласно подпункту б) пункта 16 Правил №861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 данных Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; а также, не может превышать 1 год - для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт, а также для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет не менее 670 кВт, при технологическом присоединении к объектам электросетевого хозяйства организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

Указанные сроки осуществления мероприятий по технологическому присоединению является предельными сроками технологического присоединения и не исключают возможности технологического присоединения в более ранние сроки, оговоренные сторонами при заключении договора.

В заключенных договорах №20.0400.3098.21 (А.), №20.0400.358.23 (З.), №20.0400.480.23 (Т.), №20.0400.274.22 (К.) об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям указаны предельные сроки по осуществлению сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению.

Таким образом, конечным сроком осуществления мероприятий со стороны ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» по договорам:

- № 20.0400.3098.21 (А.) от 17.02.2022г. является 20.02.2023г.;

- № 20.0400.358.23 (З.) от 06.02.2023г. является 07.08.2023г.;

- № 20.0400.274.22 (К.) от 15.03.2022г. является 16.09.2022г.;

- № 20.0400.480.23 (Т.) от 26.02.2023г. является 28.08.2023г.

В связи с чем, сетевой организацией по договорам №20.0400.3098.21 (А.), №20.0400.358.23 (З.), №20.0400.480.23 (Т.), №20.0400.274.22 (К.) допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренного подпунктом б) пункта 16 Правил № 861.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью последующей передачи электроэнергии для потребителей.

В связи с чем, технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электроэнергии.

ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» является субъектом естественной монополии на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В соответствии с выпиской из приказа ПАО «М» от 17.12.2018г. № 672-к о приеме на работу <...> принят на работу на должность заместителя директора филиала ПАО «М»-«ГАЭС» по реализации и развитию услуг с 17.12.2018г.

В соответствии с выпиской из приказа заместителя генерального директора – директора филиала ПАО «Р»-«А» от 22.07.2022г. №53-к <...> переведен на должность заместителя директора филиала – директора производственного отделения ГАЭС филиала ПАО «Р»-«А» с 25.07.2022г.

Согласно пункту 4.13 Положения о производственном отделении филиала ПАО «Р» - «А» для выполнения поставленных задач ПО, в лице директора ПО, выполняет работы в рамках заключения и исполнения договоров технологического присоединения в соответствии с СО 3.229/0 «технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям ПАО «Россети Сибирь».

Должностное лицо производственного отделения ГАЭС филиала ПАО «Р»-«А» <...> уже был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ постановлениями о назначении административного наказания по делам №004/04/9.21-222/2022 от 02.08.2022г. и №004/04/9.21-345/2022 от 13.12.2022г. в виде административного штрафа.

В соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вышеуказанные постановления вступили в законную силу 15.08.2022г. и 26.12.2022г. (исполнены 16.08.2022г. и 30.12.2022г. соответственно).

На момент совершения правонарушения со дня окончания исполнения постановлений по делам об административных правонарушениях №004/04/9.21-222/2022 от 02.08.2022г. и №004/04/9.21-345/2022 от 13.12.2022г. срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, не истек. Следовательно, должностное лицо, заместитель директора - директор ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ. Ответственность за повторное нарушение указанной нормы предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Таким образом, должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> допущено нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, установленного в подпункте б) пункта 16 Правил № 861.

14.09.2023г. заместителем начальника отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай <...> в отношении должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <…> по данному факту составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

Согласно ходатайству должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> (вх. № 4022-ЭП/23 от 12.09.2023г.) о составлении протокола без участия <...>, последний признает вину в полном объеме. Поясняет, что несвоевременное исполнение мероприятий по технологическому присоединению со стороны ПАО «Р» связано с тяжелым финансовым положением филиала общества, отсутствием доходов по статье технологического присоединения и недостаточностью финансирования инвестиционной программы.

Данные пояснения приняты во внимание, однако, они не исключают состав и событие административного правонарушения, а также вину должностного лица.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

При таких обстоятельствах, субъективная сторона данного правонарушения выражается виной в форме неосторожности, поскольку лицо, привлекаемое к ответственности, предвидело возможность наступления вредных последствий своего бездействия, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий.

Вина должностного лица, заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> состоит в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, установленного в подпункте б) пункта 16 Правил № 861.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Доказательства того, что должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований подпункта б) пункта 16 Правил № 861 в материалах дела отсутствуют (<...> не представлены).

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Несоблюдение должностным лицом, заместителем директора филиала – директором ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> требований Правил №861 посягает на установленный порядок осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, что свидетельствует о существенном характере правонарушения и значительной степени общественной опасности. В связи с чем, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении 1 года со дня совершения административного правонарушения, в том числе, за нарушение законодательства Российской Федерации об электроэнергетике.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, по договорам №20.0400.3098.21 от 17.02.2022г., №20.0400.358.23 от 06.02.2023г., №20.0400.480.23 от 26.02.2023г., №20.0400.274.22 от 15.03.2022г. не истек.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Вместе с тем, <...> ранее уже привлекался к административной ответственности по статье 9.21 КоАП РФ, в связи с чем, замена административного штрафа на предупреждение невозможна.

Согласно части 5 статьи 2.1 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 26.03.2022 № 70-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», если за совершение административного правонарушения юридическому лицу назначено административное наказание в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, должностное лицо или иной работник данного юридического лица либо его единоличный исполнительный орган, имеющий статус юридического лица, не подлежит административной ответственности.

В силу пункта 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ назначение наказания юридическому лицу в виде административного штрафа, который устанавливается в соответствии с пунктом 3 или 5 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ, является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица.

ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» ранее по данным фактам к административной ответственности не привлекалось.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 2.4, 3.5, 4.1, 4.1.1, 9.21, 23.48, 24.5, 25.1, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо, заместителя директора филиала – директора ПО ГАЭС филиала ПАО «Р» - «А» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно повторное нарушение срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, установленного в подпункте б) пункта 16 Правил № 861, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федерального закона от 05.12.2022 №466-ФЗ «О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов», приказу ФАС России от 25.09.2020 №903/20 «Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета» штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), банк получателя: НБ Республика Алтай Банка России//УФК по Республике Алтай г. Горно-Алтайск, р/с 40102810045370000071, код платежа 161 1 16 01091 01 0021 140, БИК 018405033, л/с 04771212170. Вид платежа: «Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения)».

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Согласно статье 32.2 КоАП РФ при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны