Постановление №004/04/7.32-280/2020 Постановление по делу № 004/04/7.32-280/2020 от 2 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.10.2020г.                                                                                               

  г. Горно-Алтайск

                                                                                            ул. Ленина, 226, стр. 2

                                                                                                                 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай «…», рассмотрев протокол №004/04/7.32-280/2020 от 18.09.2020г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы «….»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело рассматривается в присутствии «...» в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).

В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом УФАС по РА установлено:

При рассмотрении обращения ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «РЕМСЕРВИС-НК» Комиссией УФАС по РА в действиях заказчика ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай установлено нарушение требований ч. 12 ст. 95 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (решение №РНП 04-222/20 от 30.06.2020г.).

Нарушение законодательства о контрактной системе выразилось в следующем:

13.02.2020г. заказчиком ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку угля каменного марки ДПКОМ (№ 0377100008520000002).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона                                          №0377100008520000002-3 от 28.02.2020г. победителем аукциона признано ООО «РЕМСЕРВИС-НК», с предложенной ценой контракта 499 999,50 рублей.

10.03.2020г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай с ООО «РЕМСЕРВИС-НК» заключен государственный контракт №0377100008520000002 (реестровый номер 1040800678520000011) на поставку угля каменного марки ДПКОМ в количестве 210 тонн. 

В связи с нарушением поставщиком условий контракта 30.04.2020г. ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай принято решение об одностороннем отказе от исполнения данного государственного контракта. Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта от 30.04.2020г. размещено заказчиком на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) в разделе «Дополнительная информация о закупке, контракте» 07.05.2020г.

В соответствии с ч. 12 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований данной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения, указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Заказное письмо с уведомлением (№64900646102299) заказчиком отправлено на почтовый и юридический адрес ООО «РЕМСЕРВИС-НК», указанный в контракте, 13.05.2020г., т.е. на пятый рабочий день с даты принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 12 ст. 95 Закона о контрактной системе в части нарушения срока направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. заказным письмом с уведомлением.

За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) - нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом УФСИН России по Республике Алтай №25-лс от 16.03.2018г. «…» назначен на должность заместителя начальника колонии в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Республике Алтай с 16.03.2018г.

Согласно приложению №2 к приказу ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай от 06.04.2020г. №250 руководителем контрактной службы является «…», заместитель начальника учреждения.

Согласно пп. «в» пп. 3 п. 12 Положения о контрактной службе ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай, утвержденного приказом от 06.04.2020г. №250 (далее – Положение), контрактная служба осуществляет функции и полномочия при исполнении, изменении, расторжении контракта, в том числе взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком исполнителем) условий контракта.

В соответствии с п. 15 Положения руководитель контрактной службы несет персональную ответственность за осуществление возложенных на контрактную службу задач в отношении закупок, проводимых за счет федерального бюджета.

В соответствии с положениями ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Вместе с тем, в соответствии с положениями КоАП РФ, неосторожность также является формой вины. Вина, как элемент состава административного правонарушения, характеризуется тем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, могло предотвратить нарушение путем своевременного направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказным письмом с уведомлением, однако, по неаргументированным причинам не обеспечило соблюдения требований законодательства о контрактной системе, допустив их нарушение.

Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике «…» содержится состав правонарушения, предусмотренного ч. 6              ст. 7.32 КоАП РФ.

Факт совершения «…» административного правонарушения подтверждается протоколом №004/04/7.32-280/2020 об административном правонарушении от 18.09.2020г., а также другими материалами дела.

10.09.2020г. от «…» в адрес УФАС по РА поступило письменное пояснение (вх. №4806), согласно которому 07.05.2020г. решение об одностороннем отказе было передано в канцелярию для отправки по адресу ООО «РЕМСЕРВИС-НК». 12.05.2020г. работник канцелярии квитанцию об отправке с уведомлением не вернул, и пояснил, что данная квитанция утеряна. При обращении в отделение почтовой связи установлено, что восстановить квитанцию не представляется возможным. 13.05.2020г. был подготовлен еще один экземпляр решения для отправки и передан в канцелярию. С 06.05.2020г. по 08.05.2020г. Указом Президента РФ от 28.04.2020г. дни были признаны не рабочими и в данной ситуации не понятно, как исчислялись рабочие дни. Решение ООО «РЕМСЕРВИС-НК» так и не было получено, поставщик не попытался исправить ситуацию, не захотел выезжать на пробы угля, а в скором времени вообще перестал выходить на связь. По вине поставщика не осуществлена поставка требуемого товара, а также учреждением понесены дополнительные расходы ввиду срочного приобретения топлива из-за нарушения сроков поставки. «…» считает, что учреждением были предприняты все меры для урегулирования конфликта с поставщиком. По факту утерянной квитанции об отправке решения об одностороннем расторжении контракта была проведена служебная проверка, выявлено лицо, виновное в нарушении, однако, данный работник на момент разбирательства уволен.

Данные пояснения должностным лицом УФАС по РА приняты во внимание, однако, они не исключают наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ, в действиях руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…», так как не подтверждены материалами дела («…». к пояснениям не приложены подтверждающие документы).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.

29.09.2020г. от «…» в адрес УФАС по РА поступило ходатайство              (вх. №5255), согласно которому «…» вину совершенного деяния признает и просит рассмотреть возможность применения к нему малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не выявлено.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит исключений применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении какого-либо административного правонарушения.

Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

При освобождении нарушителя от административной ответственности ввиду применения статьи 2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания: справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие на нарушителя, и направлена на то, чтобы предупредить, проинформировать нарушителя о недопустимости совершения подобных нарушений впредь.

Учитывая, что административное правонарушение совершено руководителем контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» впервые, не привело к ущемлению прав ООО «РЕМСЕРВИС-НК», так как срок надлежащего уведомления поставщика исчислялся не с момента получения им заказного письма, а по истечении 30 дней с момента размещения решения в ЕИС в сфере закупок (так как заказное письмо ООО «РЕМСЕРВИС-НК» получено не было), срок направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта заказным письмом нарушен должностным лицом заказчика незначительно, считаю возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.4; 2.9; 7.32; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Производство по делу об административном правонарушении                                       №004/04/7.32-280/2020, возбужденному в отношении должностного лица заказчика, руководителя контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» по части 6 статьи 7.32 КоАП РФ (нарушение сроков направления поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта №0377100008520000002 от 10.03.2020г. заказным письмом с уведомлением, предусмотренного ч. 12  ст. 95 Закона о контрактной системе), прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
  2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ объявить должностному лицу заказчика, руководителю контрактной службы ФКУ ИК-1 ОФСИН России по Республике Алтай «…» за нарушение требований ч. 6                ст. 7.32 КоАП РФ, устное замечание.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны