Решение №004/06/33-320/2021 РЕШЕНИЕ по делу № 004/06/33-320/2021 о нарушении законодате... от 23 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 004/06/33-320/2021

о нарушении законодательства о контрактной системе

 

«23» сентября 2021 года                                                                 г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

….

с участием посредством видео-конференц-связи представителей заказчика               БУЗ РА «Турочакская районная больница» …. по доверенности от 21.09.2021г., уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай ….. по доверенности от 01.04.2021г., …. по доверенности от 01.10.2020г. рассмотрела жалобу ООО «Медико-производственная Компания «Елец» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921003121 на поставку медицинских расходных изделий.

ООО «Медико-производственная Компания «Елец» должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя на заседание комиссии не обеспечило.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 16.09.2021г. (вх. №4950) поступила жалоба ООО «Медико-производственная Компания «Елец» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона   № 0177200000921003121 на поставку медицинских расходных изделий.

Заявитель считает, что в п.п. 7, 8, 9 технической части (раздел 2 аукционной документации) установлены избыточные характеристики товара относительно угла заточки иглы и шприца с иглой с плоской заточкой, которые индивидуализируют товар конкретного производителя ООО «Паскаль Медикал» и приводят к ограничению количества участников закупки.

Не согласившись с доводами жалобы БУЗ РА «Турочакская районная больница» 20.09.2021г. представлены письменные возражения (вх. № 5010).

20.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай представлено ходатайство (вх. № 5003) об отмене электронного аукциона № 0177200000921003121 в связи с тем, что аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников аукциона установлено противоречие положений технического задания с инструкцией по заполнению заявок в части указания в п. 4, п. 8 технической части аукционной документации значения расширенной градуировки шприцев общего назначения.

23.09.2021г. при рассмотрении данной жалобы объявлен перерыв в целях предоставления заказчику БУЗ РА «Турочакская районная больница» возможности подтвердить доводы, указанные в возражениях на жалобу. Заседание Комиссии УФАС по РА продолжено 23.09.2021г. в 16:00 час.

Комиссия по контролю в сфере закупок Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, установила следующее.

07.09.2021г. уполномоченным органом Министерством экономического развития Республики Алтай на официальном сайте ЕИС в сфере закупок           размещено извещение о проведении электронного аукциона  №0177200000921003121 на поставку медицинских расходных изделий. Заказчиком является БУЗ РА «Турочакская районная больница».

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации указана, в том числе следующая характеристика товара: «Игла с плоской заточкой необходима для набора лекарственных препаратов из флаконов с резиновой пробкой, предотвращения вырезания материала пробки при прокалывании ее иглой и последующего попадания частиц резиновой пробки в шприц и введения их в пациента. Также плоская заточка иглы минимизирует риск ранения медицинского работника при смене игл в процессе подготовки к инъекции; применяется цветовая кодировка предохранительного колпачка, соответствующая цветовой кодировке иглы  для  предотвращения риска непредумышленного укалывания медицинского работника при подготовке инъекции; вторая игла должна находиться внутри стерильной упаковки шприца и необходима для проведения инъекции, для атравматического введения и снижения болезненности при проникновении в ткани».  

В извещении №0177200000921003121 и в п. 17 Информационной карты (раздел 1 аукционной документации) установлены ограничения допуска и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015г. № 102 и приказом Минфина России от 04.06.2018г. № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Следовательно, по данной закупке возможна поставка товара иностранного производства с соблюдением ограничений, предусмотренных данными нормативно-правовыми актами.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что иглы с плоской заточкой выпускаются, в том числе иностранными производителями: Dickinson, BBraun, Baxter. При формировании начальной (максимальной) цены контракта заказчик руководствовался 3 коммерческими предложениями, однако, они не содержат информацию о производителях товара.

После перерыва заказчиком в качестве подтверждения того, что указанные в п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации характеристики товара не индивидуализируют товар конкретного производителя ООО «Паскаль Медикал» представлена информация о наличии на товарном рынке шприца с замком SOL-M Luer с тупой иглой для заполнения. Представитель заказчика пояснил, что в связи с отсутствием на официальном сайте компании SOL-MILLENNIUM информации о всех характеристиках товара, невозможностью в короткий срок получить от данной компании сведения о данных характеристиках, не представляется возможным представить Комиссии УФАС по РА доказательства соответствия данного товара всем характеристикам, указанным в п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации.

Комиссией УФАС по РА установлено, что в п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации отсутствует характеристика товара относительно угла заточки иглы. Следовательно, довод заявителя относительно неправомерности установления данной характеристики не нашел своего подтверждения.

Комиссия УФАС по РА считает, что т.к. предметом аукциона является поставка, а не производство (изготовление) товара, поставщиком может выступать любой хозяйствующий субъект, готовый поставить продукцию, отвечающую требованиям аукционной документации.

Комиссия УФАС по РА, принимая во внимание те обстоятельства, что заявителем не представлены доказательства, подтверждающие соответствие совокупности требований, указанных в п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации (а не только по характеристике шприца с иглой с плоской заточкой), товара только одного производителя, решила, что в п.п. 7, 8, 9 технической части аукционной документации не установлены требования, противоречащие нормам Закона о контрактной системе.

Довод жалобы является необоснованным.

Комиссией УФАС по РА ходатайство уполномоченного органа Министерства экономического развития Республики Алтай об отмене электронного аукциона № 0177200000921003121 оставлено без удовлетворения, т.к. противоречие положений технического задания с инструкцией по заполнению заявок в части указания в п. 4, п. 8 технической части аукционной документации значения расширенной градуировки шприцев общего назначения не установлено.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по РА, руководствуясь         ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медико-производственная Компания «Елец» на действия заказчика БУЗ РА «Турочакская районная больница» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона № 0177200000921003121 на поставку медицинских расходных изделий необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны